воскресенье, 6 сентября 2015 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 795: — «ХРИСТОЛИКИЙ СЧАСТЬЕФИКАТОР».


Потому что я видел истину, я видел и знаю, что люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле. Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей. А ведь они все только над этой верой-то моей и смеются. Но как мне не веровать: я видел истину, — не то что изобрел умом, а видел, видел, и живой образ ее наполнил душу мою навеки. Я видел ее в такой восполненной целости, что не могу поверить, чтоб ее не могло быть у людей. Итак, как же я собьюсь? Уклонюсь, конечно, даже несколько раз, и буду говорить даже, может быть, чужими словами, но ненадолго: живой образ того, что я видел, будет всегда со мной и всегда меня поправит и направит. О, я бодр, я свеж, я иду, иду, и хотя бы на тысячу лет. Знаете, я хотел даже скрыть вначале, что я развратил их всех, но это была ошибка, — вот уже первая ошибка! Но истина шепнула мне, что я лгу, и охранила меня и направила. Но как устроить рай — я не знаю, потому что не умею передать словами. После сна моего потерял слова. По крайней мере, все главные слова, самые нужные. Но пусть: я пойду и все буду говорить, неустанно, потому что я все-таки видел воочию, хотя и не умею пересказать, что я видел. Но вот этого насмешники и не понимают: «Сон, дескать, видел, бред, галлюцинацию». Эх! Неужто это премудро? А они так гордятся! Сон? что такое сон? А наша-то жизнь не сон? Больше скажу: пусть, пусть это никогда не сбудется и не бывать раю (ведь уже это-то я понимаю!), — ну, а я все-таки буду проповедовать. А между тем так это просто: в один бы день, в один бы час — все бы сразу устроилось! Главное — люби других как себя, вот что главное, и это все, больше ровно ничего не надо: тотчас найдешь как устроиться. А между тем ведь это только — старая истина, которую биллион раз повторяли и читали, да ведь не ужилась же! «Сознание жизни выше жизни, знание законов счастья — выше счастья» — вот с чем бороться надо! И буду. Если только все захотят, то сейчас все устроится.

* * *

А ту маленькую девочку я отыскал… И пойду! И пойду!

Достоевский,  «Сон  cмешного  человека»


к л и к а б е л ь н ы !



S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «... КАК: “КАК У ХРИСТА ЗА ПАЗУХОЙ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ХОРОШО: “И ЖИЗНЬ ХОРОША, И ЖИТЬ — ХОРОШО !”»  (~ СМ. 1~2 + SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «... КАК: “ВСЕ МЫ НЕМНОЖКО ЛОШАДИ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «ХРИСТОЛИКИЙ СЧАСТЬЕФИКАТОР»  (~ ЧИТАЙ ЛИКУШИНА + SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «“Я ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ, КАК УМИРАЮТ ДЕТИ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «ЛОШАДЬ НИЦШЕ»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «“РАССТРЕЛЯТЬ !”»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «ЯБЛОКО С ДРЕВА ПОЗНАНИЯ: НЬЮТОНОВО ТОЛКОВАНИЕ АПОКАЛИПСИСА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «СЛАДОСТРАСТНИКИ»  (~ SAPIENTI  SAT !!!)

6~9: — «АНАНАСНЫЙ КОМПОТ»  (~ SAPIENTI  SAT + СМ. ТЕКСТ НИЖЕ !)

7~8: — «САМОПОЗНАНИЕ»  (~ СМ. 4~7 + SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «Я Б Л О К О»
(~ «ПО САМЫЕ ПОМИДОРЫ» ⑧ + «PINEAPPLE» ⑨ + «POMO D'ORO = ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО» !)



к л и к а б е л ь н ы !


Комментариев нет: