— Что ж нового? «Ей-богу, ничего».
— Эй, не хитри: ты, верно, что-то знаешь.
Не стыдно ли, от друга своего,
Как от врага, ты вечно всё скрываешь.
Иль ты сердит: помилуй, брат, за что?
Не будь упрям: скажи ты мне хоть слово...
«Ох, отвяжись, я знаю только то,
Что ты дурак, да это уж не ново».
П у ш к и н
— Эй, не хитри: ты, верно, что-то знаешь.
Не стыдно ли, от друга своего,
Как от врага, ты вечно всё скрываешь.
Иль ты сердит: помилуй, брат, за что?
Не будь упрям: скажи ты мне хоть слово...
«Ох, отвяжись, я знаю только то,
Что ты дурак, да это уж не ново».
П у ш к и н
1~2: — «ЧЛЕН» АКЦИОНИСТА (~ арт-группы «Война» ① и Петра Павленского ②)
2~3: — «ПЛОД» PUSSY RIOT (~ см интервью П. Павленского ниже !)
1~4: — «ДЕВЯТАЯ СИМФОНИЯ» как МОСТ: «БЕТХОВЕН — ВАГНЕР»
2~5: — 1) red square (~ красный квадрат = красная площадь);
2) «Заголимся и обнажимся !» («Бобок» Достоевского)
3~6: — «П Л О Д Ы П Р О С В Е Щ Е Н И Я»
4~5: — «С Т А Н О В Л Е Н И Е»
5~6: — «С Т А В Ш Е Е»
4~7: — «BRUCKNER» между «WAGNER» и «BEETHOVEN»
(~ см. страницу «Anton Bruckner» в этом блоге)
Бог-Отец-Вагнер. Вот как описывает сам Брукнер свою последнюю встречу с Вагнером: «…Когда мой кумир протянул мне руку, я пал на колени, сжимая и целуя длань полубога и сказал: «О, Мастер, Я молюсь на Вас!!!»» Вагнер приветствовал его словами: «Я знаю единственного достойного последователя Бетховена — и это Брукнер!» Вагнер тут слукавил: знал он, что Бетховен написал много «разных музык» (и сам он – тоже), Брукнер же «одну-единтвенную».
5~8: — «ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ» как ИКОНА (~ «Чёрный квадрат» в красном углу ⑧ !)
«Угол является символом того, что не существует другого пути к совершенству, кроме пути в угол» — говорил Малевич о своих работах.
6~9: — ГРОБ & МОГИЛА (~ «Супрематический гроб» Казимира Малевича ⑨)
7~8: — «П О С М Е Р Т Н О Е»
(~ см. страницу «Anton Bruckner» в этом блоге)
Узнаю тебя, Смерть! Принимаю! «Нам известно, что он еще ребенком сопровождал патера Виндхаага во время посещений умирающих, и с отрочества ему был знаком трепет и ужас перед смертью. Впервые мы узнаем о его мистическом отношении к смерти в связи с самоубийством Иоганна Баптиста Вайса, у которого Брукнер в 1836 и 1837 годах брал первые уроки музыки в Хершинге. Повинуясь необъяснимой тяге к усопшим и испытывая почтение к покойному, Брукнер предпринял серьезные усилия, чтобы приобрести череп самоубийцы. Во время эксгумации останков Бетховена и Шуберта и перенесения их с кладбища Верингер на Венское центральное кладбище, в которых он непременно желал участвовать, ему удалось потрогать сильно разложившиеся трупы, а относительно хорошо сохранившиеся волосы Шуберта Брукнер даже поцеловал. После пожара в «Ринг-театре», унесшего много человеческих жизней, он сразу посетил анатомический театр, где получил возможность поближе рассмотреть обугленные трупы. Другой пример связан с потрясшим его сообщением о казни короля Максимилиана в Мексике в 1867 году. Когда Брукнер узнал о том, что тело Максимилиана перевозят в Вену, он срочно послал из Линца своему другу Вайнвурму письмо следующего содержания: «Я хочу любой ценой увидеть тело Максимилиана. Будь любезен, Вайнвурм, постарайся узнать, можно ли будет видеть тело, то есть, будет ли оно выставлено в открытом или застекленном гробу, или же в закрытом. Срочно телеграфируй мне, чтобы я не опоздал. Я настоятельно прошу об этом!» Для Брукнера было странным удовольствием получить на ужин шницель, приготовленный тз того же мяса, из которого готовили последнюю трапезу для приговоренного к смерти Гуго Шенка; после этого ужина он всю ночь молился о душе смертника, которого должны были казнить на следующее утро. Эта своеобразная черта характера Брукнера содержала компоненты садизма и мазохизма, магическая притягательная сила которых толкала его на подобные действия, за которые он должен был расплачиваться последующими приступами страха.» (Антон Нормайр — «Медицина и музыка»)
«…Тело моё, набальзамированное в соответствии с указаниями, данными выше, должно быть положено в двойной металлический гроб, внутренняя часть которого должна быть снабжена застеклённым окошком в том месте, где будет расположено лицо, а гроб должен быть свободно установлен в склепе под большим органом. Только в случае, если непредвиденные обстоятельства не позволят установить гроб свободно в склепе, его следует поместить там же в могиле, облицованной камнем и прикрытой каменной же плитой, но ни в коем случае не засыпанной землёй. Быть погребённым на открытом кладбише монастыря св. Флориана я не желаю…» (из дополнения к завещанию Брукнера)
«…Тело моё, набальзамированное в соответствии с указаниями, данными выше, должно быть положено в двойной металлический гроб, внутренняя часть которого должна быть снабжена застеклённым окошком в том месте, где будет расположено лицо, а гроб должен быть свободно установлен в склепе под большим органом. Только в случае, если непредвиденные обстоятельства не позволят установить гроб свободно в склепе, его следует поместить там же в могиле, облицованной камнем и прикрытой каменной же плитой, но ни в коем случае не засыпанной землёй. Быть погребённым на открытом кладбише монастыря св. Флориана я не желаю…» (из дополнения к завещанию Брукнера)
8~9: — «С У П Р Е М А Т И З М»
Комментариев нет:
Отправить комментарий