суббота, 9 мая 2015 г.

КРОССЕНС № 47:   —  П  о  н  и  м  а  я,  как  он  мог  обдёрнуться.

(«с п а с и б о   д е д у   з а   п о б е д у»)


— Туз выиграл! — сказал Германн и открыл свою карту.

— Дама ваша убита, — сказал ласково Чекалинский.

Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться.

В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась.

(Пушкин, «Пиковая дама»)



1~2: — п р и с я г а

2~3: — 22 июня 1941 года

1~4: — "поклянись!"  (Ветхий Завет)  &  "не клянись!"  (Новый Завет)

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.  (Матф. 5:33-37)

2~5: — в е ч н ы й   з о в  (~ «ку-ка-ре-ку!» не картинке ⑤)

3~6: — "от живого созерцания к абстрактному мышлению"

6~5: — "р у с с к о е   м ы ш л е н и е"

6~9: — "от абстрактного мышления к практике"

4~5: — р у с с к а я   в е р а

5~8: — "з н а м я   и з   м о ч а л а"

4~7: — "Пиковая дама" А. С. Пушкина  (~ «ФОРМУЛА РУССКОЙ ИСТОРИИ»)

7~8: — н е м е ц   
(~ Германн и три его верные карты: "расчёт", "умеренность", "трудолюбие")


8~9: — о б д ё р н у л с я   ("вместо туза у него стояла пиковая дама")




к л и к а б е л ь н о !





Москва, Мазутный проезд, корпус №19, квартира №148.
Здесь я родился в конце 1951-го года.


Комментариев нет: