В современном человеке (по опыту некоторого наблюдения) с фрагментарностью его знания, а со знанием вместе и мировидения, отсутствует ясное и непротиворечивое представление о значительной (как представляется) части процессов, происходивших в недавнее, по историческому горизонту, время, и оказавших, может быть, решающее влияние на становление мира сегодняшнего, текучего, зыбко подрагивающего миражом «ещё лучшего» завтра. Современный человек не спешит задуматься о том, почему он есть он, как он стал собою, почему стал именно таким, а не другим, каким другим он мог бы стать, поверни то или иное событие, тот или иной процесс недавнего исторического прошлого в иную колею…
Современный человек становится похож, в массе своей, на полуживотное-полукиборга, собственно человеческого в нём остаётся всё меньше и меньше; «собственно человеческим» называю некогда пронизывавший всё человечество нерв мечты, фантазии, исступлённой веры, таящееся к мгновенному, взрывному проявлению утопическое сознание. Предельно, кажется, детерминизированный и самодетерминизирующийся мир скоро полностью погрузится в расчёты будущего, и в каждой новой формуле этого расчёта, на каждом новом витке спирали восхождения мира цифры к числу, настоящего в мире остаётся всё меньше и меньше — настоящего настоящего, такого, в каком, и только в каком, возможны мечта, фантазия, исступление веры, чудо, утопия…
Счастьефикаторская машина, оцифровывающая мир с тем чтобы пожрать его «числом и умением», смела с своего пути порождение христианства — хилиастическую утопию, а с нею вместе и носителей её, братьев наших Каинов.
Вот какому событию, при начале и при свершении его, был очевидцем Достоевский; вот какое событие вызывает в Достоевском лихорадочную пульсацию нерва: «Антихрист идет, и близко, близко! Ближе, чем думают!» Вот что является «фоном», на котором разворачивается действие так называемого «Великого пятикнижия» Достоевского и, в первую очередь, неоконченных «Братьев Карамазовых». («Первая очередь» здесь, по степени совершенства художественного текста, по степени глубины-широты замысла, по надмирности заговорщической идеи и проч.)
...................................................
Из наушников — старинная какая-то, звонкоголосая, неумолимо счастьефицирующая песенка, исполняемая почему-то группой Metallica, и почему-то на немецком языке, даю перевод:
«Дважды два — четыре, дважды два – четыре, это всем известно в целом мире…»
Олег ЛИКУШИН, «ПОРТРЕТЫ В НОЯБРЕ» (Сентябрь 20, 2010)
Современный человек становится похож, в массе своей, на полуживотное-полукиборга, собственно человеческого в нём остаётся всё меньше и меньше; «собственно человеческим» называю некогда пронизывавший всё человечество нерв мечты, фантазии, исступлённой веры, таящееся к мгновенному, взрывному проявлению утопическое сознание. Предельно, кажется, детерминизированный и самодетерминизирующийся мир скоро полностью погрузится в расчёты будущего, и в каждой новой формуле этого расчёта, на каждом новом витке спирали восхождения мира цифры к числу, настоящего в мире остаётся всё меньше и меньше — настоящего настоящего, такого, в каком, и только в каком, возможны мечта, фантазия, исступление веры, чудо, утопия…
Счастьефикаторская машина, оцифровывающая мир с тем чтобы пожрать его «числом и умением», смела с своего пути порождение христианства — хилиастическую утопию, а с нею вместе и носителей её, братьев наших Каинов.
Вот какому событию, при начале и при свершении его, был очевидцем Достоевский; вот какое событие вызывает в Достоевском лихорадочную пульсацию нерва: «Антихрист идет, и близко, близко! Ближе, чем думают!» Вот что является «фоном», на котором разворачивается действие так называемого «Великого пятикнижия» Достоевского и, в первую очередь, неоконченных «Братьев Карамазовых». («Первая очередь» здесь, по степени совершенства художественного текста, по степени глубины-широты замысла, по надмирности заговорщической идеи и проч.)
...................................................
Из наушников — старинная какая-то, звонкоголосая, неумолимо счастьефицирующая песенка, исполняемая почему-то группой Metallica, и почему-то на немецком языке, даю перевод:
«Дважды два — четыре, дважды два – четыре, это всем известно в целом мире…»
Олег ЛИКУШИН, «ПОРТРЕТЫ В НОЯБРЕ» (Сентябрь 20, 2010)
S A P I E N T I S A T !
0~2: — «ФОТОЖАБА: “9 ПАЛЬЦЕВ”» (~ SAPIENTI SAT !)
1~2: — «БЕЛАЯ ГОРЯЧКА: “НАПИТЬСЯ ДО ЧЁРТИКОВ”: “ГЛЮК”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «2 х 2 = 4» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
1~4: — «Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
2~5: — «ДРАКОНОЧКА (ДЕВЯТИПАЛЫЙ ДРАКОН)» (~ SAPIENTI SAT !)
3~6: — «Трижды три навеки девять / Ничего тут не поделать»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
4~5: — «НАПРИМЕР: “ВЫБЕРИ МЕНЯ, ПТИЦА СЧАСТЬЯ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ”»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
5~6: — «9 = ЧИСЛО ДРАКОНА» (~ SAPIENTI SAT !)
Драконы связаны с числом 9 и кратным 9. Почему 9? Это, считается счастливым числом для китайцев. Дракон обладает 9 мифическими сыновьями и 9 атрибутами. На самом деле , есть девять различных видов китайских драконов. Это небесный Дракон, Дракон Духовный, Подземный дракон, а также Дракон Кладов. Существует также Крылатый Дракон, дракона, живущий в воде, и Рогатый Дракон. Существует Желтый дракон, приехавший из реки Ло, с тем чтобы научить других существ писать. И наконец, есть Королевский Дракон.
4~7: — «СИМВОЛ ИСПЫТАНИЯ, ВЕДУЩЕГО К ОБРЕТЕНИЮ СОКРОВИЩА»
(~ «ЕГЭ в СНГ» ⑦ + SAPIENTI SAT !)
5~8: — «ДРАКОН ПЕРЕДАЁТ ВЛАСТЬ ЗВЕРЮ» (~ ЧИТАЙ ЛИКУШИНА, ОТКРОВЕНИЕ-13 + SAPIENTI SAT !)
6~9: — «В ХРАМЕ БОЖИЕМ СЯДЕТ ОН, КАК БОГ, ВЫДАВАЯ СКБЯ ЗА БОГА»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
Что нам остаётся, что осталось, или, по исторической русской традиции: что делать?
В недавнем историческом прошлом у тебя, Читатель, был малосознаваемый в массе, но всё же — выбор: между организованным индетерминизмом анархизма и организованным индетерминизмом либерализма; теперь, и давно, такого выбора не существует: либерализм давно имитируем миром цифры и числа, анархизм заступил за черту крайнего вырождения, в мрачненькую ИГРУШКОВОСТЬ.
Всякая организация (не общество — организация, по сути — деградировавшая община, где, как известно, ни первых, ни последних, по определению, нет и быть не должно), это, прежде всего, цифра и число, и, выражением правящих цифры и числа, ценник: «Мы стоим столько-то».
Остаётся одно — Отдельночеловечество.
Или…
В недавнем историческом прошлом у тебя, Читатель, был малосознаваемый в массе, но всё же — выбор: между организованным индетерминизмом анархизма и организованным индетерминизмом либерализма; теперь, и давно, такого выбора не существует: либерализм давно имитируем миром цифры и числа, анархизм заступил за черту крайнего вырождения, в мрачненькую ИГРУШКОВОСТЬ.
Всякая организация (не общество — организация, по сути — деградировавшая община, где, как известно, ни первых, ни последних, по определению, нет и быть не должно), это, прежде всего, цифра и число, и, выражением правящих цифры и числа, ценник: «Мы стоим столько-то».
Остаётся одно — Отдельночеловечество.
Или…
7~8: — 1) «НАПРИМЕР: “НЕДОУЧИВШИЙСЯ ГИМНАЗИСТ”» (~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI SAT);
2) «НАПРИМЕР: “ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА (ИКОНЫ !)”» (~ SAPIENTI SAT)
8~9: — «ХРИСТОЛИКИЙ СЧАСТЬЕФИКАТОР: “КАК У ХРИСТА ЗА ПАЗУХОЙ”»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
8~10: — «... РАДИ ПОВЫШЕНИЯ БЛАСОСТОЯНИЯ ГРАЖДАН» (~ SAPIENTI SAT !!!!!)
к л и к а б е л ь н а !
Комментариев нет:
Отправить комментарий