вторник, 12 мая 2015 г.

МИСТИФИКАЦИЯ & ВИРТУАЛИСТИКА:  —  «Обновления “друзей”
на facebook'е» + «Мифологии Мэтью Барни».


Каценельсон: "Пропаганда России работает, заставляя ваше правое полушарие мозга (эмоциональное) преобладать над левым (логическим), в то же время засоряя все ваши логические фильтры... Факты — это не то, чем обеспокоено российское ТВ. Как только эмоциональные образы и много дезинформации наполнят правое полушарие мозга, оно побеждает левое, которое капитулирует и прекращает ставить под сомнение представленную информацию".

Илья Раскин: "Основы общей психологии" или "Введение в общую психологию" (уже не помню, как называлось) читал у нас П.Я. Гальперин, слава богу.. Он когда-то в молодости баловался психоанализом, и рассказывал про толкование снов — собственных. Снится ему: он сидит на лодке, посреди реки, а над рекой качается большой колокол, звонит. На одном берегу — город, на другом — деревня. А колокол качается не может остановиться. Трактовка: ситуация — НИ К СЕЛУ, НИ К ГОРОДУ. Вот, имнно в этом сне сейчас застряла вся (почти вся) Россия — ни к селу, ни к городу. Начальство тащит нас в село (Китай), но Китай как раз переезжает в город, так что опоздали. А в город — это в Европу. Куды бечь?

Михаил Богомолов: "Строптивость была истреблена — это правда, но в то же время было истреблено и довольство. Жители понурили головы и как бы захирели; нехотя они работали на полях, нехотя возвращались домой, нехотя садились за скудную трапезу и слонялись из угла в угол, словно все опостылело им". М.Е.Салтыков-Щедрин

Andrey Maidansky: Ни к селу, ни к городу — это наша привычная позиция, Илья. Лучшие времена своей истории страна провела в этой позиции. Всё остальное время она прыгала боком или ползла раком.

Татьяна Толстая: "Если бы мне пообещали, что я всю жизнь буду жить только в России и общаться только с русскими, я бы, наверное, повесилась.

Россия — это большой сумасшедший дом, где на двери висит большой амбарный замок, зато стены нету; где потолки низкие, зато вместо пола — бездна под ногами.

Русские почему-то полагают, что они — богоносный народ, что Бог возлюбил их и отметил, а свою постоянную несчастность они объясняют ниспосланным испытанием, избранностью, Голгофскими муками и страшно гордятся, что удостоены своей доли страданий.

Для меня русский патриотизм ужасен, и не только по той очевидной причине, что он смертельно и безошибочно пахнет фашизмом, но главным образом потому, что его идея и цель — замкнуть русский мир на самого себя, заткнуть все щели, дыры и поры, все форточки, из которых сквозит веселым ветром чужих культур, и оставить русских наедине друг с другом."

Сынок: "Мне насрать на русский национализм. Насрать на русскую идею. Насрать на русский путь. Насрать на русский патриотизм. Насрать на русское самосознание.

За всеми этими словами кроются зло@бучие комплексы неполноценности. "Раз ничего делать не умею, пойду-ка поищу, в чем мое величие" — это и есть всегда главный националистический мотив."
СКОЛЬКО  ЖЕ  В  ВАС  ГОВНА,  ГОСПОДА  ХОРОШИЕ !


Броневой (Мюллер): "К Советскому Союзу у меня отношение однозначное, и ностальгии я ничьей не понимаю. «Два чувства дивно близки нам»: голод и страх. Вот их я и помню, они меня всю жизнь сопровождали, хотя, конечно, ослабели потом… Ничем, кроме дикого страха, эта власть не держалась, я это про нее понимал и не скрывал особо — они, видимо, сами всё про себя понимали в последние годы, так что многое мне сходило с рук. Когда снимали «Мгновения», был на фильме консультант от органов. Он тихо сидел, не вмешивался, только однажды Лиознова меня подзывает и говорит: они бы хотели, чтобы Мюллер в картине пытал какого-нибудь генерала, а то уж больно выходит интеллектуал… Я подошел к консультанту и спрашиваю: какого генерала мне пытать? Если немецкого — ладно, а если советского — у вас это всегда лучше получалось. Войну выиграли пространством, которое в самом деле поглотит любого захватчика, нечеловеческими жертвами, которых могло быть меньше, — вы же не станете, думаю, называть Жукова великим военачальником и поддерживать его нынешний культ? Войну выиграли потому, что самонадеянным безумцем был Гитлер, надеявшийся завершить блицкриг до холодов. А еще потому, что любой провозглашающий лозунг «Бей жидов» обязательно проигрывает. Это сказал мне один старый еврей в сорок втором году, когда исход войны был далеко не очевиден. Если бы Гитлер пошел против коммунистов, но не против евреев, — поддержка его, в том числе всемирная, могла быть больше в разы. Скажу о "русском национализме", который я ненавижу. Посмотрите, как третируют гастарбайтеров. А сколько тысяч эвакуированных приняла Средняя Азия, последней лепешкой делились, словом никто не попрекнул?! В Сибири, на Урале — и то дразнили «выковырянными», а в Казахстане, Узбекистане — никогда. Почему сегодня не вспомнить это? Вообще, мне кажется, это сознательная линия — на торжество идиотизма, а точней — на повальную депрофессионализацию, потому что в своем профессиональном качестве я телевидению в последние годы ни разу не понадобился. Один раз меня позвали спеть песенку в «Нашу гавань», и я при всем почтении к Успенскому не пошел, потому что занимаюсь не пением; в другой раз мною заинтересовался Малахов, но этот интерес не взаимен. В собственном качестве мы никому не нужны: в любом, но — только в чужом! Я смотрю «Культуру», все больше напоминающую резервацию, а в национальной политике, направленной на создание стада, участвовать не хочу."

Илья Раскин: Вообще-то уже совершенно не интересно, не актуально то, что происходит в головке, в мозжечке у ВВП. Реальные события происходят в других местах. Но все же, вдогонку. Он когда-то заявил, что главная трагедия ХХ века — развал СССР. А еще потом сказал, что революции — это плохо, за революции придется отвечать по закону. Интересно было бы узнать его мнение насчет происхождения СССР — ведь была революция в 17 году! Конечно, я понимаю, юристы (особенно питерские) — не историки и не философы, но ведь он тоже сдавал историю КПСС и "научный коммунизм" (иначе не взяли бы в ГБ) — так как он оценивает ВОСР и персонально В.И. Ленина? И еще. Недавно он подлизился к США — вспомнил о том, как Россия помогла самоутверждению Штатов. О, господи. А ведь там был чистой воды сепаратизм (и даже экстремизм) — ведь Штаты откололись от Британской империи — а Россия, значит, им в этом деле помогла!? Что делать с сепататизмом? Все, у меня уже голова болит, пока хватит.


к л и к а б е л е н !

Реальные  события  происходят  в  других  местах.

(Кремастер  —  это  мышца,  которая  сокращает  мошонку  мужчины.)






Это то самое общее положение, которое мы, после того, как наша почти полная изоляция в мире кончилась, вроде бы должны нагонять: вроде бы мы отстали от “них”. Однако порой мне кажется (по опыту двойной жизни, поскольку я все время странствую между двумя этими мирами, “нашим” и “их” и не могу уже не видеть их как один мир) — мне кажется, что, как ни странно, часто дело обстоит ровно наоборот. Кажется, что мы в каком-то смысле уже были в будущем этого либерального общества, хотя, естественно, ничто точно не повторяется, и “их” будущее может принять какие-то другие оттенки. Но я отчетливо видела, что в чем-то мы действительно были, как тогда пели, “впереди планеты всей”.

О л ь г а   С е д а к о в а




Комментариев нет: