A U D I O — О Т Н Ы Н Е:
Суббота: — Шёнберг-Берг-Веберн и прочая «новая музыка».
Суббота: — Шёнберг-Берг-Веберн и прочая «новая музыка».
к л и к а б е л ь н ы й !
В 1954 году Пьер Булез, Жан-Луи Барро и Пётр Сувчинский основывают общество «Музыкальное достояние» (La Domaine musical), концерты которого, посвященные современным композиторам, были на протяжении более десяти лет значимыми событиями в музыкальной жизни Европы.
В аннотации к программе первого концерта общества, который состоялся 13 января 1954 г., Булез декларировал следующий принцип отбора звучащих на концерте произведений:
«Мы хотим выделить три плана нашей деятельности.
1. План сочинений-ориентиров, имеющих особую значимость сегодня: либо из-за их предназначения, либо из-за их концепции. Таковы изоритмические мотеты Машо, Дюфаи, хроматизм Джезуальдо или вдохновенные формы “Музыкального приношения” И.-С. Баха.
2. Ознакомительный план. Здесь мы обращаемся к современным сочинениям, еще малоизвестным, хотя, быть может, значительным, играющим первостепенную роль в развитии музыки (Стравинский, Барток, Варез, Дебюсси). Сочинения Венской школы, в особенности Веберна, так мало известного во Франции и даже практически игнорируемого, не должны возбуждать более абстрактные споры, и интерпретация этих сочинений придаст реальность тому, что известно теперь почти везде, кроме Парижа.
3. План поиска. Мы не осмеливаемся произнести слово “открытие”. В исторической перспективе теперь свое место занимают новые сочинения композиторов, по меньшей мере, честных, чей выраженный талант и ремесло, приобретенное с опытом, обеспечивают необходимость творчества».
В аннотации к программе первого концерта общества, который состоялся 13 января 1954 г., Булез декларировал следующий принцип отбора звучащих на концерте произведений:
«Мы хотим выделить три плана нашей деятельности.
1. План сочинений-ориентиров, имеющих особую значимость сегодня: либо из-за их предназначения, либо из-за их концепции. Таковы изоритмические мотеты Машо, Дюфаи, хроматизм Джезуальдо или вдохновенные формы “Музыкального приношения” И.-С. Баха.
2. Ознакомительный план. Здесь мы обращаемся к современным сочинениям, еще малоизвестным, хотя, быть может, значительным, играющим первостепенную роль в развитии музыки (Стравинский, Барток, Варез, Дебюсси). Сочинения Венской школы, в особенности Веберна, так мало известного во Франции и даже практически игнорируемого, не должны возбуждать более абстрактные споры, и интерпретация этих сочинений придаст реальность тому, что известно теперь почти везде, кроме Парижа.
3. План поиска. Мы не осмеливаемся произнести слово “открытие”. В исторической перспективе теперь свое место занимают новые сочинения композиторов, по меньшей мере, честных, чей выраженный талант и ремесло, приобретенное с опытом, обеспечивают необходимость творчества».
к л и к а б е л е н !
Комментариев нет:
Отправить комментарий