воскресенье, 4 января 2015 г.

КРОССЕНС № 650: — «Но пораженье от победы ты сам не должен
отличать...».


Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, что бы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчёркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

!!! — П а с т е р н а к — !!!





S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «“ПУП ЗЕМЛИ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ИЕРУСАЛИМ»  (~ «ЛОБНОЕ МЕСТО = ГОЛГОФА» + SAPIENTI  SAT !)

С древности христиане стали называть так Иерусалим, основываясь на словах псалма: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!» (Пс. 73:12), а также на словах пророка Иезекииля: «Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него — земли.» (Иез. 5:5). В самом же Иерусалиме, чуть ли не со времен святой царицы Елены, стали указывать Пуп Земли прямо напротив входа в пещеру Гроба Господня. Тогда же это место сделалось символическим христианским центром Земли, местом спасения всего человеческого рода. По православной традиции оно и сейчас находится внутри Храма Гроба Господня, на середине прямой линии, соединяющей алтарь православного кафоликона и Кувуклию, часовню, построенную над Гробом Господним. Чтобы обозначить его точное местоположение, здесь ставят символическую невысокую мраморную чашу с шаром внутри, на котором начертан крест. В хожении игумена Даниила в Святую землю (XII век) в конце главы о церкви Воскресения Господня говорится: «Здесь же, за стеной, вне алтаря, находится Пуп земли; над ним сделан свод, и сверху мозаикой изображен Христос, и надпись гласит: „Вот пядью Моей Я измерил небо и землю“».

2~5: — «ПУП ЗЕМЛИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ОНА ГОТОВИЛА ПОЖАР/ НЕТЕРПЕЛИВОМУ ГЕРОЮ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «МОСКОВСКИЙ ГЕРБ: ГЕРОЙ ПРОНЗАЕТ ГАДА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «ДАМА = ПОМОЩНИК СООТВЕТСТВЕННЫЙ АДАМА»
(~ «ПЕРЕСТАНОВКА: ДАМА ~ АДАМ» + SAPIENTI  SAT !)


5~6: — «КОРИЧНЕВАЯ ЧУМА»
(~ «BRAUN = КОРИЧНЕВЫЙ» + SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)


4~7: — «П О Р А Ж Е Н И Е»  (~ SAPIENTI  SAT !)

Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место. Тройка, семёрка, туз — скоро заслонили в воображении Германна образ мертвой старухи. Тройка, ceмерка, туз — не выходили из его головы и шевелились на его губах. Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: «который час», он отвечал: «без пяти минут семёрка». Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза.

5~8: — «П О З Н А Н И Е»  (~ «И ПОЗНАЛ АДАМ ЕВУ...» !)

6~9: — «П О Б Е Д А»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — 1) «ДВИЖЕНИЕ: “НЕОБЫКНОВЕННО СКОРО”»  (~ ⑧ + SAPIENTI  SAT !);

2) «СМ. ЗАГОЛОВОК ПОСТА»  (~ «ГЕРМАНН СОШЁЛ С УМА...» ⑦ !)


8~9: — «ДВИДЕНИЕ: “ТУДА И ОБРАТНО”»  (~ ⑧ + SAPIENTI  SAT !)

Привет, Серёжа! "Семь" Финчера посмотрел, но не с тем "не отрывая глаз", что "Основной инстинкт". У Финчера как-то сразу стало понятно, что одной из жертв станет невинная жена главного героя (Б.Питта), а для детективного жанра это не лучший симптом. Однако главный герой фильма это сам город (похоже, Нью-Йорк) — потёртый, пропитанный влажностью и миазмами, выдержанный в депрессивных красках, с сильно потрёпанными большими пространствами ночных клубов и вездесущей пустотностью — словом, старый уставший мегаполис, как я его и помню (и это при всей моей любви к NY!..). И решил я вслед за этим посмотреть "Весёлые ребята" (да!). Назвал бы этот наш раннесоветский шлягер "одним из лучших сюрреалистических фильмов всех времён и народов". Ведь вся сцена в пансионе "Черный лебедь", где наш Утёсов появляется со стадом парнокопытных, выросла из бунюэлевских "Золотого века" (сцена светского раута с живностью и Вагнером) и "Андалузского пса" (бычьи туши на рояле...), а сюжет с катафалком и оркестром, по сути, вырос их "Антракта" Р. Клера, где похоронная процессия начинает гнаться за ускоряющимся ходом катафалка, и всё превращено (У Александрова, как и у Клера) в гэг. Только Александров развил и перекроил эти и другие мотивы в оптимистическую историю времён исхода нэпа. И вообще, изумился я этим и другим перефразам из самых авангардных "тамошних" фильмов эпохи. Наконец, финал: джаз-оркестр оборванцев на сцене Большого театра с эффектным панорамой-отъездом — сквозь новоампирные хрустальные люстры — к фасаду Первого театра СССР. Да и тут, в финале, дань эффектным цитатам — из мюзиклов Голливуда. Взгляни на это авангардно-абсурдно-сюрреальное кино ещё разок!

Vladimir Tchinaev, сегодня в 03:38



к л и к а б е л ь н ы !

Комментариев нет: