А н т о н у Л у к а ш е в и ч у
Р Е П É Р Р É П Е Р А !
Р Е П É Р Р É П Е Р А !
S A P I E N T I S A T !
1~2: — «... КАК: “РУССКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГАУСС”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «СКОРОСТЬ СВЕТА ПРЕОДОЛЕНА: “НЕТ ВЕРУЮЩЕГО НИ ОДНОГО”»
(~ «ТОТ СВЕТ» ③ + SAPIENTI SAT !)
1~4: — «... КАК: “ПЕДАГОГ-НАСИЛЬНИК”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «Я — ОДНОКАМУШКИН, И Я РУССКИМ ЯЗЫКОМ ТЕБЕ ГОВОРЮ»
(~ «EIN STEIN» ② + SAPIENTI SAT !)
3~6: — «СВЕТЫ: “ТОТ & ЭТИ”» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «СТУЧИТЕ, И ВАМ ОТКРОЮТ !» (~ «RAP = СТУК» + SAPIENTI SAT !)
5~6: — «БЛИЗКО, ПРИ ДВЕРЯХ» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — 1) «АНАЛИЗ КРОВИ» (~ SAPIENTI SAT !);
2) «ДЕКАРТ — УБИЙЦА ГЕОМЕТРИИ» (~ SAPIENTI SAT !);
3) «ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЙ» (~ SAPIENTI SAT !);
4) «ДЕКАРТОВ РЕПЕР “sex O мат”» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «МЫСЛЬ (= БАБА КАМЕННА): “не ЗА ДАЛЬЮ ДАЛЬ, а ЗА ДВЕРЬЮ ДВЕРЬ, etc.”» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «СТУК СЕРДЦА» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «COGITO ERGO SUM» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «О ЧЁМ ЗАДУМАЛАСЬ, ДЕТИНА ?» (~ SAPIENTI SAT !)
к л и к а б е л е н !
«Светоч мира» (англ. The Light of the World) — аллегорическое полотно художника-прерафаэлита Уильяма Холмана Ханта, представляющее фигуру Христа у массивной, заросшей бурьяном, давно запертой двери. Картина иллюстрирует Откровение Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Название картины также взято из Евангелия: «Аз есмь свет миру» (Ин. 8:12) (англ. I am the light of the world).
Над миром лежит ночь. Христос со светильником в руке идёт по миру среди мрака и стучится в дома. На картине Он изображён у одной из дверей. Светильник в левой руке Иисуса подчёркивает мрак, окружающий дом. Свет от светильника направленный, падает на дверь и немного освещает одежды Спасителя. Христос изображён в длинных светлых одеждах, на Нём красный плащ, на голове — корона и вокруг неё терновый венец, на ногах — сандалии. Лицо Христа обращено к зрителю. Ещё одно светлое пятно на картине — луна, образующая нимб вокруг головы Спасителя.
Дверь символизирует «закрытое сердце», она наглухо заперта, давно не отворялась, заросла бурьяном. На двери нет ручки, и открыть её можно только изнутри. Особое внимание художник уделил изображению светильника. Он довольно сложен и причудлив: семь его граней символизируют семь Церквей Апокалипсиса, а отверстия разной формы — многообразие форм религии, объединённых общим светом.
Вся сцена иллюстрирует фрагмент из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).
Через 50 лет после создания картины Ханту пришлось разъяснять её символистский смысл.
В и к и п е д и Я
Над миром лежит ночь. Христос со светильником в руке идёт по миру среди мрака и стучится в дома. На картине Он изображён у одной из дверей. Светильник в левой руке Иисуса подчёркивает мрак, окружающий дом. Свет от светильника направленный, падает на дверь и немного освещает одежды Спасителя. Христос изображён в длинных светлых одеждах, на Нём красный плащ, на голове — корона и вокруг неё терновый венец, на ногах — сандалии. Лицо Христа обращено к зрителю. Ещё одно светлое пятно на картине — луна, образующая нимб вокруг головы Спасителя.
Дверь символизирует «закрытое сердце», она наглухо заперта, давно не отворялась, заросла бурьяном. На двери нет ручки, и открыть её можно только изнутри. Особое внимание художник уделил изображению светильника. Он довольно сложен и причудлив: семь его граней символизируют семь Церквей Апокалипсиса, а отверстия разной формы — многообразие форм религии, объединённых общим светом.
Вся сцена иллюстрирует фрагмент из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).
Через 50 лет после создания картины Ханту пришлось разъяснять её символистский смысл.
В и к и п е д и Я
Комментариев нет:
Отправить комментарий