понедельник, 12 января 2015 г.

КРОССЕНС  № 657:  —   «М и р о в о з з р е н и е   657».


Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;

Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

П у ш к и н




S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «МЁРТВАЯ ПЕТЛЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «БОГ ДАЁТ ПУТЬ, А ЧЁРТ КРЮК»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «PRO & CONTRA»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — ФАМИЛИЯ “НЕСТЕРОВ”: ФИГУРА ВЫСШЕГО РУССКОГО ПИЛОТАЖА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «ПИКОВАЯ ДАМА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «КОГДА БЕДОЙ ОТЕЧЕСТВУ ГРОЗИЛО, ОТШЕЛЬНИКИ НА БИТВУ САМИ ШЛИ» (ПУШКИН)
(~ SAPIENTI  SAT !)


5~6: — «ОТЦЫ ПУСТЫННИКИ и ЖЁНЫ НЕПОРОЧНЫ»  (~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «ПИКОВАЯ ДАМА ПРИЩУРИЛАСЬ И УСМЕХНУЛАСЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «ФАМИЛИЯ “НЕСТЕРОВ”: НЕХОРОШОБЫТЬЧЕЛОВЕКУОДНОМУ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «ДОБЛЕСТЬ И ДЕВСТВЕННОСТЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ОДНОГЛАЗ: КАТАРАКТА ЗРЕЕТ»  (~ SAPIENTI  SAT !!!)

8~9: — «МАРИНА — МОЯ ДУША»  (~ SAPIENTI  SAT !)







Э Н Т У З И А С Т Ы   Н А К О П А Л И ?

«Есть две Руси. Первая — Киевская имеет свои корни в мировой, а по крайней мере в европейской культуре. Идеи добра, чести, свободы, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир.
А есть еще другая Русь — Московская. Это — Русь Тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую жестокость. Эта московская Русь издревле была, есть и будет полнейшим отрицанием всего европейского и яростным врагом Европы.»
— российский писатель А.Толстой, автор романа «Петр Первый», 1940 г.

«Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения.»
— Ф. Достоевский

«Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев.»
— М. Булгаков

«Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость.»
— М. Горький

«Ох, как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости, вранья и злодейства.»
— Н. Аксаков

«Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете.»
— И. Тургенев

«Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально… готовый в любой момент угнетать все и вся.»0
— И. Шмелев

«Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли.»
— А. С. Пушкин

«Народ – самоед»
— Л. Андреев

«Если бы перед моим рождением господь бог сказал мне: "Граф! Выбирайте народ, среди которого вы хотите родиться" — я бы ответил ему: "Ваше величество , везде, где вам будет угодно, но только не в России!" У меня хватает смелости признаться в этом. Я не горжусь, что я русский, я покоряюсь этому положению. И когда я думаю… о красоте нашей истории до проклятых монголов и до проклятой Москвы, еще более позорной, чем сами монголы, мне хочется броситься на землю и кататься в отчаянии от того, что мы сделали…»
— Толстой А.К. Собрание сочинений в 4-х тт. Т. 4. — Москва. издательство"Правда", 1980г., стр.445.

«Есть у русского человека бескорыстная любовь к подлости. Он ничего с этого иметь не будет, но гадость ближнему сделает.»
— Николай Гоголь

«Пьянство, малограмотность, тупость и убожество русского мужика, отставшего от Европы лет на двести, и до сих пор еще не совсем уверенно застегивающий собственные штаны, в очередной раз показывает, что с ним дружить нельзя, так как он рассматривает дружбу как слабость.»
— А.П. Чехов




«“БОГ  ИХ  ПРОСТИ”  =  “МАТЬ  ИХ  ЕТИ”».

«У  меня  не  грехи,  а  кресты».

«Я  знаю,  что  я  когда-нибудь  ещё  буду  воскрешать  из  мёртвых».

МЦ


Имея в виду, конечно, знаменитую и всем известную 53-ю главу пророка Исайи, Лютер пишет: omnes prophet? viderunt hoc in spiritu, quod Christus futurus esset omnium maximus latro, adulter, fur, sacrilegus, blasphemus etc., quo nullus major alius nunquam m mundo fuerit («Все пророки видели в духе, что Христос будет величайшим разбойником, прелюбодеем, вором, нечестивцем, богохульником, больше которого никто никогда в мире не был»).

Так говорил Лютер, и таков действительный смысл страшной и уничтожающей для нашего разума и нашей морали 53-й главы Исайи. И ещё раз, в ещё более обнаженных и ещё более для нас нестерпимых словах выражает Лютер ту же мысль: Deus miserit unigenitum filium suum in mundum ac conferit in eum omnia peccata, dicens: Tu sis Petrus, ille negator, Paulus, ille persecutor, blasphemus et violentus, David ille adulter, peccator ille qui comedit pomum in paradiso, latro ille in cruce, tu sis persona, qui fecerit omnia peccata in mundo («Бог послал своего единородного сына в мир и возложил на него все грехи, говоря: Ты — Пётр, тот, который отрёкся, Ты — Павел, насильник и богохульник. Ты — Давид, прелюбодей, Ты — грешник, съевший яблоко в раю, Ты — разбойник на кресте. Ты совершил все грехи в мире»).

Лев Шестов, «Киргегард и экзистенциальная философия»

Эти  бедные  селенья,
Эта  скудная  природа  —
Край  родной  долготерпенья,
Край  ты  русского  народа!

Не  поймёт  и  не  заметит
Гордый  взор  иноплеменный,
Что  сквозит  и  тайно  светит
В  наготе  твоей  смиренной.

Удручённый  ношей  крестной,
Всю тебя,  земля  родная,
В  рабском  виде  Царь  небесный
Исходил,  благословляя.


Т ю т ч е в


к л и к а б е л ь н ы !

Комментариев нет: