A U D I O — О Т Н Ы Н Е:
Пятница: — Брукнер, Малер, Р. Штраус.
Пятница: — Брукнер, Малер, Р. Штраус.
Прежде всего мы не должны направлять немецких учителей на восточные территории. Иначе мы потеряем и детей и родителей. Мы потеряем весь народ, так как вбитые в его голову знания впрок не пойдут. Самое лучшее было бы, если бы люди освоили там только язык жестов. По радио для общины передавали бы то, что ей полезно: музыку в неограниченном количестве. ... Кто-нибудь видел, чтобы европейская культура дала там достойные плоды? Возник духовный анархизм! Эти люди будут чувствовать себя самыми счастливыми, если их по возможности оставят в покое. Иначе мы вырастим там наших злейших врагов!
— Адольф Гитлер
— Адольф Гитлер
к л и к а б е л ь н а !
S A P I E N T I S A T !
1~2: — «СОТВОРЕНИЕ ЧЕБУРАШКИ» (~ SAPIENTI SAT !!!)
2~3: — «... КАК: “Я — ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА В АЛФАВИТЕ, ЗАТО АЗ — ПЕРВАЯ”»
(~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «НЕХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКУ ОДНОМУ: —
СОТВОРИМ ЕМУ ПОМОЩНИКА, СООТВЕТСТВЕННОГО ЕМУ»
(~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «ШЕСТОЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ» (~ SAPIENTI SAT !)
3~6: — «... КАК: “(НЕГАТИВНЫЙ) ВЗГЛЯД”» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «ЧАС НОЛЬ» (~ SAPIENTI SAT !!)
5~6: — «ВЗГЛЯД ПАЗОЛИНИ: СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ !» (~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI SAT !)
4~7: — «ОСТАВЬ ЕМУ ТОЛЬКО ДЫХАНИЕ» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «ЧУДО СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЫ» (~ SAPIENTI SAT !!!)
6~9: — «VIDEO — ОТНЫНЕ» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «СМЫСЛ СТРАДАНИЯ» (~ SAPIENTI SAT !!!!!)
8~9: — «ЧЕТВЕРГ: ВАГНЕР & “ПОХОТЛИВАЯ ИТАЛЬЯНЩИНА”» (~ SAPIENTI SAT !)
"Из всей музыки, созданной Вагнером, музыка “Парсифаля” в наименьшей степени усвоена общественным сознанием, и сказано о ней тоже мало такого, что проникало бы в самую суть ее своеобразия... Закон о “Парсифале”, который должен был защищать права мистерии по истечении предусмотренных некогда тридцати лет, так и не был принят; зато само произведение как бы окружено защитным слоем, который, вероятно, в равной мере сложился из благоговения перед культовым характером сочинения и из страха испытать томительную скуку. Этот страх необоснован. Именно в тяжеловесности “Парсифаля”, которой страшится неискушенный посетитель оперного театра, и скрывается то новое, что до сих пор поражает своей непривычностью. Обстоятельность искони была свойственна Вагнеру; она связана с его манерой убеждать слушателей, заговаривая их до полусмерти. Характеризуя движение музыкального потока в “Гибели богов”, можно вспомнить героя уландовского стихотворения — пловца, которого увлекает ко дну его кольчуга; так и динамика музыкального развития сдерживается тяжелой арматурой лейтмотивов. Завершающая часть тетралогии влечет за собой тяжелый груз своих доспехов — лейтмотивы всех четырех частей, и это парализует развитие. В “Парсифале” все это еще более усиливается и переходит в новое качество: мастер непрерывных переходов в конце концов пишет статическую партитуру. Но тот, кто хочет понять это произведение, прежде должен постичь искусство слушания, которое здесь требуется, как и во многих местах “Гибели богов”, — искусство прислушиваться к музыке, ловить ее замирание. Тот поймет “Парсифаля”, кто поймет всю его чрезмерность, странность, всю своеобычность и манерность..." (Теодор Адорно — "Заметки о партитуре Парсифаля")
Последнее произведение великого Вагнера пронизано мотивами языческой мифологии, средневекового эпоса, восточной философии и христианской мистики. Зрелищная, хотя и очень спорная экранизация последней оперы Вагнера, снятая полностью в студийных декорациях, среди которых возвышается огромная посмертная маска композитора. То, что Парсифаля попеременно играют юноша и девушка, как и многое другое в постановке, наверное, покажется многим оригинальным и доставит удовольствие киноманам.
Сьюзан Зонтаг включила фильм "Парсифаль" в один из своих списков Лучших фильмов ("всех времен и народов").
Последнее произведение великого Вагнера пронизано мотивами языческой мифологии, средневекового эпоса, восточной философии и христианской мистики. Зрелищная, хотя и очень спорная экранизация последней оперы Вагнера, снятая полностью в студийных декорациях, среди которых возвышается огромная посмертная маска композитора. То, что Парсифаля попеременно играют юноша и девушка, как и многое другое в постановке, наверное, покажется многим оригинальным и доставит удовольствие киноманам.
к л и к а б е л ь н о !
Комментариев нет:
Отправить комментарий