четверг, 10 октября 2013 г.

КРОССЕНС №276: — Чин чина почитай, а меньшой садись на край!


Имхо, но чёрный квадрат это ещё не концепт конца в искусстве, концепт это холст в рамке даже без грунтовки. Вот это коцепт, пустой холст как поле для любой величайшей картины, символ нереализованной потенции или наоборот импотенции, что зависит исключительно от самого смотрящего. Концепт ёпрст! :)

(с е т ь)


Мужские половые органы. Многообразны символы мужских гениталий: это число 3; предметы, похожие на мужской член по форме — палки, зонты, шесты, деревья и т. п.; предметы, имеющие способность проникать внутрь и ранить — ножи, кинжалы, копья, сабли, огнестрельное оружие (ружья, пистолеты, револьвер); предметы, из которых льется вода — водопроводные краны, лейки, фонтаны; предметы, обладающие способностью вытягиваться в длину — висячие лампы, выдвигающиеся карандаши и т. д.; инструменты — пилочки для ногтей, молотки и т. п.; предметы, имеющие способность подниматься — воздушный шар, аэроплан; менее понятны причины, по которым мужскими сексуальными символами стали некоторые пресмыкающиеся и рыбы, прежде всего змеи, а также шляпа и пальто; кроме того, мужской половой орган может символизироваться каким-нибудь другим органом — ногой или рукой.

Женские половые органы. Символами женских половых органов выступают «предметы, обладающие свойством ограничивать полое пространство, что-то принять в себя» — шахты, копи и пещеры, сосуды и бутылки, коробки, табакерки, чемоданы, банки, ящики, карманы и т. д.

Матка. «Многие символы имеют больше отношения к матке, чем к гениталиям женщины, таковы шкафы, печи и прежде всего комната. Символика комнаты соприкасается здесь с символикой дома, двери и ворота становятся символами полового отверстия. Материалы тоже могут быть символами женщины, дерево, бумага и предметы, сделанные из этих материалов, например, стол и книга. Из животных несомненными женскими символами являются улитка и раковина; из частей тела рот как образ полового отверстия, из строений церковь и капелла».

Сигизмунд Шломо (Соломон) Фрейд,  "Цитаты"




1~2: — ф е л ь д ф е б е л ь
(~ "Чин чина почитай: величество & благородие" ① + см. "Табель о рангах")


2~3: — фельдфебель = боцман (~ см. "Табель о рангах")

1~4: — "толкование сновидений", "Я и Оно", etc!
(~ S A P I E N T I   S A T !)


2~5: — Ч а п а е в

3~6: — "Это не трубка."  (~ надписи ③ и ⑥)

4~5: — "Анка-пулемётчица"  (~ фаллическая женцина-нос ④, Анна Фрейд & фильм "Чапаев" ⑤)


5~6: — "Это не трубка. Это — фаллос."  (~ надпись на картине Магритта ⑥ + изображение ⑤)

4~7: — ORANUS = РОТОЖОПА, "пародия на Фрейда"  (~ Пелевин)

Соратники! Положение современного человека не просто плачевно — оно, можно сказать, отсутствует, потому что человека почти нет. Не существует ничего, на что можно было бы указать, сказав: «Вот, это и есть Homo Zapiens». ХЗ — это просто остаточное свечение люминофора уснувшей души; это фильм про съемки другого фильма, показанный по телевизору в пустом доме.

Закономерно возникает вопрос — почему современный человек оказался в такой ситуации? Кто пытается заменить и так заблудившегося Homo Sapiens на кубометр пустоты в состоянии ХЗ?

Ответ, разумеется, ясен — никто. Но не будем замыкаться на горьком абсурде ситуации. Для того чтобы понять ее глубже, вспомним, что главной причиной существования телевидения является его рекламная функция, связанная с движением денег. Поэтому нам придется обратиться к направлению человеческой мысли, известному как экономика.

Экономикой называется псевдонаука, рассматривающая иллюзорные отношения субъектов первого и второго рода в связи с галлюцинаторным процессом их воображаемого обогащения.

С точки зрения этой дисциплины каждый человек является клеткой организма, который экономисты древности называли маммоной. В учебных материалах Фронта полного и окончательного освобождения его называют просто ORANUS (по-русски — «ротожопа»). Это больше отвечает его реальной природе и оставляет меньше места для мистических спекуляций. Каждая из этих клеток, то есть человек, взятый в своем экономическом качестве, обладает своеобразной социально-психической мембраной, позволяющей пропускать деньги (играющие в организме орануса роль крови или лимфы) внутрь и наружу. С точки зрения экономики задача каждой из клеток маммоны — пропустить как можно больше денег внутрь мембраны и выпустить как можно меньше наружу.

Но императив существования орануса как целого требует, чтобы его клеточная структура омывалась постоянно нарастающим потоком денег.

Поэтому оранус в процессе своей эволюции (а он находится на стадии развития, близкой к уровню моллюска) развивает подобие простейшей нервной системы, так называемую «медиа», основой которой является телевидение. Эта нервная система рассылает по его виртуальному организму нервные воздействия, управляющие деятельностью клеток-монад.

Существует три вида этих воздействий. Они называются оральным, анальным и вытесняющим вау-импульсами (от коммерческого междометия «wow!»).

Оральный вау-импульс заставляет клетку поглощать деньги, чтобы уничтожить страдание от конфликта между образом себя и образом идеального «сверх-я», создаваемого рекламой. Заметим, что дело не в вещах, которые можно купить за деньги, чтобы воплотить это идеальное «я», — дело в самих деньгах. Действительно, многие миллионеры ходят в рванье и ездят на дешевых машинах — но, чтобы позволить себе это, надо быть миллионером. Нищий в такой ситуации невыразимо страдал бы от когнитивного диссонанса, поэтому многие бедные люди стремятся дорого и хорошо одеться на последние деньги.

Анальный вау-импульс заставляет клетку выделять деньги, чтобы испытать наслаждение при совпадении упомянутых выше образов.

Поскольку два описанных действия — поглощение денег и их выделение — противоречат друг другу, анальный вау-импульс действует в скрытой форме, и человек всерьез считает, что удовольствие связано не с самим актом траты денег, а с обладанием тем или иным предметом. Хотя очевидно, что, например, часы за пятьдесят тысяч долларов как физический объект не способны доставить человеку большее удовольствие, чем часы за пятьдесят, — все дело в сумме денег.

Оральный и анальный вау-импульсы названы так по аналогии со сфинкторными функциями, хотя их вернее было бы соотнести со вдохом и выдохом: чувство, вызываемое ими, похоже на своего рода психическое удушье или, наоборот, гипервентиляцию. Наибольшей интенсивности орально-анальное раздражение достигает за игорным столом в казино или во время спекуляций на фондовой бирже, хотя способы вау-стимуляции могут быть любыми.

Вытесняющий импульс подавляет и вытесняет из сознания человека все психические процессы, которые могут помешать полному отождествлению с клеткой орануса. Он возникает, когда в психическом раздражителе отсутствуют орально-анальные составляющие. Вытесняющий импульс — это глушилка-jammer, который забивает передачу нежелательной радиостанции, генерируя интенсивные помехи. Его действие великолепно выражено в пословицах «Money talks, bullshit walks» и «If you are so clever show me your money». Без этого воздействия оранус не мог бы заставить людей выполнять роль своих клеток. Под действием вытесняющего импульса, блокирующего все тонкие психические процессы, не связанные прямо с движением денег, мир начинает восприниматься исключительно как воплощение орануса. Это приводит к устрашающему результату. Вот как описал свои видения один брокер с Лондонской биржи недвижимости: «Мир — это место, где бизнес встречает деньги».

Не будет преувеличением сказать, что это психическое состояние широко распространено. Все, чем занимаются современная экономика, социология и культурология, — это, в сущности, описание обменных и соматических процессов в оранусе.

По природе оранус — примитивный виртуальный организм паразитического типа. Но его особенность заключается в том, что он не присасывается к какому-то одному организму-донору, а делает другие организмы своими клетками. Каждая его клетка — это человеческое существо с безграничными возможностями и природным правом на свободу. Парадокс заключается в том, что оранус как организм эволюционно стоит гораздо ниже, чем любая из его клеток. Ему недоступно ни абстрактное мышление, ни даже саморефлексия. Можно сказать, что знаменитый глаз в треугольнике, изображенный на купюре достоинством в доллар, на самом деле ничего не видит. Он просто намалеван на поверхности пирамиды художником из города Одессы, и все. Поэтому, чтобы не смущать склонных к шизофрении конспирологов, правильнее было бы закрыть его черной повязкой…

Виктор Пелевин, «Generation "П"»

5~8: — "Чапаев и Пустота"

6~9: — "Это не трубка." ⇒ "Это не лес.", "Это не Всадница.", etc. ⇒ ... ⇒ "Чистый бланк." !

7~8: — циркуляция капитала в ОРАНУСЕ  (~ "10 самых абсурдных «картин», проданных за миллионы")

8~9: — К О Н Ц Е П Т  (~ см. первый эпиграф)

Комментариев нет: