вторник, 1 октября 2013 г.

КРОССЕНС  № 271:  —  «На  Первый-Вторый  разсчитайсь» !


Зеркало  разбито,  но  что  отражают  осколки ?



1~2: — "любители старух и детей"

2~3: — "песец подкрался незаметно"

1~4: — Штирлиц очень любил играть на балалайке (и, конечно, детей). Но не умел. Бывало читает роман Война и Мир, а сам думает: тен-дер-день-тер-день-тень!..  (~ "Весёлые ребята" + "Тум-бала! тум-бала! тум-балалайка!..)


2~5: — "После казни в Женеве"  (~ читай стихотворение Случевского ниже !)

3~6: — П А Ц А Н (Ы)  (~ S A P I E N T I   S A T !)


4~5: — "200 лет вместе"  (~ см. музыкальные эпиграфы !)

5~6: — "Боже, Царя Храни !"  (~ "Коль славен наш Господь в Сионе")

4~7: — "Зеркало разбито, но что отражают осколки ?"  (~ "зеркало русской революции" ④)

5~8: — 1)  "Старуха страшная меня облюбовала,/ И нервным пальцем дёргала меня"
(~ читай стихотворение Случевского ниже !);

2)  "Дальше — тишина..."  (~ конец "Гамлета" !)


6~9: — "МЫ царь или не царь ?", или "На Первый-Вторый разсчитайсь !"

7~8: — "Распалась дней связующая нить,/ Как мне обрывки их соединить ?
Пойдёмте ж вместе..."


8~9: — "Ломай меня полностью! ломай!.."



ПОСЛЕ  КАЗНИ  В ЖЕНЕВЕ 

Тяжёлый день... Ты уходил так вяло...
Я видел казнь — багровый эшафот
Давил как будто бы сбежавшийся народ,
И солнце ярко на топор сияло.

Казнили! Голова отпрянула как мяч!
Стёр полотенцем кровь с обеих рук палач,
А красный эшафот поспешно разобрали,
И увезли, и площадь поливали.

Тяжёлый день... Ты уходил так вяло...
Мне снилось — я лежал на страшном колесе,
Меня коробило, меня на части рвало,
И мышцы лопались, ломались кости все...

И я вытягивался в пытке небывалой
И, став звенящею, чувствительной струной,—
К какой-то схимнице, больной и исхудалой,
На балалайку вдруг попал едва живой!

Старуха страшная меня облюбовала,
И нервным пальцем дёргала меня.
"Коль славен наш Господь" тоскливо напевала,
И я вторил ей — жалобно звеня!

Константин  Случевский

Комментариев нет: