Я серьёзно убеждён, что миром правят совсем сумасшедшие.
Сумасшедшие всегда лучше, чем здоровые, достигают своих целей. Происходит это оттого, что для них нет никаких нравственных преград, ни стыда, ни справедливости, ни даже страха.
Лев Толстой, «Дневник»
Сумасшедшие всегда лучше, чем здоровые, достигают своих целей. Происходит это оттого, что для них нет никаких нравственных преград, ни стыда, ни справедливости, ни даже страха.
Лев Толстой, «Дневник»
Колумб поехал из Испании в Индию и открыл Америку.
Я поеду из Индии в Испанию и з а к р о ю Америку, к чёртовой матери !
К В Н
Я поеду из Индии в Испанию и з а к р о ю Америку, к чёртовой матери !
К В Н
1~2: — «Мистерия» Скрябина
2~3: — СИЗИГИЯ: — Вагнер & Скрябин (~ Gesamtkunstwerk)
1~4: — Америка как И н д о с п а н (! ! !)
2~5: — СИЗИГИЯ: — Хлебников & Скрябин
5~6: — Девочка плачет: шарик улетел.
Ее утешают, а шарик летит.
3~6: — Женщина плачет: муж ушел к другой.
Ее утешают, а шарик летит.
6~9: — Плачет старушка: мало пожила...
А шарик вернулся, а он голубой.
4~5: — 1) "ИСПАНИЯ и КИТАЙ — одна и та же земля"
(~ открытие Поприщина в "Зеркале" Тарковского ④ + "Председатель земного шара" ⑤);
2) "миром правят совсем сумасшедшие" (Толстой)
(~ "Записки сумасшешего" в "Зеркале" Тарковского ④ + "Председатель земного шара" ⑤)
4~7: — П А Н М О Н Г О Л И З М
(~ "война с Китаем" в "Зеркале" Тарковского ④ + "Повесть об антихристе" Соловьёва ⑦)
5~8: — "князь мира сего"
7~8: — антихрист
8~9: — "и з а к р о ю Америку, к чёртовой матери !" (! ! !)
Александр Блок. Скифы (1918)
Панмонголизм! Хоть имя дико,
Но мне ласкает слух оно.
Владимир Соловьёв
Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!
Вы сотни лет глядели на Восток
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!
Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!
О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!
Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!...
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!
Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...
Мы помним всё — парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...
Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?
Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...
Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем — братья!
А если нет — нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века вас будет проклинать
Больное позднее потомство!
Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!
Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!
Но сами мы — отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.
Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!...
В последний раз — опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!
1492 год
31 марта - 2 августа —
Изгнание евреев из Испании по Альгамбрскому эдикту.
12 октября (условная дата) — Открытие Америки Колумбом.
31 марта - 2 августа —
Изгнание евреев из Испании по Альгамбрскому эдикту.
12 октября (условная дата) — Открытие Америки Колумбом.
Первооткрыватель Нового Света Христофор Колумб говорил на каталанском языке и, возможно, был еврейского происхождения, считают американские исследователи.
До сих пор неизвестно, где родился великий мореплаватель: честь называться родиной Христофора Колумба оспаривают шесть городов. Согласно традиционной версии, будущий путешественник происходил из небогатой генуэзской семьи, его отца звали Доменико Коломбо, а мать — Сузанна Фонтанаросса. О детских и юношеских годах мореплавателя ученые не знают практически ничего. Известно лишь, что довольно рано он начал ходить на торговых судах по Средиземному морю. Проживая в разных странах, Христофор Колумб изменял свое имя на местный манер: в Португалии он звался Криштован, а в Испании — Кристобал.
На основании официальных документов и личной переписки мореплавателя исследователь Эстель Эризарри приходит к выводу, что Колумб происходил из королевства Арагон, а его родным языком был каталанский. Эризарри полагает, что Колумб умышленно скрывал свое происхождение: скорее всего, знаменитый путешественник был конверсо (евреем, обращенным в христианство). В XV веке в испанских государствах начались притеснения евреев, их принуждали обращаться в христианство — или покидать страну. Эризарри изучила сотни писем, дневников и иных документов знаменитого путешественника и подметила характерную особенность почерка, способную дать ключ к разгадке происхождения Колумба: для обозначения пауз на письме он использвал косую черту. Таким симовлом в Средневековье пользовались жители тех областей Пиренейского полуострова, где был распространен каталанский язык (современные области Испании Каталония, Валенсия и Балеарские острова) и до начала массовых гонений там проживало множество сефардов, говоривших на собственном наречии — еврейско-каталанском языке.
Эризарри называет эти косые черты «ДНК Колумба». В своей книге «Христофор Колумб: ДНК его письма» она рассказывает о результатах кропотливого исследования почерка, языка и синтаксиса знаменитого путешественника.
Материал подготовила Анна Заславская, JEWISH.RU
Комментариев нет:
Отправить комментарий