Гленн ГУЛЬД
как пианист, органист и дирижёр
Неизданные записи Баха
1-11. Французская увертюра (Ouvertüre nach französischer Art), BWV 831
Запись 13 марта 1969 г.
(В финальной части Французской увертюры (11.Echo) Гульд обдуманно и намеренно игнорирует баховские указания контрастов forte и piano, создающих "эффект эхо", считая этот приём воссоздания контраста concertato и ripieno из итальянских concerti grossi слишком поверхностным, чтобы удостаивать его внимания. К другим уступкам публичным вкусам у Баха (страдающим, в силу этого, сравнительной поверхностностью) Гульд относил Итальянский концерт и Хроматические вариации).
12-14. Кантата № 54 "Widerstehe doch der Sünde” («Греху противься, да не будешь им отравлен»), BWV 54
Расселл ОБЕРЛИН, контр-тенор
Гленн ГУЛЬД, стейнвеевский рояль с канцелярскими кнопками в молоточках
Камерный оркестр п/у Г. Гульда
Запись 8 апреля 1962 г. (репетиция – dress rehearsal – на CBC ТВ)
(Здесь Гульд на ходу добавляет контрапункт в правой руке и временами (там, где уместно) дублирует вокальные и оркестровые фразы, в ответственные моменты дирижируя левой рукой, не прерывая игры правой. Такое творческое отношение к исполнению клавирного continuo сродни подходу самого Баха, импровизационностью continuo-игры которого восхищались современники.).
15-17. Клавирный концерт № 7 соль минор, BWV 1058
СО Торонто
Дирижёр – Владимир ГОЛЬШМАН
Запись 15 ноября 1967 г.
18-20. Клавирный концерт № 5 фа минор, BWV 1056
СВС СО
Дирижёр – Николас ГОЛЬДШМИДТ
Запись 11 сентября 1957 г.
21. Запись фрагмента Oрганной фуги a 5 ми-бемоль мажор «Св. Анна», BWV 552
Гленн ГУЛЬД, орган
Запись 8 апреля 1962 г.
Продолжительность: 64’43”
Записи радио- и ТВ-концертов 1957-1969 гг.
как пианист, органист и дирижёр
Неизданные записи Баха
1-11. Французская увертюра (Ouvertüre nach französischer Art), BWV 831
Запись 13 марта 1969 г.
(В финальной части Французской увертюры (11.Echo) Гульд обдуманно и намеренно игнорирует баховские указания контрастов forte и piano, создающих "эффект эхо", считая этот приём воссоздания контраста concertato и ripieno из итальянских concerti grossi слишком поверхностным, чтобы удостаивать его внимания. К другим уступкам публичным вкусам у Баха (страдающим, в силу этого, сравнительной поверхностностью) Гульд относил Итальянский концерт и Хроматические вариации).
12-14. Кантата № 54 "Widerstehe doch der Sünde” («Греху противься, да не будешь им отравлен»), BWV 54
Расселл ОБЕРЛИН, контр-тенор
Гленн ГУЛЬД, стейнвеевский рояль с канцелярскими кнопками в молоточках
Камерный оркестр п/у Г. Гульда
Запись 8 апреля 1962 г. (репетиция – dress rehearsal – на CBC ТВ)
(Здесь Гульд на ходу добавляет контрапункт в правой руке и временами (там, где уместно) дублирует вокальные и оркестровые фразы, в ответственные моменты дирижируя левой рукой, не прерывая игры правой. Такое творческое отношение к исполнению клавирного continuo сродни подходу самого Баха, импровизационностью continuo-игры которого восхищались современники.).
15-17. Клавирный концерт № 7 соль минор, BWV 1058
СО Торонто
Дирижёр – Владимир ГОЛЬШМАН
Запись 15 ноября 1967 г.
18-20. Клавирный концерт № 5 фа минор, BWV 1056
СВС СО
Дирижёр – Николас ГОЛЬДШМИДТ
Запись 11 сентября 1957 г.
21. Запись фрагмента Oрганной фуги a 5 ми-бемоль мажор «Св. Анна», BWV 552
Гленн ГУЛЬД, орган
Запись 8 апреля 1962 г.
Продолжительность: 64’43”
Записи радио- и ТВ-концертов 1957-1969 гг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий