среда, 7 января 2015 г.

КРОССЕНС  № 653:  —   «П а м я т н и к и   С а т а н е».


... нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.

Рождество Христово. Кондак, глас 3

Великий и славный Ориген с большим надмением пользовался даром Божиим без границ, потворствовал уму своему, слишком много доверял себе, ни во что ставил древнюю простоту христианской религии, воображая себя смыслящим больше всех, и, презирая предания церковные и учительства древних, толковал некоторые места Писаний на новый лад». В этих словах преп. Викентия не только набросан верный психологический портрет Оригена, но и показана опасность раскола его личности и мировоззрения для цельности и единовидности религии Христовой. Церковь потому и осудила Оригена, что «вирус богословской шизофрении», носителем и распространителем которого он стал, грозил смертоносными последствиями её чадам.

Алексей Сидоров, «О ереси Оригена»

И даже бытие Бога ещё, быть может, не решено. И Бог ждёт, как каждая живая человеческая душа, последнего приговора. Идёт великая борьба, борьба между жизнью и смертью, между реальным и идеальным. И мы, люди, даже не подозреваем, что творится во вселенной, и глубоко уверены, что нам и знать этого не нужно, точно это нас совсем и не касается! Мы думаем, что важнее всего устроиться получше и поудобнее и что даже философия, как и всё создаваемое человеком, главным образом, должна способствовать спокойному и беспечному существованию!

Лев Шестов, «На весах Иова»



к л и к а б е л ь н ы !


S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «ИСКУШЕНИЯ ОТ ДИАВОЛА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «БЕСОГОН»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «СТРАСТИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «САТАНИЧЕСКАЯ ПОЭМА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «ЧОРТЪ КАК АВТОР ПОСЛЕДНЕГО РОМАНА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «ОДНА САТАНА: ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ = ЛЮЦИФЕР = ЧОРТЪ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «МЕТАМОРФОЗ: ЛЮЦИФЕР → ЧОРТЪ → ДЖЕНТЛЬМЕН ПОД 50»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «(ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ) ПЕРВЕНЕЦ ТВОРЕНИЯ: САТАНА ~ БЕГЕМОТ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «П О Р А Ж Е Н И Е»  (~ «ДЕМОН ПОВЕРЖЕННЫЙ» ~ «ВРУБЕЛЬ-СКРЯБИН ПОВЕРЖЕННЫЙ» !)

6~9: — «ЧОРТЪ УБИЛ !»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ВОЗЗРИ НА ВСЕХ ГОРДЫХ И УНИЗЬ ИХ
И ПРИДАВИ ЗЛЫХ К ЗЕМЛЕ,
ВСЕХ ИХ СОВОКУПНО ЗАРОЙ ВО ПРАХ
И ЛИЦА ИХ МРАКОМ ЗАВЕСЬ !»

(~ SAPIENTI  SAT + «БОГ ТРЕБУЕТ НЕВОЗМОЖНОГО» !)


И отвечал Господь Иову, и сказал:

«Корящий Крепкого поспорит ли впредь?
Пусть винящий Бога отвечает Ему!»

И отвечал Иов Господу, и сказал:

«Вот, я ничтожен: что отвечу Тебе?
Руку мою кладу на уста мои!
Однажды говорил я — не возражу вновь;
даже и дважды — не буду впредь!»

И отвечал Господь Иову из бури, и сказал:

«Препояшь твои чресла, стань, как муж;
Я буду спрашивать, а ты отвечай!
Желаешь ли ничтожить Мой суд,
Меня обвинить, чтоб оправдать себя?
Подобна ли Божьей твоя длань
и можешь ли громами гласить, как Бог?
Так укрась же величием и славой себя,
в благолепие и блистание облекись,
излей ярость гнева твоего,
воззри на гордых и смири их!
Воззри на всех гордых и унизь их
и придави злых к земле,
всех их совокупно зарой во прах
и лица их мраком завесь!

Тогда и Я похвалю тебя,
что твоею десницею ты храним!

Воззри: Я Бегемота сотворил, как тебя;
травой он кормится, словно вол.
Какая мощь в чреслах его
и твердость в мышцах его живота!
Как кедр, колеблется его хвост;
сухожилия бедер его сплелись.
Нога его, как медяная труба,
и как стальная палица, его кость!
Он — начало Божьих путей,
сотворен над братьями своими царить...

..............................................

Подыми-ка на него свою длань
и запомни: ты бьешься в последний раз!

Единое на потребу. Равняйте пути Господу! Как равнять? Соблюдать посты, праздники? Отдавать десятину или даже все имущество бедным? Умерщвлять свою плоть? Любить ближнего? Читать ночи напролет старые книги? Все это нужно, все это хорошо, конечно. Но не это главное. Главное научиться думать, что, если бы все люди, до последнего человека, были убеждены, что Бога нет, — это ровно ничего не значит. И, если бы можно было доказать как дважды два четыре, что Бога нет, — это тоже ничего не значило бы. Скажут, что такого нельзя требовать от человека. Конечно, нельзя! Но Бог всегда требует от нас невозможного, и в этом его главное отличие от людей. Или, может, наоборот — недаром ведь сказано, что человек создан по образу и подобию Божию, — не отличие, а сходство с человеком. Человек вспоминает о Боге, когда хочет невозможного. За возможным он обращается к людям.

8~9: — «Н Е Р А С К А Я Н Н Ы Й»  (~ «ДЕМОН, РАСКОЛЬНИКОВ» !!!!!)


Комментариев нет: