к л и к а б е л ь н ы !
S A P I E N T I S A T !
1~2: — «СОНЕТЫ ШЕКСПТРА» (~ «Портрет г-на У.Г.» + SAPIENTI SAT !)
2~3: — 1) «ВОКРУГ КОРОЛЕВЫ: ГОЛУБАЯ КРОВЬ: “queen = королева” & “queer = гомик”»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !);
2) «ДЕЛО В ШЛЯПЕ: “ШЕКСПИР — СЫН & ЛЮБОВНИК КОРОЛЕВЫ”»
(~ СМ. ФИЛЬМ НИЖЕ + SAPIENTI SAT !)
1~4: — «ИСПОВЕДЬ “ЕСТЕСТВЕННОГО (ИСКУССТВЕННОГО)” ЧЕЛОВЕКА»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
2~5: — «... КАК: “СЕРЁЖА, А НЕ МАЯЧИТ ЛИ ВПЕРЕДИ ТЕНЬ ГАМЛЕТА ?”»
(~ SAPIENTI SAT !)
3~6: — «“ОН — ПЕДЕРАСТ, ОН — ФАШИСТ !”» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «... КАК: БЛОГ-БОБОК: “ЗАГОЛИМСЯ И ОБНАЖИМСЯ !”» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «... КАК: “КОНФОРМИСТ ИЗ ПОДПОЛЬЯ”» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «“ПРАВА ЧЕЛОВЕКА”» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «... КАК: ВАГНЕРИАНЕЦ: “РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИ”»
(~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «ГОЛУБОЙ АНГЕЛ» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «ЛЕБЕДИНЫЕ ПЕСНИ» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «БЕЛОКУРАЯ БЕСТИЯ» (~ SAPIENTI SAT !)
к л и к а б е л е н !
Весь мир — театр, точно.
«Аноним» интересен как минимум тем, что в нём с размаху заявляется Такая Историческая Интрига — одна из самых любимых у историков-искусствоведов.
Кино предельно «театральное», не без шутки. Над тем, как современники представляют себе Великого Барда, смеха над шаблонными представлениями о «серьёзно-тяжёлой классике» и «шекспировском вопросе».
Для того, что-бы фильм подействовал придётся принять правила игры. Во-первых — ту самую театральность — зонтик и бутафорию, декорации из цифровой фанеры, постановочные приёмы наподобие сценической речи с отмеренными ударениями и паузами, раскаты грома на особенно значимых словах; когда на сцене печаль — идёт дождь и зритель плачет; о любви — исключительно стихами, да так, что и старуха-королева задохнётся от страсти. В общем, те самые условности, которые сводили с ума публику ещё в «Глобусе» XVII века. Подобный отъявленный символизм «за гранью добра» в кино в последний раз попадался разве что у Михалкова в УС 2. Но в «Анониме» необходимо принять условность на веру, так же, как и местный сюжет.
Во-вторых, неплохо знать основные произведения Шекспира хотя бы на том уровне, что-бы в нужный момент можно было отметить: а! заколол парня через портьеру — «Гамлет»; бал — «Ромео и Джульетта»; стрёмный горбун в чёрном — «Ричард III»; «Король Лир» в финале — очень в тему, и т. д. В прямых аллюзиях «соль шутки». Сегодня смотрим шекспировскую драму о шекспировских драмах — театрализованную историю о том, что искусство творит историю!
И в третьих, принять Роланда Эммериха в качестве режиссёра фильма о Загадке Шекспира.
Не стоит думать, что такой попсовый режиссёр как Эммерих вознамерился вдруг создать очень серьёзное кино. Фильм о классике драмы, великом популяризаторе всех попсовых сюжетов, режиссёр снял в своём стиле «для народа». И в результате оказался похож на своего персонажа — Уилла Шекспира — хитрого, алчного, похабного, неграмотного и обожаемого народом шута на сцене, шута играющего в величие. Думаю Эммерих сделал это специально, прекрасно зная, что и сам является дорогим шутом современного кинематографа. И такая шутка точно вызывает уважение.
«В стандартной колоде игральных карт существует два джокера. Это карты с изображением шута, которые в большинстве игр стандартной колодой могут заменить в комбинации любую другую карту по желанию играющего.»
«Аноним» интересен как минимум тем, что в нём с размаху заявляется Такая Историческая Интрига — одна из самых любимых у историков-искусствоведов.
Кино предельно «театральное», не без шутки. Над тем, как современники представляют себе Великого Барда, смеха над шаблонными представлениями о «серьёзно-тяжёлой классике» и «шекспировском вопросе».
Для того, что-бы фильм подействовал придётся принять правила игры. Во-первых — ту самую театральность — зонтик и бутафорию, декорации из цифровой фанеры, постановочные приёмы наподобие сценической речи с отмеренными ударениями и паузами, раскаты грома на особенно значимых словах; когда на сцене печаль — идёт дождь и зритель плачет; о любви — исключительно стихами, да так, что и старуха-королева задохнётся от страсти. В общем, те самые условности, которые сводили с ума публику ещё в «Глобусе» XVII века. Подобный отъявленный символизм «за гранью добра» в кино в последний раз попадался разве что у Михалкова в УС 2. Но в «Анониме» необходимо принять условность на веру, так же, как и местный сюжет.
Во-вторых, неплохо знать основные произведения Шекспира хотя бы на том уровне, что-бы в нужный момент можно было отметить: а! заколол парня через портьеру — «Гамлет»; бал — «Ромео и Джульетта»; стрёмный горбун в чёрном — «Ричард III»; «Король Лир» в финале — очень в тему, и т. д. В прямых аллюзиях «соль шутки». Сегодня смотрим шекспировскую драму о шекспировских драмах — театрализованную историю о том, что искусство творит историю!
И в третьих, принять Роланда Эммериха в качестве режиссёра фильма о Загадке Шекспира.
Не стоит думать, что такой попсовый режиссёр как Эммерих вознамерился вдруг создать очень серьёзное кино. Фильм о классике драмы, великом популяризаторе всех попсовых сюжетов, режиссёр снял в своём стиле «для народа». И в результате оказался похож на своего персонажа — Уилла Шекспира — хитрого, алчного, похабного, неграмотного и обожаемого народом шута на сцене, шута играющего в величие. Думаю Эммерих сделал это специально, прекрасно зная, что и сам является дорогим шутом современного кинематографа. И такая шутка точно вызывает уважение.
«В стандартной колоде игральных карт существует два джокера. Это карты с изображением шута, которые в большинстве игр стандартной колодой могут заменить в комбинации любую другую карту по желанию играющего.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий