В 1936 г. Стайнберг уехал из Германии в Палестину, из-за того, что в 1933 г. нацисты сняли его с Франкфуртской оперы и разрешали ему дирижировать только оркестрами, состоящими из одних евреев. —
ВикипедиЯ
ВикипедиЯ
Уильям Стайнберг (англ. William Steinberg) (1 августа, 1899г. — 16 мая, 1978г.) — американский дирижёр немецкого происхождения. Стайнберг (наст. имя Ханс Вильгельм Штайнберг) родился в Кёльне, Германия. Был одним из протеже Отто Клемперера.
В 1930, во Франкфурте, он выступил дирижером одноактной оперы Шёнберга «Von heute auf morgen» («С сегодня на завтра»).
Schoenberg — «Von heute auf morgen» («С сегодня на завтра») — Gielen:
В 1936 г. Стайнберг уехал из Германии в Палестину, из-за того, что в 1933 г. нацисты сняли его с Франкфуртской оперы и разрешали ему дирижировать только оркестрами, состоящими из одних евреев. В итоге, вместе с его основателем Брониславом Губерманом, Стайнберг стал первым дирижером Симфонического оркестра Палестины, который впоследствии стал Израильским филармоническим оркестром. Стайнберг был дирижером этого оркестра в 1936 году, во время визита Артуро Тосканини. Тосканини был до такой степени восхищен подготовительной работой Стайнберга к концертам, что он избрал его в качестве своего ассистента в подготовке к трансляциям по NBC.
В 1938 г. Стайнберг уехал в США. В период с 1938 по 1940 гг. он провел несколько концертов с Симфоническим оркестром NBC. С 1945 по 1952 гг. он был музыкальным руководителем Филармонического оркестра Баффало. Наиболее известной является его работа в качестве музыкального руководителя Питтсбургского симфонического оркестра в период с 1952 по 1976 гг. С 1958 по 1960 годы он был дирижером Лондонского филармонического оркестра. С 1969 по 1972 гг. он был музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра, с которым ранее он уже имел успешный опыт работы в качестве приглашенного дирижера. Также, с 1966 по 1968 гг., он являлся главным приглашенным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра. Стайнберг выступал в качестве приглашенного дирижера с большинством крупнейших оркестров США, включая Чикагский симфонический оркестр, Кливлендский оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Симфонический Оркестр Сан-Франциско, а также Филадельфийский оркестр. За границей он дирижировал Симфоническим оркестром Баварского радио, Берлинским филармоническим оркестром, Монреальским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Кёльнского радио. Он сделал записи для лейблов Capitol Records, Command Classics, Deutsche Grammophon, Everest Records, Musicraft, а также для RCA Victor. С Филармоническим Оркестром Баффало он записал премьерное исполнение Седьмой («Ленинградской») симфонии Шостаковича. Уильям Стайнберг получил звезду на Голливудской аллее славы. Также, он являлся членом национального братства мужчин-музыкантов Phi Mu Alpha Sinfonia. Умер в городе Нью-Йорке.
В течение всей музыкальной карьеры, Уильяма Стайнберга отличал его простой, при этом экспрессивный музыкальный стиль, отношение к знакомым произведениям с такой осторожностью и основательностью, что они наполнялись свежестью и жизнью. Несмотря на динамичность его интерпретаций, его манера поведения на подиуме была образцом сдержанности. Говоря о своих более «активных» коллегах, Стайнберг отмечал, «Чем больше они двигаются, тем спокойнее становлюсь я.»
Репертуар Стайнберга был чрезвычайно широк, включая его поразительную любовь к английской музыке Элгара и Воан-Уильямса. Он также осуществил ряд важных премьер, в том числе премьеру в США «Шести пьес для большого оркестра», Op. 6 Антона Веберна. Во всемя своего первого сезона в Питтсбурге, Стайнберг исполнял работы Бартока, Берга, Аугустина Блоха, Бриттена, Аарона Копленда, Харриса, Артюра Онеггера, Дариюса Мийо, Шумана, Стравинского, Воан-Уильямса и Вилла-Лобоса на Питтсбургском Международном Фестивале Современной Музыки. Также, он был замечательным интерпретатором Бетховена, Брамса, Брукнера и Малера. Он осуществил знаменитую запись «Планет» Холста с Бостонским Симфоническим Оркестром, открыв для себя это произведение в возрасте 70 лет. Стайнберг был неплохим аккомпаниатором и осуществил замечательные записи концертов со скрипачем Натаном Мильштейном, пианистами Артуром Рубинштейном и Рудольфом Фиркушни.
Несмотря на редкую критику в его адрес за небычный выбор программы, Стайнбергу великолепно удавались некоторые из наименее известных произведений, в том числе симфония «Манфред» Чайковского, «Вариации на тему Моцарта» Регера, а также собственные переложения для оркестра «Струнного Квартета» Верди. Стайнберг был обладателем крайне противоречивого чувства юмора: однажды он заметил, что замыслил отличную программу для «Нью-Йоркских снобов:» концерт, состоящий из сочинений одного только Мендельсона. Журналисту, сказавшему, что он слышал, что дирижер не любит интервью, Стайнберг ответил, что он не против, покуда ему интересен предмет интервью — «Например, я.»
В 1930, во Франкфурте, он выступил дирижером одноактной оперы Шёнберга «Von heute auf morgen» («С сегодня на завтра»).
В 1936 г. Стайнберг уехал из Германии в Палестину, из-за того, что в 1933 г. нацисты сняли его с Франкфуртской оперы и разрешали ему дирижировать только оркестрами, состоящими из одних евреев. В итоге, вместе с его основателем Брониславом Губерманом, Стайнберг стал первым дирижером Симфонического оркестра Палестины, который впоследствии стал Израильским филармоническим оркестром. Стайнберг был дирижером этого оркестра в 1936 году, во время визита Артуро Тосканини. Тосканини был до такой степени восхищен подготовительной работой Стайнберга к концертам, что он избрал его в качестве своего ассистента в подготовке к трансляциям по NBC.
В 1938 г. Стайнберг уехал в США. В период с 1938 по 1940 гг. он провел несколько концертов с Симфоническим оркестром NBC. С 1945 по 1952 гг. он был музыкальным руководителем Филармонического оркестра Баффало. Наиболее известной является его работа в качестве музыкального руководителя Питтсбургского симфонического оркестра в период с 1952 по 1976 гг. С 1958 по 1960 годы он был дирижером Лондонского филармонического оркестра. С 1969 по 1972 гг. он был музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра, с которым ранее он уже имел успешный опыт работы в качестве приглашенного дирижера. Также, с 1966 по 1968 гг., он являлся главным приглашенным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра. Стайнберг выступал в качестве приглашенного дирижера с большинством крупнейших оркестров США, включая Чикагский симфонический оркестр, Кливлендский оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Симфонический Оркестр Сан-Франциско, а также Филадельфийский оркестр. За границей он дирижировал Симфоническим оркестром Баварского радио, Берлинским филармоническим оркестром, Монреальским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Кёльнского радио. Он сделал записи для лейблов Capitol Records, Command Classics, Deutsche Grammophon, Everest Records, Musicraft, а также для RCA Victor. С Филармоническим Оркестром Баффало он записал премьерное исполнение Седьмой («Ленинградской») симфонии Шостаковича. Уильям Стайнберг получил звезду на Голливудской аллее славы. Также, он являлся членом национального братства мужчин-музыкантов Phi Mu Alpha Sinfonia. Умер в городе Нью-Йорке.
В течение всей музыкальной карьеры, Уильяма Стайнберга отличал его простой, при этом экспрессивный музыкальный стиль, отношение к знакомым произведениям с такой осторожностью и основательностью, что они наполнялись свежестью и жизнью. Несмотря на динамичность его интерпретаций, его манера поведения на подиуме была образцом сдержанности. Говоря о своих более «активных» коллегах, Стайнберг отмечал, «Чем больше они двигаются, тем спокойнее становлюсь я.»
Репертуар Стайнберга был чрезвычайно широк, включая его поразительную любовь к английской музыке Элгара и Воан-Уильямса. Он также осуществил ряд важных премьер, в том числе премьеру в США «Шести пьес для большого оркестра», Op. 6 Антона Веберна. Во всемя своего первого сезона в Питтсбурге, Стайнберг исполнял работы Бартока, Берга, Аугустина Блоха, Бриттена, Аарона Копленда, Харриса, Артюра Онеггера, Дариюса Мийо, Шумана, Стравинского, Воан-Уильямса и Вилла-Лобоса на Питтсбургском Международном Фестивале Современной Музыки. Также, он был замечательным интерпретатором Бетховена, Брамса, Брукнера и Малера. Он осуществил знаменитую запись «Планет» Холста с Бостонским Симфоническим Оркестром, открыв для себя это произведение в возрасте 70 лет. Стайнберг был неплохим аккомпаниатором и осуществил замечательные записи концертов со скрипачем Натаном Мильштейном, пианистами Артуром Рубинштейном и Рудольфом Фиркушни.
Несмотря на редкую критику в его адрес за небычный выбор программы, Стайнбергу великолепно удавались некоторые из наименее известных произведений, в том числе симфония «Манфред» Чайковского, «Вариации на тему Моцарта» Регера, а также собственные переложения для оркестра «Струнного Квартета» Верди. Стайнберг был обладателем крайне противоречивого чувства юмора: однажды он заметил, что замыслил отличную программу для «Нью-Йоркских снобов:» концерт, состоящий из сочинений одного только Мендельсона. Журналисту, сказавшему, что он слышал, что дирижер не любит интервью, Стайнберг ответил, что он не против, покуда ему интересен предмет интервью — «Например, я.»
RICHARD STRAUSS
ELEKTRA, Op. 58
Elektra — Astrid Varnay
Klytemnestra — Regina Resnik
Chrysothemis — Phyllis Curtin
Aegisthus — Arturo Sergi
Orestes — Walter Cassel
Orestes' Tutor — John Fiorito
Overseer / Third Maid — Margaret Roggero
First Maid — Lillian Garabedian
Second Maid / Train Bearer — Helen Rosengren
Fourth Maid — Lou Ann Wyckoff
Fifth Maid — Marybeth Peil
The New York Philharmonic
WILLIAM STEINBERG, Conductor
Recorded 10 December 1964
LUDWIG VAN BEETHOVEN
Symphony No. 9 in D minor, Op. 125
Johanna Meier — Joanna Simon
Jess Thomas — Arnold Voketaitis
Pennsylvania State University Chorus
Pittsburgh Symphony Orchestra
WILLIAM STEINBERG, conductor
Recorded Carnegie Hall, New York, NY
on 28 March, 1973
GUSTAV MAHLER
Symphony No. 5 in C-sharp minor
Pittsburgh Symphony Orchestra
WILLIAM STEINBERG, Conductor
Recorded Carnegie Hall, New York, NY
on 13 November 1970
RICHARD STRAUSS
Also sprach Zarathustra, Op. 30
ANTON WEBERN
Six Pieces for Orchestra, Op. 6
JOHANNES BRAHMS
Symphony No. 4 in E minor, Op. 98
New York Philharmonic
WILLIAM STEINBERG, conductor
Recorded Philharmonic Hall, New York, NY
on 15 November 1964
ANTON BRUCKNER
Symphony No. 7 in E major
The Los Angeles Philharmonic
WILLIAM STEINBERG, Conductor
Recorded in the Dorothy Chandler Pavilion, Los Angeles, CA
on 23 January 1976
JOHANNES BRAHMS
Symphony No. 3 in F major, Op. 90
Piano Concerto No. 1 in D minor, Op. 15
Maurizio Pollini, pianist
THE CLEVELAND ORCHESTRA
WILLIAM STEINBERG, conductor
Recorded Severence Hall, Cleveland OH
on 09 March 1978
FELIX MENDELSSOHN
Symphony No. 4 in A major, Op. 90 "Italian"
RICHARD WAGNER
Dawn and Siegfried's Rhine Journey
Siegfried's Funeral Music
LUDWIG VAN BEETHOVEN
Symphony No. 5 in C minor, Op. 67
Boston Symphony Orchestra
WILLIAM STEINBERG, conductor
Recorded in the Koussevitzky Music Shed, Tanglewood, Lenox, MA
on 26 July 1964
IGOR STRAVINSKY
The Rite of Spring
Boston Symphony Orchestra
WILLIAM STEINBERG, conductor
Recorded Symphony Hall, Boston, MA
on 23 October 1970
ANTONIN DVORAK
Piano Concerto in G minor, Op. 33
Rudolf Firkusny, piano
ANTON BRUCKNER
Symphony No. 6 in A major
The Boston Symphony Orchestra
WILLIAM STEINBERG, conductor
Recorded in Symphony Hall, Boston MA
16 January 1970
GUSTAV MAHLER
Symphony No. 2 ‘Resurrection’
Stefania Woytowicz, soprano
Anny Delorie, contralto
Kolner Rundfunkchor
Chorus master: Herbert Schernus
Kolner Rundfunk-Sinfonie-Orchester
Now renamed WDR Sinfonieorchester Koln
WILLIAM STEINBERG, conductor
LUDWIG VAN BEETHOVEN
Symphony No. 8 in F major, Op. 93
ANTON BRUCKNER
Symphony No. 8 in C minor, WAB 108
New York Philharmonic Orchestra
WILLIAM STEINBERG, conductor
April 1967, Live Broadcast. Carnegie Hall, New York
RICHARD WAGNER
Selections from "Der Ring des Nibelungen"
Pittsburgh Symphony Orchestra
WILLIAM STEINBERG, conductor
1960s
RICHARD WAGNER
Preludes & Overtures
Pittsburgh Symphony Orchestra
WILLIAM STEINBERG, conductor
1960s
Комментариев нет:
Отправить комментарий