суббота, 6 октября 2012 г.

ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ: ————— Гленн ГУЛЬД как пианист, органист и дирижёр — Неизданные записи Баха (Французская увертюра, Кантата № 54 и др., 1957-1969).



Гленн ГУЛЬД
как пианист, органист и дирижёр

Неизданные записи Баха

1-11. Французская увертюра (Ouvertüre nach französischer Art), BWV 831

Запись 13 марта 1969 г.

(В финальной части Французской увертюры (11.Echo) Гульд обдуманно и намеренно игнорирует баховские указания контрастов forte и piano, создающих "эффект эхо", считая этот приём воссоздания контраста concertato и ripieno из итальянских concerti grossi слишком поверхностным, чтобы удостаивать его внимания. К другим уступкам публичным  вкусам у Баха (страдающим, в силу этого, сравнительной поверхностностью) Гульд относил Итальянский концерт и Хроматические вариации).

12-14. Кантата № 54 "Widerstehe doch der Sünde” («Греху противься, да не будешь им отравлен»), BWV 54

Расселл ОБЕРЛИН, контр-тенор
Гленн ГУЛЬД, стейнвеевский рояль с канцелярскими кнопками в молоточках
Камерный оркестр п/у Г. Гульда


Запись 8 апреля 1962 г. (репетиция – dress rehearsal – на CBC ТВ)

(Здесь Гульд на ходу добавляет контрапункт в правой руке и временами (там, где уместно) дублирует вокальные и оркестровые фразы, в ответственные моменты дирижируя левой рукой, не прерывая игры правой. Такое творческое отношение к исполнению клавирного continuo сродни подходу самого Баха, импровизационностью continuo-игры которого восхищались современники.).

15-17. Клавирный концерт № 7 соль минор, BWV 1058

СО Торонто
Дирижёр – Владимир ГОЛЬШМАН

Запись 15 ноября 1967 г.

18-20. Клавирный концерт № 5 фа минор, BWV 1056

СВС СО
Дирижёр – Николас ГОЛЬДШМИДТ

Запись 11 сентября 1957 г.

21. Запись фрагмента  Oрганной фуги a 5 ми-бемоль мажор «Св. Анна», BWV 552

Гленн ГУЛЬД, орган

Запись 8 апреля 1962 г.

Продолжительность:  64’43”
Записи радио- и ТВ-концертов 1957-1969 гг.


Комментариев нет: