Либерально настроенным современникам Достоевского некоторые его мнения и «прорицания» представлялись явным «преувеличением» и даже «бредом» — и поэтому воспринимались болезненно. Так, по свидетельству Варвары Васильевны Тимофеевой, в одной из бесед со «знаменитым писателем» в 1873 году ей (тогда 23-летней девице) показалось, что Фёдор Михайлович (в ту пору редактор журнала «Гражданин») «увлекается», и она пыталась ему возражать:
«Они, — негодовал Достоевский, — там пишут о нашем народе: «дик и невежествен... не чета европейскому...» Да наш народ — святой в сравнении с тамошним! Наш народ ещё никогда не доходил до такого цинизма, как в Италии, например. В Риме, в Неаполе, мне самому на улицах делали гнуснейшие предложения — юноши, почти дети. Отвратительные, противоестественные пороки — и открыто для всех, и это никого не возмущает. А попробовали бы сделать то же у нас! Весь народ осудил бы, потому что для нашего народа тут смертный грех, а там это — в нравах, простая привычка, — и больше ничего. И эту-то «цивилизацию» хотят теперь прививать народу! Да никогда я с этим не соглашусь! До конца моих дней воевать буду с ними, — не уступлю.
— Но ведь не эту же именно цивилизацию хотят перенести к нам, Фёдор Михайлович! — не вытерпела, помню, вставила я.
— Да непременно всё ту же самую! — с ожесточением подхватил он. — Потому что другой никакой и нет... Начинается эта пересадка всегда с рабского подражания, с роскоши, с моды, с разных там наук и искусств, а кончается содомским грехом и всеобщим растлением...»
Достоевский против евросодома. Сегодня актуально, как никогда!
«Они, — негодовал Достоевский, — там пишут о нашем народе: «дик и невежествен... не чета европейскому...» Да наш народ — святой в сравнении с тамошним! Наш народ ещё никогда не доходил до такого цинизма, как в Италии, например. В Риме, в Неаполе, мне самому на улицах делали гнуснейшие предложения — юноши, почти дети. Отвратительные, противоестественные пороки — и открыто для всех, и это никого не возмущает. А попробовали бы сделать то же у нас! Весь народ осудил бы, потому что для нашего народа тут смертный грех, а там это — в нравах, простая привычка, — и больше ничего. И эту-то «цивилизацию» хотят теперь прививать народу! Да никогда я с этим не соглашусь! До конца моих дней воевать буду с ними, — не уступлю.
— Но ведь не эту же именно цивилизацию хотят перенести к нам, Фёдор Михайлович! — не вытерпела, помню, вставила я.
— Да непременно всё ту же самую! — с ожесточением подхватил он. — Потому что другой никакой и нет... Начинается эта пересадка всегда с рабского подражания, с роскоши, с моды, с разных там наук и искусств, а кончается содомским грехом и всеобщим растлением...»
Достоевский против евросодома. Сегодня актуально, как никогда!
S A P I E N T I S A T !
1~2: — «“ЗАКОН ЖЕ ПРИШЁЛ, ЧТОБЫ УМНОЖИЛОСЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ”» (ШЕСТОВ)
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
2~3: — «КОНЕЦ ЗАКОНА» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
1~4: — «“ТВАРЬ Я ДРОЖАЩАЯ ИЛИ ПРАВО ИМЕЮ ?”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «... КАК: “ПОЗИЦИОНЕР ОППОЗИЦИЙ”» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
3~6: — «БОГОВЕДЕНИЕ БОЛЕЕ ВСЕСОЖЖЕНИЙ» (Ос.6:6) (~ SAPIENTI SAT !!!)
4~5: — «... КАК: “ПОДПОЛЬЕ” = “ТИП ОГРОМНОГО РУССКОГО БОЛЬШИНСТВА”»
(~ «МЕТРО = ПОДЗЕМКА = UNDERGROUND = ПОДПОЛЬЕ» !)
5~6: — «... КАК ВОПРОС ТАНИ ДЕТКИНОЙ (1982)» (~ ЖМИ КНОПКУ ВЫШЕ + SAPIENTI SAT !)
4~7: — «+ 16: “ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ ЕЩЁ НЕТ, И УЖ ПРЕДЛАГАЕТСЯ !”»
(~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI SAT !)
5~8: — «... КАК: “БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГАУСС”» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «МЫ НА ГОРЕ ВСЕМ БУРЖУЯМ МИРОВОЙ ПОЖАР РАЗДУЕМ» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «Я З Ы Ч Е С Т В О» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «НАПРИМЕР: “DEUTSCHE MARK”» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
к л и к а б е л е н !
Комментариев нет:
Отправить комментарий