вторник, 8 сентября 2015 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 796:  —  «РОМАН  О  ПУТИ  И  ИСТИНЕ».


Чем рассказывать мне, что в данной вещи хотела дать — я, лучше покажи мне, что сумел от неё взять — ты.

Народ, в сказке, истолковал сон стихии, поэт, в поэме, истолковал сон народа, критик (в новой поэме!) истолковал сон поэта.

Критик: последняя инстанция в толковании снов. Предпоследняя.

МЦ,  «ПОЭТ  О  КРИТИКЕ»

Хочу я того или не хочу, а вся моя, и косноязычная и вдохновенная, на экспромте, песнь о Достоевском и его гениальнейшем творении — романе «Братья Карамазовы» есть не что иное, как «пифийный бред» над извергающей ядовитые испарения бездной — той бездной, которую увидел и которую прошёл, прошагал, каторжански прошаркал, во всём её неэвклидовом квадриллионе вёрст, величайший пророк и заговорщик мировой литературы. Прошёл и исчез — не сорвался в неё, но исчез. Исчез, оставив по себе большее, чем роман — тайну, которая ещё более головокружительна и захватывающа, чем тайна Пушкина. Если вернуться к той формуле, которую Рене Генон применил к мифу: «он говорит, сохраняя молчание», то она, эта формула, насколько это возможно ёмко при своей сжатости, выражает явление, которое иначе как «мифом Достоевский», наверное, не назовёшь. Единственным, пожалуй, отвечающим требованию синонимического ряда, может быть определение, данное самим Достоевским — данное всякому подлинно художническому: «золотое слово». Схоже, не правда ли, ведь «молчание — золото»!

… Это очень опасная игра — с подменой понятий, определений, с вольными трактовками и интерпретациями в той или иной мере непонятого. Розанов заменил определение жанра «Великого инквизитора» — с поэмы на легенду. «Легенда» пошла гулять по белу свету, собирая свою жатву, перекочевала из вольных художеств в строгую науку. Приставленная к тулову текста новая голова сотворила с целым восприятия нечто похожее на искорёженную фантастику «Головы профессора Доуэля»…

Поэма много ближе к мифу, чем легенда. Поэма — изначально — и есть миф, эпос, Гомер и Гезиод, куда как большее и куда таинственнейшее — мистически таинственнейшее, потому миф «говорит, сохраняя молчание».

Как Достоевский, как весь Достоевский…

Олег ЛИКУШИН, «Портреты в ноябре. КРАСАВЧИК»
(Россия. Москва. 29 марта 2010 года от Р.Х.)


к л и к а б е л ь н ы !


S A P I E N T I    S A T !

0~2: — «ПИФИЯ»  (~ СМ. ЭПИГРАФЫ + SAPIENTI  SAT !)

1~2: — «... КАК: “ЧИТАТЕЛЬ ДОСТОЕВСКОГО (ЭЛИТАРЕН)”»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ЛИКУШИН КАК СЕКРЕТНОЕ ОРУДИЕ ВЛАСТЕЙ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «... КАК: “ПОЗИЦИОНЕР ОППОЗИЦИЙ”»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «ВЫЯСНЯЮЩИЙ “ЧЕЛОВЕКА ГРЕХА”»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «ДЕМОНИЗАЦИЯ ПУТИНА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «ХРИСТОЛИКИЙ СЧАСТЬЕФИКАТОР»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «ЧОРТОВА СЧАСТЬЕФИКАЦИЯ»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !!!!!)

4~7: — «ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ (НИЦШЕ): “ДВОЙНИКИ ПОКОЙНИКОВ ПО УЛИЦАМ ХО-ДЯТ !..”»
(~ SAPIENTI  SAT !)


5~8: — «ПОКОЛЕНИЕ У: У-БОГОЕ ПОКОЛЕНИЕ: “У ХРИСТА ЗА ПАЗУХОЙ”»
(~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)


6~9: — «СЧАСТЬЕФИКАЦИЯ: ПРОГРЕСС: ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЗЕМЛИ: РУССКИЙ КОСМИЗМ»
(~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)



7~8: — «ПОКОЛЕНИЕ КОПИЙ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ: “О БЛАЖЕНСТВЕ ВСЕЛЕННОЙ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

10~8: — «ПОКОЛЕНИЕ π»  (~ SAPIENTI  SAT !)






«Как Достоевский, как ВЕСЬ Достоевский…»

Комментариев нет: