воскресенье, 11 августа 2013 г.

КРОССЕНС №70:  —  Л у ч и н а .




1~2: — с м е р т ь

NB-1) То́дес (от нем. Todesspirale — «спираль смерти») — элемент парного фигурного катания на льду, когда партнёрша описывает спираль вокруг партнёра.

NB-2) Главная идея "Философии Общего Дела" ("воскрешения предков" совокупными усилиями человечества) Николая Фёдорова — победа над смертью.

2~3: — дружба-вражда

Скромный библиотекарь в Румянцевской библиотеке проработал 30 лет. И к нему шла вся интеллигентная Москва. Он по памяти знал весь каталог. И он не просто подбирал книги, а он рекомендовал каждому, что ему прочитать. В его комнатке велись бесконечные беседы. Можно сказать, что Владимир Соловьев просто считал себя его учеником, на Достоевского он оказал огромное влияние, судя по переписке. Лев Толстой жил там рядом (в Хамовниках), и они регулярно встречались. Единственным человеком, которого Толстой уважал, был Федоров. А Федоров его не уважал.

— По каким причинам? Не сошлись характерами?

— Нет, Федоров был православным, он причащался, но он не догматист — он старался привлечь к своему делу верующих и неверующих...

Характерная сцена в Румянцевской библиотеке: Толстой оглядел полки с книгами: "Сложить бы все эти книги, да сжечь", - сказал Толстой публично. Федоров повернулся и рявкнул на весь зал: "Ну и дурак!" И Толстой "проглотил".

И еще эпизод. Толстой поглаживает череп: "Люблю я тебя, курносую...". Имея в виду смерть. Как Федоров на него набросился! И Толстой все это "проглатывал", потому что Федоров был тем идеалом, к которому он сам стремился в личной жизни: безбрачный, абсолютный аскет, стакан чая и сухарики весь день, всю свою скромную зарплату раздавал. И это годами и десятилетиями и у всех на глазах, совершенно не афишируя. А Толстой все только собирался. Такая личность.

(из интервью историка Церкви и православного философа Льва Регельсона)

1~4: — р е в о л ь в е р

NB-1) То́дес (от нем. Todesspirale — «спираль смерти») — элемент парного фигурного катания на льду, когда партнёрша описывает спираль вокруг партнёра.

NB-2) Револьве́р (от лат. revolvere — катить назад, вращаться)

4~7: — револьвер "п у г а ч"  (~ Пугачёва)

4~5: — "Пушкин и Пугачёв" — известный очерк Марины Цветаевой

3~6: — м и р   и   в о й н а

NB) Всемирная выставка искусств и техники 1937 года (фр. Arts et Techniques dans la Vie moderne) проводилась в Париже и вошла в историю как смотр достижений человечества накануне Второй мировой войны. К её проведению было приурочено открытие Музея человека.
Борьба за основные призы развернулась между СССР и Германией, имевшими крупнейшие павильоны. На выставке было ярко представлено искусство обеих стран.

2~5: — в о с к р е ш е н и е  прежде  живших

"Я ещё буду воскрешать мертвых" (МЦ). И в своей прозе она действительно  в о с к р е ш а л а   их.  А эпиграфом к своей последней поэтической книге "После России" взяла слова Тредьяковского: "От сего, что поэт есть творитель не наследует, что он лживец: ложь есть слово против разума и совести, но поэтическое вымышление бывает по разуму так, как вещь могла и долженствовала быть.".

5~6: — cтихотворение Цветаевой "До Эйфелевой рукою подать..."

До Эйфелевой — рукою
Подать! Подавай и лезь.
Но каждый из нас — такое
Зрел, зрит, говорю, и днесь,

Что скушным и некрасивым
Нам кажется <ваш> Париж.
"Россия моя, Россия,
Зачем так ярко горишь?"


Июнь 1931

Это стихотворение она назвала ЛУЧИНА.

5~8: — "И р о н и я   с у д ь б ы"

Именно в этом фильме Барбара Брыльска разговаривала голосом актрисы Талызиной, а голосом Аллы Пугачёвой пела песенки на стихи Марины Цветаевой.

6~9: — стихотворение Марины Цветаевой ЛУЧИНА.

7~8: — д в е   з в е з д ы

NB-1) На картинке ⑦ Пугачёва и Кузьмин поют его песню "Две звезды".

NB-2) Барбара Брыльска выгоняет Пугачеву из проекта "Две звезды – 2"?

Польская актриса Барбара Брыльска сделала замечание Пугачевой, чем чуть не сорвала съемки проекта "Две звезды – 2". Певица, обидевшись на очередное резкое высказывание актрисы в ее сторону, покинула шоу.

Конфликт между двумя звездами назревал давно. Алла Борисовна обиделась на Барбару, когда та занизила оценки за выступление ее бывшему зятю Владимиру Преснякову. Но полька на этом не остановилась – она посмела сделать замечание Пугачевой.

Певица опоздала на съемки на три часа. Но никто даже замечания ей не осмелился сделать. А Брыльска смогла, хотя Алла Борисовна, появившись на съемочной площадке, первым делом извинилась:

Казалось бы, инцидент исчерпан, и можно приступать к работе. Но Барбара Брыльска посчитала своим долгом сделать замечание ведущей шоу.

"А завтра ты не опоздаешь? У меня вот машина сломалась, и я, чтобы не опоздать, ехала на частной и была здесь вовремя".

"Я никогда не опаздываю, – возмутилась Алла Борисовна. – Я работала на Первый канал! Можно подумать, дурака валяла! Между прочим, Барбара, я опять пела вместо вас для фильма "Ирония судьбы. Продолжение". Могли бы и сами спеть в этот раз!"

"Я не буду петь для второй "Иронии судьбы!" – обидела Брыльска Пугачеву.

"Слушай, веди себя прилично! – вскипела Алла Борисовна, перейдя на "ты". – Твой польский юмор уже достал! Если ты не прекратишь, я сейчас уйду!"

"Уходи!" – спокойно заявила Брыльска.

Пугачева ушла. Зрители испугались, что съемки не состоятся, и стали звать певицу обратно. Пугачева вернулась в лоджию минут через десять. federalpost.ru

8~9: — песня ЛУЧИНА

То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит, —
То моё сердечко стонет,
Как осенний лист, дрожит.

Извела меня кручина,
Подколодная змея!..
Догорай, моя лучина,
Догорю с тобой и я!


Не житье мне здесь без милой,
С кем пойду теперь к венцу?
Знать, сулил мне рок с могилой
Обвенчаться молодцу.

Расступись, земля сырая,
Дай мне, молодцу, покой,
Приюти меня, родная,
В тихой келье гробовой.

ЛУЧИНА (Кубанский казачий хор & Хор Сретенского монастыря)
ЛУЧИНА (Хор каторжников тобольской каторги, 1910 г.)

Комментариев нет: