Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь !» — тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво !
О, озари !
Велемир Хлебников
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь !» — тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво !
О, озари !
Велемир Хлебников
1~2: — «videoart» (~ акция арт-группы «Война» ① + «автопортрет» Караваджо ②)
Акция, за которой "Войне" присудили 400 тысяч рублей премии, была проведена 14 июля 2010 года на Литейном мосту: активисты арт-группы изобразили на нем 60-метровый фаллос, который после развода мостов встал напротив здания ФСБ.
2~3: — я щ е р и ц а (~ «Юноша, укушенный ящерицей» Караваджо ②)
1~4: — «demoscene = демосцена» (~ «scene» ① + «Demonoid» ④)
2~5: — а н г е л (~ Michelangelo Merisi da Caravaggio ②)
3~6: — движение «против часовой стрелки»
4~5: — А Н Г Е Л О И Д (~ «Demonoid» ④)
АНГЕЛОИД (angeloid, от греч. "angelos", вестник, посланник, и "eidos", вид, подобие) — существо, обладающее некоторыми свойствами ангелов, например, способностью перемещаться по воздуху, передавать мысли на расстоянии и т.д. Понятие "ангелоид" относится, в частности, к людям эры палеоноя (см.), находящимся на ранних стадиях развития интеллектуальной и коммуникативной техники.
Техника облегчает и ускоряет все процессы существования, переводит материю в потоки энергии и информации, делает летучим и всепроникающим наше бытие, позволяет сознанию распространяться без преград со скоростью света или электричества. Мы сами не замечаем, как наша материальная среда становится все более проницаема, вмещает множество световых, "эфирных", "виртуальных" тел и делается похожей на то, как представлялись небесные обители нашим предкам. Современный человек уже умеет многое из того, что когда-то приписывалось только ангелам: мчаться быстрее ветра и звука, передавать на расстоянии свой голос и мысль. Он постепенно учится изменять состав своего тела, облекаться в более тонкую, нейронно-электронную, смыслопроводящую ткань — и тем самым превращается в ангелоида, ангелоподобное существо.
Норберт Винер предсказывал, что со временем человек может стать лучом света или электронной матрицей, передающейся в виде любых материальных образований. Это внематериальное, информационно-световое, идеально-энергийное существо человека — человесть — развилась сначала в биоформе примата. Наша цивилизация ангелоидна, поскольку человек постепенно выходит за предел своей "естественной", предзаданной формы и становится сверхъестественным существом, человестником (humangel).
Некоторые мыслители используют понятия ангелологии для характеристики виртуальных миров, созданных компьютерной техникой. По словам Пьера Леви, "ангелический или небесный мир становится областью виртуальных миров, через которые человеческие существа образуют формы коллективного разума". Виртуальность, однако, — это первая, начальная стадия техноангеличности. Мы входим в виртуальные миры сначала своим зрением, слухом, затем обонянием, вкусом, осязанием — а выйдем оттуда уже с преображенной плотью, уже сверхъестественным существом, антропоангелом.
Конечно, для этого недостаточно действия одного только человека — необходимо встречное действие тех сил, к которым он прикоснется на выходе из материальных условий нашего мира. Виртуальность — высший технический продукт цивилизации; aнгелоидность — начало сверхъестественого бытия, которое восходит по ступеням ангельской иерархии к Всетворцу. Мы еще не знаем, в какой точке развития цивилизации искусственное перейдет в сверхъестественное, — подобно тому, как когда-то, с появлением человека, естественное стало переходить в искусственное. (Михаил Эпштейн)
Техника облегчает и ускоряет все процессы существования, переводит материю в потоки энергии и информации, делает летучим и всепроникающим наше бытие, позволяет сознанию распространяться без преград со скоростью света или электричества. Мы сами не замечаем, как наша материальная среда становится все более проницаема, вмещает множество световых, "эфирных", "виртуальных" тел и делается похожей на то, как представлялись небесные обители нашим предкам. Современный человек уже умеет многое из того, что когда-то приписывалось только ангелам: мчаться быстрее ветра и звука, передавать на расстоянии свой голос и мысль. Он постепенно учится изменять состав своего тела, облекаться в более тонкую, нейронно-электронную, смыслопроводящую ткань — и тем самым превращается в ангелоида, ангелоподобное существо.
Норберт Винер предсказывал, что со временем человек может стать лучом света или электронной матрицей, передающейся в виде любых материальных образований. Это внематериальное, информационно-световое, идеально-энергийное существо человека — человесть — развилась сначала в биоформе примата. Наша цивилизация ангелоидна, поскольку человек постепенно выходит за предел своей "естественной", предзаданной формы и становится сверхъестественным существом, человестником (humangel).
Некоторые мыслители используют понятия ангелологии для характеристики виртуальных миров, созданных компьютерной техникой. По словам Пьера Леви, "ангелический или небесный мир становится областью виртуальных миров, через которые человеческие существа образуют формы коллективного разума". Виртуальность, однако, — это первая, начальная стадия техноангеличности. Мы входим в виртуальные миры сначала своим зрением, слухом, затем обонянием, вкусом, осязанием — а выйдем оттуда уже с преображенной плотью, уже сверхъестественным существом, антропоангелом.
Конечно, для этого недостаточно действия одного только человека — необходимо встречное действие тех сил, к которым он прикоснется на выходе из материальных условий нашего мира. Виртуальность — высший технический продукт цивилизации; aнгелоидность — начало сверхъестественого бытия, которое восходит по ступеням ангельской иерархии к Всетворцу. Мы еще не знаем, в какой точке развития цивилизации искусственное перейдет в сверхъестественное, — подобно тому, как когда-то, с появлением человека, естественное стало переходить в искусственное. (Михаил Эпштейн)
5~6: — «иллюзия (духовного)восхождения» (~ «лестница Эшера» ⑥)
4~7: — закрытые и возродившиеся торрент-трекеры
5~8: — х р а н и т е л ь (~ «ангел-хранитель» ⑤ + «капсула с посланием к потомкам» ⑧)
Одной из разновидностей «письма в будущее» является так называемая капсула времени, содержащая не только письма, но и предметы, характеризующие то время, когда она была сделана. Термин «капсула времени» (англ. time capsule) вошёл в обиход около 1937 года, хотя примеры подобных конструкций встречаются ещё в глубокой древности.
В 1937 году в Нью-Йорке во время подготовки к Международной выставке 1939 года было предложено заложить «временну́ю бомбу» (англ. time bomb) сроком на 5 тысяч лет. Однако это название было заменено на более нейтральное «капсула времени», ставшее с тех пор общеупотребительным в англоязычном мире. Капсула для нью-йоркской ярмарки была создана электрической компанией Вестингхаус (Westinghouse) как часть её экспозиции. Капсула весила 800 фунтов (363 кг), её внутренний диаметр составлял 6,5 дюйма (16,5 см), а сделана она была из сплава меди, хрома и серебра, названного «Cupaloy». В неё были помещены катушка ниток, кукла, книга бухгалтерского учёта, пузырёк с семенами, микроскоп, 15-минутная кинохроника и микрофильм со словарём, альманахом и другими текстами. В 1965 году в трёх метрах от первой была помещена вторая капсула. Обе капсулы зарыты на глубине около 15 метров в парке «Flushing Meadows». Обе капсулы должны быть открыты в 6939 году.
Позже компания Вестингхаус соорудила капсулу меньшего размера из органического стекла и закопала её под Нью-Йоркским отелем Marriott Marquis.
В 1940 году, после четырёхлетней подготовки, была герметично запечатана «Крипта цивилизации» в университете Оглторпа (Oglethorpe), представляющая собой комнату, где за дверью из нержавеющей стали хранятся микрофильмы с записью более восьмисот книг, аудиозаписи и фильмы, прочие предметы.
Для сбора информации обо всех существующих временных капсулах было создано Международное общество временных капсул.
В 1937 году в Нью-Йорке во время подготовки к Международной выставке 1939 года было предложено заложить «временну́ю бомбу» (англ. time bomb) сроком на 5 тысяч лет. Однако это название было заменено на более нейтральное «капсула времени», ставшее с тех пор общеупотребительным в англоязычном мире. Капсула для нью-йоркской ярмарки была создана электрической компанией Вестингхаус (Westinghouse) как часть её экспозиции. Капсула весила 800 фунтов (363 кг), её внутренний диаметр составлял 6,5 дюйма (16,5 см), а сделана она была из сплава меди, хрома и серебра, названного «Cupaloy». В неё были помещены катушка ниток, кукла, книга бухгалтерского учёта, пузырёк с семенами, микроскоп, 15-минутная кинохроника и микрофильм со словарём, альманахом и другими текстами. В 1965 году в трёх метрах от первой была помещена вторая капсула. Обе капсулы зарыты на глубине около 15 метров в парке «Flushing Meadows». Обе капсулы должны быть открыты в 6939 году.
Позже компания Вестингхаус соорудила капсулу меньшего размера из органического стекла и закопала её под Нью-Йоркским отелем Marriott Marquis.
В 1940 году, после четырёхлетней подготовки, была герметично запечатана «Крипта цивилизации» в университете Оглторпа (Oglethorpe), представляющая собой комнату, где за дверью из нержавеющей стали хранятся микрофильмы с записью более восьмисот книг, аудиозаписи и фильмы, прочие предметы.
Для сбора информации обо всех существующих временных капсулах было создано Международное общество временных капсул.
6~9: — «ваяние из времени» (~ см. «Запечатлённое время» Андрея Тарковского)
7~8: — за(к)рытое, зарытое
8~9: — «жертвоприношение», «подарок» (~ S A P I E N T I S A T !)
Комментариев нет:
Отправить комментарий