вторник, 13 августа 2013 г.

КРОССЕНС № 224:  —  О п я т ь   м ы   у б и л и    е г о . . .


Бог умер.  Ницше.
Ницше умер.  Бог.
Оба вы педарасы.  Vassya Pupkin.


Я не могу оценивать Пелевина малым количеством звёздочек, вот уж так вышло. В случае с t по этому поводу даже не пришлось заморачиваться, поскольку Виктор Олегович снова погрузил меня в нирвану, заставляя вместе с графом кагбэ Толстым пересматривать взгляд на автора, читателя и смысл вообще, если он существует, конечно.

Психодел с элементами приключений, экшна, трэша с мёртвыми душами, романтики. И как тут написать отзыв, не создав при этом свою особую вселенную, в которой опять отвечать придётся несчастному графу. Да, что изменится от юбукв в итоге, если весь мир — это и есть нагромаждение букв, которыми мы иногда управляем, а чаще они управляют нами.

Грандиозно, что и говорить.

Если бы я курила, то по окончании чтения, стоило бы сходить покурить. А так пойду в нирвану ненадолго погружусь. Или по привычке поищу Внутреннюю Монголию, штоле.

Рецензия dream_of_super-hero на книгу «t»



О Т В Е Т Ы: — П О К А З А Т Ь   &   С К Р Ы Т Ь

1~2: — в о ш ь  (~ "ищут в голове друг у друга" ① + старуха-процентщица ②)

2~3: — Святая Елена  (~ Алёна Ивановны ② + Наполеон на "Св. Елене" ③)

1~4: — а как же "непротивление злу насилием" ?

NB)  Говорят, некоторые святые не сопротивлялись вошиному нашествию.

2~5: — Отсчёт времени пошёл...

3~6: — "умная нация покорила бы весьма глупую-с"  (~ Смердяков ⑥)

4~5: — "я против смертной казни"  (~ протест Толстого!)

5~6: — "один гад съест другую гадину"  (~ "Братья Карамазовы")

4~7: — "туда и обратно"  (~ "Хоббит" + в Ясную Поляну ④ и — обратно)

5~8: — "философия жизни", "выживет сильнейший"  (~ Ницше)

6~9: — о т ц е у б и й с т в о  (~ Смердяков ⑥ + икона 1813 года "Отче Наш")

7~8: — "вечное возвращение одного и того же"  (~ Ницше)

8~9: — б о г о у б и й с т в о  (~ "Бог умер! Бог не воскреснет! И мы его убили!")


— Хотите, граф, я прочту стихотворение? — спросила лошадь. — Мне кажется, оно будет созвучно моменту.
— А чьё стихотворение?
— Моё.
— Прочти, — сказал Т. — Любопытно.

Лошадь сделала несколько шагов молча — видимо, собираясь с дыханием, — а потом нараспев заговорила:

— Как на закате времени Господь выходят Втроём
Спеть о судьбе творения, совершившего полный круг.
Кладбище музейного кладбища тянется за пустырём
И после долгой практики превращается просто в луг.

Древний враг человечества выходит качать права,
И вдруг с тоской понимает, что можно не начинать.
Луг превращается в землю, из которой растёт трава,
Затем исчезает всякий, кто может их так назвать.

Правое позабудется, а левое пропадёт.
Здесь по техническим причинам в песне возможен сбой.
Но спето уже достаточно, и то, что за этим ждёт,
Не влазит в стих и рифмуется только с самим собой…


Поняв, что стихотворение закончено, Т. сказал:

— Неплохо. Особенно для лошади — совсем даже неплохо.
— Спасибо, — ответила лошадь. — Я, собственно, к тому, что застава уже рядом. Приближается граница, после которой… В общем, раз автор теперь вы, надо решить, где будет последняя обзорная точка.
— Да, — согласился Т., — это правда.


к л и к а б е л е н: — ссылка на роман Пелевина «t»

Комментариев нет: