пятница, 25 января 2013 г.

МХАТ имени М. Горького:  —  А Ф И Ш А  («Её с год как... нет...»).


О н.  Что ты несёшь, Старая Актриса?

О н а. Заткнись, идиот! Актрисы здесь нет и быть не может! (Засмеялась.) Её с год как... нет... (Опять выспренно, как монолог.) Как она умирала? Она умела умирать — она столько раз это делала на сцене... "Святые доски сцены..." — их она видела в забытьи... И всё разговаривала с умершими партнёрами... со своими великими мёртвыми партнёрами... Они стояли вокруг её кровати — они не бросили её, они помогли ей сыграть последний спектакль. Она вовремя набросила одеяло на лицо, чтобы агония не исказила черты... И сказала мне... мне!.. свою последнюю фразу: "Помни, когда меня сожгут, я буду стоять рядом с тобой и смеяться над теми, кто поверит, что я исчезла... Я не исчезну... я только "спрячусь в природе..." Ха-ха-ха!" И она засмеялась. (Смеется.) Я всегда умела смеяться точно так, как она... Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!.. Ей это нравилось... Как и мне, впрочем... Потому что есть такая пословица: "Когда у женщины красивые зубы, она все находит смешным". Ха-ха-ха!.. Как я мечтала умереть раньше неё! Но она, как обычно, не посоветовалась со мной... И когда я очутилась здесь — я сказала себе: ты была её гримершей всю жизнь... ты заслужила право хоть немного побыть ею!.. Жаль, что вы погубили эту игру.

Долгое молчание... Он опускается перед ней на колени.

О н. Значит, это ты всю жизнь любила... и всю жизнь служила?.. (Целует ей руки.) Значит, это ты — моя жена Аня? (Зовет.) Аня! Аня! Аня!

(Э. Радзинский «Старая актриса на роль жены Достоевского»)


к л и к а б е л ь н а





Т а т ь я н и н   д е н ь !





к л и к а б е л ь н а

Комментариев нет: