1~2: — Венера Милосская (~ без рук!!!)
2~3: — две ипостаси Венеры: Венера-Люцифер и Венера-Веспер
Существует одно толкование образа митраистских космических близнецов, согласно которому в них видят две ипостаси Венеры — планеты, чье появление на небосклоне предвещает скорый рассвет или же закат. О подобном астрологическом соответствии свидетельствует надпись "LUCIFER" под одним из изображений факелоносца, держащего факел поднятым. Люцифер — "несущий свет" — один из эпитетов Венеры, утренней звезды, чье появление на небе предвосхищает восход Солнца и наступление нового дня. В античности Люцифера называли также Эосфором — "предвестником зари", пролагающим пути Солнцу-Гелиосу.
Западную Венеру, появляющуюся на небе незадолго до захода Солнца, греки называли Геспером, что в переводе с греческого означает Вечер". Запад в античной традиции считался направлением, в котором уходит не только утомленное солнце, но и души умерших, посему в образе Геспера — вечерней звезды — определенно читается погребальная тематика. В понимании древних греков Люцифер символизировал день и жизнь, а Геспер — ночь и смерть.
Западную Венеру, появляющуюся на небе незадолго до захода Солнца, греки называли Геспером, что в переводе с греческого означает Вечер". Запад в античной традиции считался направлением, в котором уходит не только утомленное солнце, но и души умерших, посему в образе Геспера — вечерней звезды — определенно читается погребальная тематика. В понимании древних греков Люцифер символизировал день и жизнь, а Геспер — ночь и смерть.
Phosphorus and Hesperus by Evelyn De Morgan
1~4: — «безумие величин» (Магритт), с ю р р е а л и з м
2~5: — зеркало, отражение в зеркале
3~6: — «Я есмь ... звезда светлая и утренняя» (Апокалипсис 22,16)
Lucifer — "несущий свет", а не "крадущий свет". Античные представления о Прометее, укравшем Олимпийский огонь, в христианские времена были перенесены на Люцифера. Даже в самой христианской традиции изначально образ Люцифера-утренней звезды некоторое время сохранял следы прежнего языческого великолепия. Так, в новозаветных текстах Христос именует себя самого: "Я есмь ... звезда светлая и утренняя" (Апокалипсис 22,16), Византийская церковная поэзия уподобляет Деву Марию "звезде, являющей солнце" ("Акафист богородице"), а Ориген даже назвал Иоанна Крестителя "Денницей" в том смысле, что тот предвозвестил Христа, как Денница — утренняя звезда предвозвещает появление Солнца.
4~5: — а н а л и з, несоизмеримость жизни и смерти
5~6: — Воскресение Христово "за спиной" (= вне) логики и эмпирики
4~7: — днём-с-огнём (~ не сыщешь!)
5~8: — memento mori = помни о смерти (Христовой)
6~9: — Христос воскресе! & Воистину воскресе! (~ гроб — пуст!)
7~8: — ч е л о в е к И и с у с, «эллинам безумие»
(~ Диогеново «ищу человека!» & Пилатово «се, Человек!»)
E c c e H o m o (Hans Hoffmann)
8~9: — И и с у с Х р и с т о с, «иудеям соблазн»
Вопрос:
«Мы проповедуем Христа распятого — иудеям соблазн, эллинам безумие». Не могли бы Вы объяснить, в чем соблазн для иудеев?
Дмитрий
--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Апостольская проповедь о распятом и воскресшем Христе резко расходилась с представлениями иудеев о Мессии, ибо они ожидали в Его лице могучего царя, всемирного завоевателя, Который упразднит все тогдашние царства на земле, составит из всего рода человеческого единую державу, в которой иудеи займут первое место. Они ожидали, что Его приход будет сопровождаться великими знамениями и чудесами. Ученики же Спасителя учили о спасении через веру в пострадавшего за грехи людей Иисуса Христа. Поэтому такая проповедь была «иудеям соблазн». Положение усугублялось еще тем, что, по закону Моисея, «проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]» (Втор. 21: 23).
Эллины же, ставившие выше всего разум, считали такую проповедь безумием. «Для греческого же культурного мира, — пишет блаженный Феодорит, — важнее всего в новой религии была ее сообразность с требованиями разума; они хотели в религии видеть мудрость хотя бы небесного, а не земного происхождения. Между тем апостол проповедовал, что Христос был распят… Но те же иудеи и эллины, которым проповедь о кресте представлялась неразумием, совершенно иначе смотрят на крест, как скоро они становятся верующими. Последних называет здесь апостол призванными, выдвигая таким образом на вид Божественную деятельность — призвание пред человеческой — усвоением через веру истин Евангелия. Христос является Божиею силою и Божиею премудростью. Бог есть Творец, а во Христе мы становимся новым творением (см.: Еф. 4: 24) — в этом сказывается Божия сила, Божие всемогущество. С другой стороны, Бог есть сама премудрость, а в Господе Иисусе Христе открыты все тайны вечной Божественной премудрости (см.: Еф. 1: 8, 9)».
«Мы проповедуем Христа распятого — иудеям соблазн, эллинам безумие». Не могли бы Вы объяснить, в чем соблазн для иудеев?
Дмитрий
--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Апостольская проповедь о распятом и воскресшем Христе резко расходилась с представлениями иудеев о Мессии, ибо они ожидали в Его лице могучего царя, всемирного завоевателя, Который упразднит все тогдашние царства на земле, составит из всего рода человеческого единую державу, в которой иудеи займут первое место. Они ожидали, что Его приход будет сопровождаться великими знамениями и чудесами. Ученики же Спасителя учили о спасении через веру в пострадавшего за грехи людей Иисуса Христа. Поэтому такая проповедь была «иудеям соблазн». Положение усугублялось еще тем, что, по закону Моисея, «проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]» (Втор. 21: 23).
Иуда и Христос на старинном барельефе
Эллины же, ставившие выше всего разум, считали такую проповедь безумием. «Для греческого же культурного мира, — пишет блаженный Феодорит, — важнее всего в новой религии была ее сообразность с требованиями разума; они хотели в религии видеть мудрость хотя бы небесного, а не земного происхождения. Между тем апостол проповедовал, что Христос был распят… Но те же иудеи и эллины, которым проповедь о кресте представлялась неразумием, совершенно иначе смотрят на крест, как скоро они становятся верующими. Последних называет здесь апостол призванными, выдвигая таким образом на вид Божественную деятельность — призвание пред человеческой — усвоением через веру истин Евангелия. Христос является Божиею силою и Божиею премудростью. Бог есть Творец, а во Христе мы становимся новым творением (см.: Еф. 4: 24) — в этом сказывается Божия сила, Божие всемогущество. С другой стороны, Бог есть сама премудрость, а в Господе Иисусе Христе открыты все тайны вечной Божественной премудрости (см.: Еф. 1: 8, 9)».
Комментариев нет:
Отправить комментарий