суббота, 23 апреля 2016 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 939:  —  «СУМАСШЕДШИЙ  ЛАЗАРЬ».

( «Лазарева  Суббота»  +  «День  Шекспира» )


Да,  слёз  не  надо:  чудо:  я  воскрес.
Всё  вспомню  сам,  вы  не  напоминайте.
Я  болен  был.  И  умер.  —  Не  с  небес
я  прибыл  к  вам !  Меня  не  избирайте
в  наставники,  в  учители...  Исус
Сам  прослезился,  узы  разрывая
мои  со  смертью.  Знайте:  сей  искус
закроет...  да,  закроет  двери  рая.

©




S A P I E N T I    S A T !

0~2: — «СУМАСШЕДЩИЙ ЛАЗАРЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~2: — «П Е Р Е С Т Р О Й К А»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ОБЩЕЕ ДЕЛО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «УБИЙЦА ПО ЧЁРТОВУ НАУЩЕНИЮ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «... КАК: “С М Е Р Д Я Щ И Й”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «СОВОКУПНОЕ УСИЛИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «... КАК: “П Р О К А Ж Ё Н Н Ы Й”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

Когда они вошли в шалаш, Юлиан запер дверь — и вдруг увидел своего спутника уже сидевшего на скамье. Подобие савана, прикрывавшее его, спустилось до лядвей; худые плечи, грудь и руки исчезали под чешуйками гноевых прыщей. Огромные морщины бороздили его лоб. Вместо носа у него, как у скелета, была дыра, а из синеватых губ отделялось зловонное, как туман густое, дыхание.

— Я голоден, — сказал он.

Юлиан подал ему, что имел — кусок старого сала и корку черного хлеба.

Когда тот все это сожрал, — на столе, на ковше, на ручке ножа показались те же пятна, которыми его тело было покрыто.

Затем он сказал:

— Я жажду!

Юлиан достал свою кружку, и когда он ее взял в руки — из нее распространился вдруг такой запах, что душа его разверзлась, ноздри расширились! То было вино... Какая находка! Но прокаженный простер руку — и залпом выпил всю кружку.

Тогда он сказал:

— Мне холодно!

Юлиан зажег свечой кучу хвороста среди шалаша.

Прокаженный стал греться. Но, сидя на корточках, он дрожал всем телом, он, видимо, ослабевал; глаза его перестали блестеть, сукровица потекла из ран — и почти угасшим голосом он прошептал:

— На твою постель!

Юлиан осторожно помог ему добраться до нее — и даже накрыл его парусом своей лодки.

Прокаженный стонал. Приподнятые губы выказывали ряд темных зубов; учащенный хрип потрясал его грудь — и при каждом вдыхании живот его подводило до спинных позвонков.

Затем он закрыл веки.

— Точно лед в моих костях! Ложись возле меня! И Юлиан, отвернув парус, лег на сухие листья, рядом с ним, бок о бок.

Но прокаженный повернул голову.

— Разденься, дабы я почувствовал теплоту твоего тела!

Юлиан снял свою одежду; затем — нагой, как в день своего рождения, снова лег он на постель — и почувствовал прикосновение кожи прокаженного к бедру своему; она была холодней змеиной кожи и шероховата, как пила.

Юлиан пытался ободрить его, но тот отвечал задыхаясь:

— Ах, я умираю! Приблизься! Отогрей меня, не руками, а всем существом твоим!

Юлиан совсем лег на него — ртом ко рту, грудью к груди.

Тогда прокаженный сжал Юлиана в своих объятьях, и глаза его вдруг засветились ярким светом звезды, волосы растянулись, как солнечные лучи, дыхание его ноздрей стало свежей и сладостней благовония розы; из очага поднялось облачко ладана, и волны реки запели дивную песнь. Восторг неизъяснимый, нечеловеческая радость, как бы спустившись с небесной вышины, затопили душу обомлевшего от блаженства Юлиана, а тот, кто все еще держал его в объятиях, вырастал, вырастал, касаясь руками и ногами обеих стен шалаша. Крыша взвилась, звездный свод раскинулся кругом, и Юлиан поднялся в лазурь, лицом к лицу с нашим господом Иисусом Христом, уносившим его в небо.


5~6: — «... КАК: “МАРТЫШКИН ТРУД”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «УБИЙЦА НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «... КАК: Я — ЭТО Я: “УЖ ЛУЧШЕ ГРЕШНЫМ БЫТЬ, ЧЕМ ГРЕШНЫМ СЛЫТЬ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «ОБНИМИТЕСЬ, МИЛЛИОНЫ !»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ПРИЗРАК (КОММУНИЗМА)»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «КОРОЛЬ ЛИР»  (~ SAPIENTI  SAT !)


к л и к а б е л ь н ы !

Комментариев нет: