— В 1900 году Мережковский назвал Ницше великим европейским философом, сумевшим воскресить «двух олимпийских богов, Аполлона и Диониса, на старом европейском кладбище». Спустя более столетия другой великий философ открывает три Логоса, воскрешая имена Диониса, Аполлона и Кибелы, фактически тем самым создав универсальный ключ к энигмам всех философских и религиозных учений, областей знаний, цивилизационных парадигм. Таким образом, в корне меняется сам подход к интерпретации тех или иных явлений, систем, символов и др., и сегодня «переоценка всех ценностей» будет означать не что иное, как переоценку господствующих ценностей современного мира через осмысление доминирующего типа интерпретации. Можно ли уверенно говорить о том, какой тип интерпретации, какая картина мира (аполлоническая, дионисийская, кибелическая) доминирует сегодня, и если да, то какую систему ценностей она предлагает?
— Три Логоса — не просто два + один. Это не механическое добавление к Аполлону и Дионису еще одной фигуры. Это нечто гораздо более важное и глубокое. Дуальная топика Ницше, сама по себе гениальная, с которой я и начал и без которой не было бы даже возможности подойти к теме трёх Логосов, затушевывает фундаментальное различие между Дионисом и Кибелой, что и не позволяет поставить точный диагноз нашему времени, а точнее, контемпоральному состоянию современной европейской и евроцентричной цивилизации. А этот диагноз — полная доминация Великой Матери. Кибела сегодня полновластно царствует. Это и есть самое драматическое в Ноомахии: мы имеем дело не с Дионисом, приходящим на смену Аполлону классической рациональности. Мы имеем дело с Титаном и царством количества (Р. Генон), с Империей Материи. Эта материя имеет свой Логос, выстраивающий интерпретационные парадигмы, которые предопределяет саму суть Модерна и Постмодерна. А вместо Диониса здесь выступает его чёрный двойник — Адонис. Это дубль Диониса, его титанический симулякр. При этом, что удивительно: суть Европы в Логосе Аполлона в союзе с Дионисом. То, что сегодня правит Кибела, означает следующее: мы имеем дело не с Европой, а Анти-Европой. А что же Европа? Есть ли она еще? Да, но её надо искать в зоне иных Логосов. Чтобы прорваться к ней, нужно снова одолеть Великую Мать, победить и низвергнуть в Тартар восставших Титанов, то есть выиграть Ноомахию. Ведь именно это и было стартом индоевропейской цивилизации и, в частности, греко-римской Средиземноморской культуры. Нам предстоит либо проститься с Европой, либо начать Европу заново. Это быть может, иной подход к тому, что Хайдеггер называл «Другим Началом». Можно назвать это возвращением Аполлона или финальной эпифанией Диониса, Диониса Рассветного, без которой возвращения Аполлона не произойдёт.
.........................................
Русский Логос Бронзового века надо искать в «русской бездне» — не в ностальгии по прошлому, не в робких надеждах на грядущее, но в самом центре ужасающего и совершенно пустого настоящего. София дает нам о себе знать через своё полное отсутствие. Русская идентичность проявляется в том, что почти ничто о ней более не напоминает... В поисках русского Логоса мы должны идти именно туда — ко дну бездны, чтобы коснуться его в полном сознании и с полной ответственностью, чтобы пробудить её спящее сердце.
Бездна. В Бронзовом веке Софию зовут именно так.
А. Г. Д у г и н
— Три Логоса — не просто два + один. Это не механическое добавление к Аполлону и Дионису еще одной фигуры. Это нечто гораздо более важное и глубокое. Дуальная топика Ницше, сама по себе гениальная, с которой я и начал и без которой не было бы даже возможности подойти к теме трёх Логосов, затушевывает фундаментальное различие между Дионисом и Кибелой, что и не позволяет поставить точный диагноз нашему времени, а точнее, контемпоральному состоянию современной европейской и евроцентричной цивилизации. А этот диагноз — полная доминация Великой Матери. Кибела сегодня полновластно царствует. Это и есть самое драматическое в Ноомахии: мы имеем дело не с Дионисом, приходящим на смену Аполлону классической рациональности. Мы имеем дело с Титаном и царством количества (Р. Генон), с Империей Материи. Эта материя имеет свой Логос, выстраивающий интерпретационные парадигмы, которые предопределяет саму суть Модерна и Постмодерна. А вместо Диониса здесь выступает его чёрный двойник — Адонис. Это дубль Диониса, его титанический симулякр. При этом, что удивительно: суть Европы в Логосе Аполлона в союзе с Дионисом. То, что сегодня правит Кибела, означает следующее: мы имеем дело не с Европой, а Анти-Европой. А что же Европа? Есть ли она еще? Да, но её надо искать в зоне иных Логосов. Чтобы прорваться к ней, нужно снова одолеть Великую Мать, победить и низвергнуть в Тартар восставших Титанов, то есть выиграть Ноомахию. Ведь именно это и было стартом индоевропейской цивилизации и, в частности, греко-римской Средиземноморской культуры. Нам предстоит либо проститься с Европой, либо начать Европу заново. Это быть может, иной подход к тому, что Хайдеггер называл «Другим Началом». Можно назвать это возвращением Аполлона или финальной эпифанией Диониса, Диониса Рассветного, без которой возвращения Аполлона не произойдёт.
.........................................
Русский Логос Бронзового века надо искать в «русской бездне» — не в ностальгии по прошлому, не в робких надеждах на грядущее, но в самом центре ужасающего и совершенно пустого настоящего. София дает нам о себе знать через своё полное отсутствие. Русская идентичность проявляется в том, что почти ничто о ней более не напоминает... В поисках русского Логоса мы должны идти именно туда — ко дну бездны, чтобы коснуться его в полном сознании и с полной ответственностью, чтобы пробудить её спящее сердце.
Бездна. В Бронзовом веке Софию зовут именно так.
А. Г. Д у г и н
к л и к а б е л ь н ы !
S A P I E N T I S A T !
0~2: — «НЕРОДИВШАЯСЯ ДВОЙНЯ: “АБОРТ”» (~ SAPIENTI SAT !)
1~2: — «НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА: “БОГА УБИЛА”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «СОФИЯ: “ГОРЕ УМУ”» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «МЫ СЪЕЛИ ЕЁ: “ВЫ И Я”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «МАТЬ-И-МАЧЕХА: П Р И С Я Г А: “КРУЖИТСЯ ГОЛОВА”»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
3~6: — «ДВОЙСТВЕННОСТЬ СОФИИ: “КИБЕЛА”» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «П О З Ы В Ы: “НАС — РАТЬ !”» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «СОВЕТСКАЯ КИБЕЛА: “ТИТАНОМАХИЯ”» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «Ц И Т А Т А» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «НАРОД БЕЗМОЛВСТВУЕТ !!!» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «DE PROFUNDIS CLAMAVI = ИЗ БЕЗДНЫ ВЗЫВАЮ» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «В О Р У Ю Т» (~ «ПОВАР, ВОР, ...» + SAPIENTI SAT !)
8~9: — «Б Е З Д Н А» (~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI SAT !)
Комментариев нет:
Отправить комментарий