A U D I O — О Т Н Ы Н Е:
Четверг: — Вагнер и «похотливая итальянщина».
Четверг: — Вагнер и «похотливая итальянщина».
...Вслед за первым циклом "Кольца", осуществленным Йозефом Кейльбертом и имевшим общественный резонанс, последовал второй. Он стартовал 13 августа 1956 г. В этот день 80 годами ранее состоялось первое представление Байройтского фестиваля — вечером 13 августа 1886 г. по знаку дирижерской палочки в руках Ганса Рихтера зазвучал низкий ми бемоль контрабасов, открывающий "Золото Рейна". Теперь же исполнением руководил Ганс Кнаппертсбуш. Ряд критиков говорили о своего рода "молитве средствами искусства" (Kunstandacht), завладевшей публикой. В силу торжественности случая дирижерский пульт в тот вечер был украшен венком из роз. О том, что представления стали настоящим экономическим чудом, свидетельствовали 716 припаркованных возле театра автомобилей. Один из рецензентов назвал второй показ "Кольца" 1956 года высшим достижением в истории Festspiele. "Ганс Кнаппертсбуш, стоящий за пультом "таинственной пропасти" — гарантия того, его гений интерпретатора поднимет музыку до высших сфер, продемонстрирует искусство дифференциации оркестровых голосов и аккомпанирования певцам, которое у более молодых музыкантов встретишь реже. Вдобавок — особенный нерв вагнеровского пафоса и ощущение широко развернутого дыхания его гигантских партитур" (H. Luedicke). В той же панегирической манере и почти теми же словами писали большинство газетных обозревателей.
Из вокального состава удостоилась единодушного восхищения Астрид Варнай — исполнительница Брунгильды. "А. Варнай, трижды выступившая в роли Брунгильды, непревзойденна. Этот голос настолько уникален, настолько феноменален, что остальные Брунгильды меркнут на ее фоне". "То, как эта ни в коей мере не обладающая комплекцией валькирии женщина царит на сцене благодаря только своим актерским и вокальным данным, как она блеском своего сопрано с его озвученным пиано и железным форте прорезала пространство зала, уникально даже для Байройта". Интересно отметить тот факт, что Варнай исполнила и партию 3-й норны, заменив внезапно заболевшую Марту Мёдль, которая должна была выступать в этой роли. Также Вольфганг Виндгассе, тоже покоривший сердца почти всех критиков, вдобавок к двум выступлениям в роли Зигфрида, исполнял тогда и Зигмунда, причем замена была сделана в последнюю минуту по причине болезни Рамона Виная. Помимо Варнай и Виндгассена, также пользовались признанием и славой почти что все солисты, принявшие тогда участие в исполнении цикла — будь то Ганс Хоттер, названный "байройтцем раз и навсегда", Густав Найдлингер, Пауль Куэн, Йозеф Траксель, Джен Мадейра, Йозеф Грайндль и другие.
Тем летом склонные к новшествам внуки Р. Вагнера не только усовершенствовали свои постановки, они еще экспериментировали с акустическим навесом оркестровой ямы, добиваясь нового звучания. Это обстоятельство вызвало немало беспокойства, так как чувствительная архитектура ямы являлась своего рода неприкосновенной "священной коровой". Планировалось увеличить звукопроницаемость навесов "таинственной пропасти" за счет проделанных отверстий и прорезей. Однако, ожидания не оправдались. После представления "Парсифаля" Виланд и Вольфган Вагнеры встретились с критиками и в ходе дискуссии признали эти акустические манипуляции неудачными. Вольфганг Вагнер лаконично подытожил: "Один-ноль в пользу Рихарда Вагнера и его Фестшпиль-хауза".
Другим курьезным собымием фестиваля того года, вызвавшим фурор, было появление юной звезды Роми Шнайдер, в то время пользовавшейся фантастической популярностью благодаря съемкам в фильме "Сисси". Согласно газетным сообщениям, имело место столпотворение перед театром, из-за чего некоторые зрители не смогли попасть в ресторан. Последовала волна возмущения поведением "мальков" (нем. Backfische), как было модно тогда называть тинейджеров, и их необузданным энтузиазмом. Многие гости фестиваля (некоторым даже порвали одежду во время давки) были крайне раздражены выходками фанатов Роми и пророчили им за подобные эксцессы мрачные перспективы на будущее. Это был 1956 год. — arkturguide на rutracker.org
Из вокального состава удостоилась единодушного восхищения Астрид Варнай — исполнительница Брунгильды. "А. Варнай, трижды выступившая в роли Брунгильды, непревзойденна. Этот голос настолько уникален, настолько феноменален, что остальные Брунгильды меркнут на ее фоне". "То, как эта ни в коей мере не обладающая комплекцией валькирии женщина царит на сцене благодаря только своим актерским и вокальным данным, как она блеском своего сопрано с его озвученным пиано и железным форте прорезала пространство зала, уникально даже для Байройта". Интересно отметить тот факт, что Варнай исполнила и партию 3-й норны, заменив внезапно заболевшую Марту Мёдль, которая должна была выступать в этой роли. Также Вольфганг Виндгассе, тоже покоривший сердца почти всех критиков, вдобавок к двум выступлениям в роли Зигфрида, исполнял тогда и Зигмунда, причем замена была сделана в последнюю минуту по причине болезни Рамона Виная. Помимо Варнай и Виндгассена, также пользовались признанием и славой почти что все солисты, принявшие тогда участие в исполнении цикла — будь то Ганс Хоттер, названный "байройтцем раз и навсегда", Густав Найдлингер, Пауль Куэн, Йозеф Траксель, Джен Мадейра, Йозеф Грайндль и другие.
Тем летом склонные к новшествам внуки Р. Вагнера не только усовершенствовали свои постановки, они еще экспериментировали с акустическим навесом оркестровой ямы, добиваясь нового звучания. Это обстоятельство вызвало немало беспокойства, так как чувствительная архитектура ямы являлась своего рода неприкосновенной "священной коровой". Планировалось увеличить звукопроницаемость навесов "таинственной пропасти" за счет проделанных отверстий и прорезей. Однако, ожидания не оправдались. После представления "Парсифаля" Виланд и Вольфган Вагнеры встретились с критиками и в ходе дискуссии признали эти акустические манипуляции неудачными. Вольфганг Вагнер лаконично подытожил: "Один-ноль в пользу Рихарда Вагнера и его Фестшпиль-хауза".
Другим курьезным собымием фестиваля того года, вызвавшим фурор, было появление юной звезды Роми Шнайдер, в то время пользовавшейся фантастической популярностью благодаря съемкам в фильме "Сисси". Согласно газетным сообщениям, имело место столпотворение перед театром, из-за чего некоторые зрители не смогли попасть в ресторан. Последовала волна возмущения поведением "мальков" (нем. Backfische), как было модно тогда называть тинейджеров, и их необузданным энтузиазмом. Многие гости фестиваля (некоторым даже порвали одежду во время давки) были крайне раздражены выходками фанатов Роми и пророчили им за подобные эксцессы мрачные перспективы на будущее. Это был 1956 год. — arkturguide на rutracker.org
— Некоторые рецензенты называют эту запись "Кольца" лучшей в мире. Если это и не так, то хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать соперников байрейтского сезона 1956 г., проведенного яркими звездами послевоенного "серебряного" вагнеровского века во главе с Хансом Кнаппертсбушем. Легендарный Ханс Хоттер, Астрид Варнай в роли Брюнгильды, Грайндль и Найдлингер — это величайшие имена вагнеровской истории. И если вы не слышали мужественно-интеллигентного Виндгассена (исполнившго здесь и Зигмунда, и обоих Зигфридов), то ваше знакомство с Вагнером нельзя считать состоявшимся. — Dexter0 на rutracker.org
— Думаю, что соперники есть — правда тот же самый Кнаппертсбуш, 1957 года на Laudis, не на идеальном но на гораздо лучшем звуке. Laudis хоть и не известна но отличается аккуратной реставрацией. Послушайте это!!! — Астрид Варнай допевала своих последних Брунгильд — как она поёт в Валькирии 57 года, я никогда её такой свободной не слышал, ни с Клеменсом Краусом в 1953, ни в раскрученной тестаментовской (на мой взгляд довольно скучной) Валькирии на стерео-звуке 1955 года.
Гре Бровенстин была очень хорошая певица, но в её голосе регулярно слышна тремоляция - здесь мы имеем молодую Нильсон в качестве Зиглинды. Что редкость — великолепная Элизабет Грюммер поёт Гутруну в Гибели Богов и Фрейю в Золоте Рейна, наконец-то не с итальянским оркестром Ла Скала а с Байройтским. Ещё вот — замечательный Рамон Винай в Зигмунде в 1957 (супротив Виндгассена в 1956). Любопытная деталь: в Gotterdammerung, представленной в Вашем релизе, Третью Норну поёт Астрид Варнай. И допевая в трио из пролога "Hinab! Zur Mutter! Hinab! ", она изчезает переодеться, чтобы через несколько минут появиться уже в Брунгильде со знаменитой "Zu neuen Taten"... А в 1957 году Норну поёт Биргит Нильсон — видимо в те годы руководство Фестиваля ещё могло себе позволить вызвать Нильсон для исполнения маленькой эпизодической партии. — ssej на rutracker.org
— Думаю, что соперники есть — правда тот же самый Кнаппертсбуш, 1957 года на Laudis, не на идеальном но на гораздо лучшем звуке. Laudis хоть и не известна но отличается аккуратной реставрацией. Послушайте это!!! — Астрид Варнай допевала своих последних Брунгильд — как она поёт в Валькирии 57 года, я никогда её такой свободной не слышал, ни с Клеменсом Краусом в 1953, ни в раскрученной тестаментовской (на мой взгляд довольно скучной) Валькирии на стерео-звуке 1955 года.
Гре Бровенстин была очень хорошая певица, но в её голосе регулярно слышна тремоляция - здесь мы имеем молодую Нильсон в качестве Зиглинды. Что редкость — великолепная Элизабет Грюммер поёт Гутруну в Гибели Богов и Фрейю в Золоте Рейна, наконец-то не с итальянским оркестром Ла Скала а с Байройтским. Ещё вот — замечательный Рамон Винай в Зигмунде в 1957 (супротив Виндгассена в 1956). Любопытная деталь: в Gotterdammerung, представленной в Вашем релизе, Третью Норну поёт Астрид Варнай. И допевая в трио из пролога "Hinab! Zur Mutter! Hinab! ", она изчезает переодеться, чтобы через несколько минут появиться уже в Брунгильде со знаменитой "Zu neuen Taten"... А в 1957 году Норну поёт Биргит Нильсон — видимо в те годы руководство Фестиваля ещё могло себе позволить вызвать Нильсон для исполнения маленькой эпизодической партии. — ssej на rutracker.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий