— Ну что, Мастер Данила, выходит у тебя Каменный Цветок ?
— Н-н-не-е-ет !.. ннне-выходит !..
— Н-н-не-е-ет !.. ннне-выходит !..
S A P I E N T I S A T !
0~2: — «МИСТЕРИЯ» (~ SAPIENTI SAT !)
1~2: — «ЧЁРНАЯ ЖЕЛЧЬ» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «СОВОКУПНЫЕ УСИЛИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ (ПЛАТОНОВЫ ТЕЛА)» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «ДУХ НАУКИ» (~ SAPIENTI SAT !)
3~6: — «СМ. ЭПИГРАФ» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «ВЫСШАЯ ГЕОМЕТРИЯ» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «ПРИЛОЖЕНИЯ (НАУКИ)» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «“АМУЛЕТ” ПАСКАЛЯ» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «ПОЗНАНИЕ: НЬЮТОНОВО ТОЛКОВАНИЕ АПОКАЛИПСИСЯ» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «ОБЩЕЕ ДЕЛО (“КАК И = КАКИ”)» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖРЕБИЙ СПИНОЗЫ» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «ГЕНИОТ» (~ SAPIENTI SAT !)
8~10: — «ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО НАУКИ: У КАЖДОГО СВОЙ КАЙФ» (~ SAPIENTI SAT !)
При Дюрере наука ещё могла увидеть себя очертить своё место в культуре. А ныне уже не может. Отождествив себя с духом времени, она потеряла лицо. Не имея образа, не зная своего демона в лицо, наука слепа: она, как Голем, воплощает титаническую, но бесцельную мощь знания.
Конец Нового времени знаменует «Демон» Врубеля. Из его окружения исчезли все вещи и меры мира и растворились во взгляде. Геометричен сам мир каменеющего атлета: то ли соцветия, то ли созвездия, то ли разломы кристаллов: безумные алмазы, уставившиеся на нас.
Но в «Меланхолии» намечена ещё иная реальность — реальность того, кто всё это видит. Она обозначена солнцем и радугой, образующими очертания гигантского глаза. Он помещен в «точку исчезновения» картины, оптически представляющую зрителя. Видящий, естественно, невидим. Но именно он придаёт раздвоенности дюреровского мира не только перспективное, но и смысловое единство. Это образ другого знания, соединяющего видимое с видящим. Это знание, знающее себя, со-зерцание. Восхищенное небом, оно знает о своём равенстве зримому.
к л и к а б е л ь н ы !
Комментариев нет:
Отправить комментарий