понедельник, 14 марта 2016 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 900:  —  «УТРАТА ВСЕХ КОНЦОВ И НАЧАЛ».


Я икс в неопределенном уравнении. Я какой-то призрак жизни, который потерял все концы и начала, и даже сам позабыл наконец, как и назвать себя. Ты смеёшься... нет, ты не смеёшься, ты опять сердишься. Ты вечно сердишься, тебе бы всё только ума, а я опять-таки повторю тебе, что я отдал бы всю эту надзвездную жизнь, все чины и почести за то только, чтобы воплотиться в душу семипудовой купчихи и богу свечки ставить.

Лостоевский,  «Братья  Карамазовы»




S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «ДА БУДЕТ СВЕТ !»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «СКАЗАЛ БЕЗУМЕЦ В СЕРДЦЕ СВОЁМ: “НЕТ БОГА”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «СЛОВО & ДЕЛО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «А ЗА НЕВЕРИЕ В БОГА У НАС НА РУСИ ПРОСТО БЬЮТ (РОЗАНОВ)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «НЕБЫТИЕ: “НЕ БЕ, НЕ МЕ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «АТЕИЗМ: “ЖИЗНЬ БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА” (БЛОК)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «БОГ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «ЭТО ЧОРТОВО “ДОБРО & ЗЛО”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «УТРАТА НАЧАЛ И КОНЦОВ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «П Е Р В Е Р С И Я»  (~ «GOD ~ DOG» + SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «ЗЛОЕ 'ДОБРОЕ ЗЛО', ДОБРОЕ 'ЗЛОЕ ДОБРО', ETC.»  (~ SAPIENTI  SAT !)

«В начале было Слово». С первых строк
Загадка. Так ли понял я намёк?
Ведь я так высоко не ставлю слова,
Чтоб думать, что оно всему основа.
«В начале Мысль была». Вот перевод.
Он ближе этот стих передаёт.
Подумаю, однако, чтобы сразу
Не погубить работы первой фразой.
Могла ли мысль в созданье жизнь вдохнуть?
«Была в начале Сила». Вот в чём суть.
Но после небольшого колебанья
Я отклоняю это толкованье.
Я был опять, как вижу, с толку сбит:
«В начале было Дело», — стих гласит.

Гёте,  «Фауст»


Комментариев нет: