суббота, 20 октября 2012 г.

КРОССЕС №78: — Иоанн Креститель  &  Св. Христофор ⇒ ВВП.


Сизигия (др.-греч. σύ-ζῠγος — «живущий парой»).    



1~2: — б о с о н о ж к и   (б о с я ч к и)

2~3: — "Ты идешь к женщине? Не забудь плётку!" (Фридрих Ницше)

3~6: — S a l o m e   (~ Лу Саломе на картинке ③)

Фридрих Ницше известен своими замечательными афоризмами, которые у всех на слуху. Некоторые из афоризмов относятся к женщинам и проблемам семьи и брака. Одно из его изречений гласит: "Ты идешь к женщине? Не забудь плетку!". В связи с этим английский философ Бертран Рассел писал: "заслуживают внимания два приложения его этики: во-первых, отвращение к женщинам, во-вторых, его жестокая критика христианства... «Не забудь плетку!» — но 9 женщин из 10 вырвали бы у него эту плетку, и он это знал, поэтому он держался подальше от женщин и тешил свое раненое тщеславие злыми замечаниями".

Как часто бывает, интерпретации мыслей других людей далеки от контекста их возникновения. На фотографии, дошедшей до нас, изображены три персонажа: одна женщина, сидящая с плетью в руках в повозке, и двое мужчин, запряженных в нее. Герои фотографии: Лу фон Саломе, светская львица двух столетий (XIX и XX), Пауль Рэ, исследователь морали, и великий философ Фридрих Ницше (на фотографии он с усами). История их знакомства и общения достаточно интересная. Сейчас такое трио назвали бы любовным треугольником или еще как-нибудь похуже. Вот что пишет об этом Лариса Гармаш в статье "Лу Саломе — "совершенный друг и абсолютное зло в жизни Фридриха Ницше":
"Лу подробно описывает свою стремительно вспыхнувшую дружбу с позитивистом и дарвинистом Рэ, который, хотя и считал женитьбу и деторождение философски нерациональным занятием (о чем и написал ряд этических трудов), тут же сделал Лу предложение. На этот раз она пошла дальше, чем с Гийо. Предложение Пауля она отклонила бесповоротно, но взамен представила весьма неординарный план: в награду за готовность к риску Рэ получал возможность не только общаться с ней, но даже жить вместе. Общественное мнение ее не волновало. Нарушив принципы своей моральной философии, Рэ принял это предложение... Единственным человеком, у которого Лу и Рэ вызвали не только полное одобрение, но и веселую решимость примкнуть третьим к коалиции, оказался Ницше".
Однако несмотря на такой своеобразный союз, ничего аморального даже с точки зрения людей, живших в XIX в веке, между ними не происходило. Абсолютно невинная во всех смыслах история закончилась печально только для Пауля Рэ (впоследствии совершил самоубийство) и самого Фридриха Ницше (состояние и без того хрупкого здоровья было окончательно подорвано). В свою очередь Лу Саломе прожила вполне счастливую и успешную жизнь. Впоследствии она стала музой Зигмунда Фрейда и Райнера Рильке.

В своей книге "Опыт дружбы" Лу Саломе написала,
что идея композиции и выбор фотографа принадлежали Ницше.

2~5: — п е в ц ы   (Шаляпин, Горький и Милица Корьюс)

1~4: — п о д к а б л у ч н и к   (~ под-полковник на картинке ④)

(NB: о н а   м у ж ч и н к у   с п а с а е т,  привязав его к каблуку)

4~5: — м и л и ц и я   (~ Милица Корьюс в фильме "Большой вальс")

5~6: — Ш т р а у с   (~ Иоганн в фильме "Большой вальс" & Рихард, автор оперы "Саломея")

4~7: — о б о р о т н и   в   п о г о н а х


5~8: — 1) с о б а ч и й   в а л ь с;   2) ш о у (~ Show must go on!)

Фёдор Адрианович Евтищев (1864, Санкт-Петербург — 1904, Салоники), более известный под прозвищем Jo-Jo или «мальчик с пёсьей мордой», — российский шоумен, который достиг европейской известности в конце XIX века.

Евтищев родился в 1864 году в Санкт-Петербурге. Так же, как и его отец Адриан Евтихиев, Фёдор страдал редким заболеванием — гипертрихозом, в результате которого их тела и лица были полностью покрыты волосами. Долгое время выступал в шоу, устраиваемых известным американским антрепренером Ф. Т. Барнумом.

Фёдор Евтищев — «человек-собака» (портрет 1880-ых)

6~9: — И в а н  = И о а н н   (~ голва Иоанна Крестителя на картинке ⑥)

7~8: — р у с с к и й   в о л к о д а в

Вервольф (нем. Werwolf = волк-оборотень) — оборотень, способный превращаться в волка.
Вервольф — ставка Гитлера в 8 километрах от Винницы.

8~9: — п с о г л а в е ц   (~ роман Алексея Иванова)

АННОТАЦИЯ: "Затерянная в лесу деревня, окруженная торфяными карьерами. Рядом руины уголовной зоны. Трое молодых реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. Легкая работа всего на пять дней... Но на фреске — Псоглавец, еретическое изображение святого Христофора с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была раскольничьим скитом. И во мгле торфяных пожаров все явственней начинает проступать иная история — таинственная и пугающая. Много загадок таит эта деревня. По ночам в коридоре — цокот собачьих когтей, запах псины... распахнешь дверь — никого. Бежать — но многим ли удавалось отсюда уйти... А в ветхом домике по соседству — робкая девушка «с египетским разрезом глаз... и таким изгибом губ, потрескавшихся от жары, словно эти губы знали о жизни всё»..."






Комментариев нет: