1~2: — о т с у т с т в и е молитвы «Отче наш» в Евангелии от Марка
Отче наш!
Сергей Чекалин
(Глава из книги «Заветные сказки».)
Сергей Чекалин
(Глава из книги «Заветные сказки».)
Пусть хвалит тебя другой,
а не уста твои, — чужой, а не язык твой.
Книга Притчей Соломоновых, 27:2
Потому что, каковы мысли в душе его,
таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе,
а сердце его не с тобою.
Книга Притчей Соломоновых, 23:7
Появление тов. Сталина на трибуне встречается продолжительной, бурной овацией всего зала. Весь зал встаёт. Со всех сторон несутся крики: «Ура тов. СТАЛИНУ!», «Да здравствует тов. СТАЛИН!», «Да здравствует Великий СТАЛИН!», «Великому гению тов. СТАЛИНУ ура!», «Виват!», «Рот фронт!», «Тов. СТАЛИНУ слава!».
И.В.Сталин. Доклад о проекте Конституции Союза ССР (вступление)
Начнём, пожалуй, с молитвы. Марк и Иоанн не знали об этой молитве, странно даже как-то. Ну, Марк рядом не был, не сподобился. А Пётр, с которым Марк был на короткой ноге, мог и не сказать об этой молитве, мог запамятовать, хотя текст её не очень сложный, тем более — для способностей Петра. А может быть и сказал, но Марк забыл, и такое бывает. Более странным является то, что не знал о ней Иоанн. Уж этот ученик точно должен был знать о молитве. Да вот на тебе, запамятовал и Иоанн. Лука, вон, и не ученик вообще, а ведь помолился. Но ведь и Марк — не просто человек со стороны. Он ведь был среди избранных семидесяти учеников. Что же, Иисус не снарядил в путь этих семьдесят такой простой молитвой к Себе? Вряд ли. Такой момент не был бы упущен. А вот, оказалось, упущен, надо полагать, что и для всех дополнительных (по Луке) 70-ти учеников. И ведь что ещё интересно, Матфей при подготовке своего Евангелия пользовался сочинением Марка. Но у Марка нет «Отче наш». Похоже, что Матфей первым придумал эту молитву. Так, скорее всего, и было. Хотя зачем, казалось бы, это ему придумывать, если он сам находился рядом с Иисусом и слышал? Лука же не пользовался Евангелием от Матфея. Откуда же у Луки появилась эта молитва? Ведь в Евангелии от Марка, которым Лука пользовался, её нет? Тут, надо думать, не обошлось позже без дописания этой молитвы в текст Евангелия от Луки. Восполнили такой важный пробел, который у Луки был изначально. Только вот почему не поправили Евангелия от Марка и от Иоанна? Подогнать бы под одну гребёнку. Что там говорить, что было, то было, не воротишь. В этой неразберихе не только рогатый и копытный сломит ногу. Но вот почему же Иоанн не польстился на такую молитву? Тоже ведь, как и Матфей, слышал её. Посчитал её примитивной по отношению к своему яркому философскому уму? Скорее всего. Поэтому и возникает вообще подозрение, что молитву эту дописали кое-где гораздо позже, уже после всех писателей, но ещё до Иоанна, но гораздо позже Иисуса Христа.
Приводится здесь молитва к Богу, «Отче наш», являющаяся одной из основных в христианстве, рекомендованная, как косо об этом можно подумать, Иисусом. Только так нужно обращаться к Его Отцу, и не надо ничего лишнего. Что же в этой молитве имеется в виду? Приводится она по Матфею, но текст её ничем почти не отличается от той же молитвы, приведенной у Луки.
О т ч е н а ш,… [Это обычное обращение к любому высокопоставленному либо тому, от кого ты зависишь. Но не «пап, а пап?», а, например, «Ваша честь!», «Товарищ генерал!», «Отец наш родной!» (вспомним отца родного Сталина, чем не бог?). И никак не «Слыш, ты!»];
…с у щ и й н а н е б е с а х,… [Подчеркивание величия, по сравнению с тобой, льстивое. «Государь Всея Руси, Великия и Малыя!», «Господин Президент», «Сидящий на своём месте», «Конечно, Ты есть, а как же?» — это утверждение на всякий случай. А потом, где-где? На небе, что ли? Да небо — это небольшое продолжение Земли. А дальше — бесконечность. Какое там небо? Чернота и далёкая пустота. Да и жил-то Бог сначала, как сказано в Бытие, именно на Земле, в раю, в Эдеме, рука об руку с Адамом и Евой до определённого момента. Там Он и остался, а Адама и Еву прогнал из Эдема в остальные окрестности Земли. Да и сотворил Он небо и землю. А сначала ничего не было, и где Он обретался до этого — молчок. Что же Он небо для жизни Себе сотворил? Догадался за бесконечное до того время. Он — Вездесущий, так говорят о Нём, да и Сам Он скромненько от этого не отказывается. А, значит, не на небе живёт, а везде, где ни попало. Даже, простите, в магазин со мной за пивом ходит. Ну, отправили на небо и отправили. Неудобно как-то рядом с Богом жить, страшновато.];
…д а с в я т и т с я и м я Т в о е,… [«Лучше тебя нет никого», «Мы все знаем Вас, как…», «Все с глубокой благодарностью относятся к Вашим…». Имеется в виду, вероятно, такой глубины любовь к Богу, как это изображено А.И.Куприным в «Гранатовом браслете». Упоминание имени Бога с придыханием и задержкой дыхания. Где же Оно должно святиться? Без подробных пояснений не понятно. В наших сердцах, вероятно?];
…д а п р и и д е т Ц а р с т в и е Т в о е,… [Пожелание с сомнением, есть ли оно сейчас, это Царствие? А то Он всё говорит, а Царствия Небесного как не было, так и нет. Хотим, чтобы оно, наконец, пришло. Какая-то просьба для себя Царствия, как может вполне оказаться, не заслуженного. Его Царствия, конечно. А ведь все упоминаемые святые всегда говорили, что ничтожества они, грешные они, не достойны они. Но, на всякий случай, уничижив себя, вдруг это Богу понравится, а Он и Царствие тебе устроит.];
…д а б у д е т в о л я Т в о я и н а з е м л е, к а к н а н е б е. [«Под Вашим мудрым руководством…», «Ваши указания являются…», «Ваши решения способствуют развитию не только…, но и…». Какая такая воля Его на небе, надо было бы пояснить. В чем она? Тогда уж и примерять её к земле. А то вдруг не подойдёт. Тогда о чём разговор? И что же имеется в виду под волей? В словаре много значений этой воли:
— способность осуществлять свои желания, поставленные цели. (Не совсем подходит, раз не получается Ему осуществлять свои желания, чтобы все Его любили. Ну а про поставленные Им цели мы вообще ничего не знаем.);
— сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь. (Даже как-то неудобно говорить здесь про Бога, что у него сознательное стремление.);
— пожелание, требование. (Если говорить о небе и земле, то нельзя отождествлять пожелание и требование к небожителям и простым смертным. Разные они, потому что прикладываются к разным объектам. Так что здесь получается, что мы приравниваем себя к небожителям, к серафимам, херувимам и прочим летающим Небесным насекомым.);
— власть, возможность распоряжаться. (Вот где собака-то зарыта! Давай, дуй, распоряжайся, властвуй! Но, дорогие мои, Он и так сильнее этого. Как же можно желать Ему властвовать, если Он и не помышляет другого? Он так и поставил Себя, что всеми управляет и ныне, и присно, и вовеки веков.);
— свобода в проявлении чего-нибудь. (Тогда это звучит как разрешение Богу свободно проявлять чего-нибудь. Давай, мол, мы Тебе ничего не сделаем. Разрешаем проявлять Твои дела в чем-нибудь.);
— свободное состояние, не в тюрьме, не взаперти. (Тут уж дошло и до смешного. До пожелания не попасть в тюрьму, да и не быть под стражей на небе.)];
Х л е б н а ш н а с у щ н ы й д а й н а м н а с е й д е н ь… [Просьба незамысловатая. Уж чего-чего, а хлеб-то нужен каждый день. Только почему Он-то должен его давать? В поте лица добывай сам, как было установлено ещё раньше для Адама с Евой и последующего их потомства. Это как раньше, при крепостном праве: «барин, благодетель, нас кормит», не имея в виду, что «барин в поте лица», а имея в виду, что «Ваше сиятельство!» Хороша главная молитва, всё «дай, дай», нет, чтобы «возьми». Это как воспоминание о насыщении пятью хлебами. А ведь «дай мне» может для кого-то обернуться колом, не достанется. Закон М.В.Ломоносова работает и в этом случае: если где чего-нибудь прибавится, то уж, точно, где-нибудь этого же столько и убавится.];
…и п р о с т и н а м д о л г и н а ш и, к а к и м ы п р о щ а е м д о л ж н и к а м н а ш и м,… [Вот тут не понятно! С одной стороны, «мы прощаем должникам нашим» — это дело может быть и хорошее, даже, скорее, хорошее. Но, с другой стороны, если я сам кому-то должен, то с чего это Бог должен прощать этот мой долг? Хорошенькое дело! Я тому простил его долг, а мой долг другому — шиш! «Я попросил у Бога, Он мне простил, так что — извини, дружок». И потом, чтобы говорить «мы прощаем должникам нашим», надо быть уверенным, что это так. Молитва читается поодиночке и всеми вместе, хором. Она обязывает не произносить её тем, кто не простил долгов других людей. Иначе всё это — липа. Для красного словца. Так что сначала прости все долги всем должникам, а потом только, хотя бы за это, даётся тебе право произнести эту строку: «Вот, видишь же, я простил все долги, так что давай, теперь Твоя очередь».];
…и н е в в е д и н а с в о и с к у ш е н и е,… [Очень мощное подозрение на дьявольское лукавство Бога, как упрёк. Ты, мол, вводишь во искушение, Такой-Сякой, но, пожалуйста, не делай этого, слабенькие мы, ничтожные. Это как подлость, подбросить кошелёк с деньгами, а потом поймать за руку. А главные искушения идут ведь и от Самого Бога. Искушением тогда будет и Его милость. А как же, если ты обязан её принять. Искушением, как испытанием, будет и немилость Божья, для укрепления веры, как это произошло с Иовом Многострадальным. Самое настоящее искушение. Что, кстати, вовсю пропагандируется церковью: «Надо безропотно сносить все невзгоды»; «Бог наказывает того, кого любит»; и прочая дребедень. Тогда о чём просим Господа, господа?];
…н о и з б а в ь н а с о т л у к а в о г о;… [Это продолжение просьбы об искушении, но с подозрением тесной договорённости Бога с дьяволом. Как Пилат умыл руки, отдав Христа на заклание, так и Бог здесь подозревается Пилатом, умывающим руки, но отдающим приказ дьяволу заняться вон тем молящимся, а то как бы чего не вышло.];
…и б о Т в о е е с т ь Ц а р с т в о и с и л а и с л а в а в о в е к и. [Последнее обращение весьма стандартное. Оно сродни с «Остаюсь, любящий Вас и уважающий Вас…», «Желаю доброго здоровья на долгие годы», «Желаем дальнейшего процветания и успехов…». Строка хвалебного гимна.];
А м и н ь ! [Вот уж, действительно, аминь!].
Какую молитву придумал Иисус для Своего Отца! С дальнейшим расчётом и для Себя, конечно. Для ласкания слуха и Святого Духа. Словом, обращайтесь ко Мне на Вы, да и на колени не забудьте стать, а то не услышу, во искушение введу, чего доброго, а то и лукавого напущу. А то и накажу и помилую, так что не узнаешь, откуда и за что пинка получил. А то и самого насущного лишу, не дам. Всё могу, потому что Я — Отче ваш!
Молитвы у всех разные, но все об одном и том же. Такую вот подслушал известный А.Франс («Мысли Рике»):
«О мой Бержере, господин мой, бог, владычествующий над убоиной, я обожаю тебя. Будь благословен, ужасный! Будь благословен, несравненный! Я припадаю к ногам твоим, я лижу твои руки.
Как велик и прекрасен ты, когда за накрытым столом ты пожираешь груды мяса.
Как велик и прекрасен ты, когда из тоненькой щепочки извлекаешь пламя и ночь обращаешь в день. О, дай мне пребывать в доме твоём, но одному только мне из всех собак.
И ты, Анжелика, кухарка, божество прекрасное и великое, я страшусь тебя и почитаю, дабы ты давала мне обильную пищу».
А вот и другое прочтение этой молитвы, данное Н.В.Гоголем («Размышления о божественной литургии»):
«Всё обняла собою сия молитва, и в ней всё заключилось, что нам нужно. Прошеньем: «да святится имя Твое», просится первое, о чём прежде всего мы должны просить: где святится Божье имя, там всем хорошо, там, значит, все в любви живут, ибо любовью только святится имя Божие. Словами «да придет Царствие Твое», вызывается Царство Правды на землю, ибо без прихода Божья не быть правде: ибо Бог есть правда. К словам: «да будет воля Твоя» — приводит человека и вера, и разум: чья же воля может быть прекрасней Божьей воли? Кто же лучше Самого Творца знает, что нужно Его творению? Кому же ввериться, как не Тому, Который весь есть благотворящее благо и совершенство? Словом: «даждь нам хлеб наш насущный», просим мы всего, что нужно для дневного существованья нашего, хлеб же наш есть Божья Премудрость, есть Сам Христос. Он Сам сказал: Аз есмь хлеб, и ядый меня не умрёт. Словом: «остави нам долги наша», мы просим и о снятии с нас всех тяжких грехов наших, на нас тяготеющих, — просим прощенья нам всего того, чем задолжали мы Самому Творцу в лице братий наших, Который ежедневно и ежеминутно в образе их протягивает нам руку Свою, надрывающим всю душу воплем умоляя о милости и милосердии. Словом: «не введи нас во искушение», мы просим о избавлении нас от всего смущающего дух наш и отъемлещего у нас дущевное спокойствие. Словом: «но избави нас от лукавого», мы просим о небесной радости: ибо как только отступает от нас лукавый, радость уже вдруг входит в нашу душу, и мы уже на земле, как на небесах».
Всё объяснил Николай Васильевич, на то он и великий писатель, хотя в это время уже отказался от всего великого, им прежде написанного.
Можно продолжить интерпретации этой молитвы. Вам это уже надоело? Очень просто, не читайте дальше. Но, хоть и очень длинно, но я приведу ещё одно её видение, выраженное, как полагают, М.В.Ломоносовым, в стихотворении «Ныне употребляемое саксонских крестьян «Отче наш»:
Солдат, как скоро в дом вступает,
Хозяина тут призывает: О т ч е
Имение и весь твой дом
Теперь стал не твой уж он. н а ш,
Молчит крестьянин, размышляет
И внутренно его ругает и ж е е с и
Счастливой век наш перервался,
Помощник нам один остался н а н е б е с и,
У нас злодеев есть безмерно,
И нет достойнаго в них верно, д а с в я т и т с я
Что все народы почитают,
Они, о Боже, раздражают и м я т в о е,
Лишенным щастия, покою,
Спасение твоей рукою д а п р и и д е т
Когда тобой не защитится,
Разгабится и разорится ц а р с т в и е т в о е,
Когда злодеев смерть постигнет,
Избавленной народ воскликнет: д а б у д е т в о л я т в о я,
Напастей, бед совсем лишася,
Все будем жить мы веселяся, я к о н а н е б е с и
Отколь животныя взялися?
Не с неба ль сшедши, развелися и н а з е м л и,
Своим всё наше почитают,
И с жадностью из рук хватают х л е б н а ш н а с у щ н ы й
Крестьянин, — всяк из них кричит, —
Чтоб было нам что есть, что пить! д а ж д ь н а м д н е с ь,
Коль подати тебе, царю нещастной,
Не заплатим в сей год ужасной о с т а в и н а м
Тперь нам всем не до тебя:
Платить нет сил и за себя д о л г и н а ш а,
Противники владеют нами
И с нашими живут женами, я к о ж е и м ы
Хоть в сердце злобу к ним имеем,
Но в том запретить им не смеем, о с т а в л я е м
Гостей несносных мы имеем,
Пусть чорт их в ад сведёт к злодеям, д о л ж н и к о м н а ш и м ,
Пусть будет скот наш в их угодность;
Самих, о Боже, в ту же должность н е в в е д и н а с
Жён наших и дочерей отняли,
Чрез них они введены стали в о и с к у ш е н и е
Всесильный, не оставь нас, бедных,
Между людей жестоко вредных, н о и з б а в и н а с
Спаси нас, часть нашу исправи,
Помилуй, свободи и избави о т л у к а в а г о
Чтоб все солдаты провалились
Или на Турков устремились. А м и н ь.
Хозяина тут призывает: О т ч е
Имение и весь твой дом
Теперь стал не твой уж он. н а ш,
Молчит крестьянин, размышляет
И внутренно его ругает и ж е е с и
Счастливой век наш перервался,
Помощник нам один остался н а н е б е с и,
У нас злодеев есть безмерно,
И нет достойнаго в них верно, д а с в я т и т с я
Что все народы почитают,
Они, о Боже, раздражают и м я т в о е,
Лишенным щастия, покою,
Спасение твоей рукою д а п р и и д е т
Когда тобой не защитится,
Разгабится и разорится ц а р с т в и е т в о е,
Когда злодеев смерть постигнет,
Избавленной народ воскликнет: д а б у д е т в о л я т в о я,
Напастей, бед совсем лишася,
Все будем жить мы веселяся, я к о н а н е б е с и
Отколь животныя взялися?
Не с неба ль сшедши, развелися и н а з е м л и,
Своим всё наше почитают,
И с жадностью из рук хватают х л е б н а ш н а с у щ н ы й
Крестьянин, — всяк из них кричит, —
Чтоб было нам что есть, что пить! д а ж д ь н а м д н е с ь,
Коль подати тебе, царю нещастной,
Не заплатим в сей год ужасной о с т а в и н а м
Тперь нам всем не до тебя:
Платить нет сил и за себя д о л г и н а ш а,
Противники владеют нами
И с нашими живут женами, я к о ж е и м ы
Хоть в сердце злобу к ним имеем,
Но в том запретить им не смеем, о с т а в л я е м
Гостей несносных мы имеем,
Пусть чорт их в ад сведёт к злодеям, д о л ж н и к о м н а ш и м ,
Пусть будет скот наш в их угодность;
Самих, о Боже, в ту же должность н е в в е д и н а с
Жён наших и дочерей отняли,
Чрез них они введены стали в о и с к у ш е н и е
Всесильный, не оставь нас, бедных,
Между людей жестоко вредных, н о и з б а в и н а с
Спаси нас, часть нашу исправи,
Помилуй, свободи и избави о т л у к а в а г о
Чтоб все солдаты провалились
Или на Турков устремились. А м и н ь.
Кроме этой молитвы, «Отче наш!», глава содержит большое число указаний и разъяснений. Все они правильные. Вот, например, творите молитву тайно. Именно так и должно быть, от души. «Молись тайно», не напоказ перед людьми, широким крестным знамением. А дома, тихо, в комнатке либо ещё где, но для себя. Очень правильно. Хотя правильно-то будет молиться не за себя, а за других. А то получается правило: «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Да и не к месту здесь: «Вот, я отстоял(а) всю службу на ногах». Ну что же, значит здоровье крепкое, только и всего.
«А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Евангелие от Марка, 11:26). Тут снова, на зло — ответ злом, без вариантов.
«Не собирайте себе сокровищ на земле, и на небе где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут». (Примерно также написано и у Луки в главе 12). Это относится к вполне определённым материальным вещам, потому что, понимая под сокровищем свое покаяние, свое соблюдение Божьих заветов, впитывание в себя Божьего Слова, то тогда нет логики в приведенном указании. «Не собирайте», — говорит вам служитель церкви, Бога, украшенный золотым крестом, в церкви, где признается единственным металлом золото, да ещё и серебро, да и теперь от платины не откажутся, где драгоценными камнями украшены церковные священные книги и ритуальные принадлежности. Церковь никогда не откажется взять в свои руки то, что ценно. Церковь раньше вообще владела и людскими душами, крепостными, рабами. «Не собирайте», но отдайте нам, избавьтесь от этого греха, мы с радостью этот грех примем на себя. А милостыню церковь не творит, ни тайно, ни явно, ни другим общедоступным способом. Да и о какой милостыне от церкви может идти речь, если свечи она продаёт за разные цены: 5, 10, 15 и более рублей? Сразу идёт разграничение на бедных и богатых. На Каинов и Авелей. Естественно, ведь, возникает мысль, что, чем дороже свеча, тем быстрее молитва дойдёт до Бога, тем больший от неё будет эффект. Говори тут, не говори, что всё равно — какую свечку поставить, в душе у нас останется камень недоверия своей молитве, если придётся наскрести только на пятирублёвую свечку.
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец наш Небесный питает их». (Примерно так же написано и у Луки в главе 12, но Лука из всех птиц выбрал только ворона, а остальных птиц заменил лилиями, которые не трудятся, ни прядут, а, поди ж ты, пахнут). Это не ко всем, товарищи, это, по логике вещей, Он (Иисус) призывал учеников Своих бить баклуши, не работать. Да и оторвал Иисус учеников этих непосредственно от работы, которая давала им пищу, воду (вино), одежду, а не Отец Небесный. Как, впрочем, и птицам небесным всё перечисленное для жизни (кроме одежды) достаётся с великим трудом. Только человек со слабоватой логикой может считать, что птицы беззаботны, всё им даётся. Вряд ли у А.С.Пушкина с логикой было слабовато, но и он поддался на это искушение, что, мол, птичка не знает труда и забот и не строит себе долговечного гнёздышка. Все мы видим, что это не так. Скольких трудов требует выкармливание птенцов! И себя нелегко прокормить. А заботы и труда не знает только птичка, которая в клетке. Но это случай особый, к этому никак не подходит, поскольку птичка эта уже не небесная, а клеточная. Да и не только у птиц. А у многих животных и собирание в житницы не считается грехом. Иначе этих животных мы и не видели бы. Того же суслика, например. Питает ли Отец Небесный тех же птиц в засуху, в неурожай? Стаями гибнут, животные — стадами, если такое случается. Наравне с человеком. А можно сказать, что чукчи и другие слишком северные народы тоже не сеют и не жнут. Куда им, по снегу-то почти вечному! Ловят себе рыбку, не выращивая её. Без всякого труда и забот. А другие северяне за тюленями, например, бегают, не разводя их. То есть за всем, что есть в природе от Бога, что Бог дал.
Объясняется-то просто всё это. Вот, например, больной Н.В.Гоголь («Духовная проза») написал: «Удивляться ли тому, что милосердный Бог, видя такое неустроение нашей жизни, насылает нам наконец тяжёлые времена, неурожаи, увеличение податей?..(Вот, оказывается, Кто налоги-то увеличивает! — С.Ч.). Он, милосердный, хочет нас заставить насильно вспомнить о том, что нужно повести другую жизнь, насильно хочет нас спасти, позабывших святое Его слово, что узкий только путь ведёт в Царствие Небесное, а широкий ведёт в пагубу».
Диагноз можно и не ставить, Гоголь действительно был болен, если так примитивно понимал действия Бога, милосердного. А сам-то Гоголь, как известно, крепостных имел, которым и доставались все неурожаи. В Ветхом Завете собирание в житницы получалось и обязательным, потому что каждый седьмой год, по указанию Бога, земля должна отдыхать. Так вот для этого седьмого года надо было собрать запас. А как же? А заботу человека о себе дал как раз Бог, Он человека отправил на эту дорогу. А тут пришел Иисус, Посланник Возлюбленный Божий, и хотел заботу о себе заменить ничегонеделанием. Ждите, мол, когда вас накормят пятью хлебами. Причём — грешник и накормит, поскольку это грешник вырастит урожай и накормит бездельника. Так что это указание относится только к Его бездельникам-ученикам. И нечего было это указание так возносить, аж с придыханием: вот, мол, птицы-то небесные… А учеников Иисус кормил и поил, а денежки, если надо, у первой попавшейся рыбки изо рта доставал. Только зачем все эти спектакли? Достань нормально, из кармана. Ага! Подумают, что ты вор. Знали, ведь, что денег не было. Иуда, который Искариот, подтвердил бы точно, потряс бы пустым кошельком (или денежным ящиком). Попрекнули бы: «Что же это такое, дорогой Иисус Иосифович? Не кради, говоришь, а Сам?» А то, что творил Иисус с бесплатной кормежкой — хуже воровства материального. Это воровство духовное. Тем более, что ученики не были даже и нахлебниками, потому что ели не взращенное лично Самим учителем, а добытое по блату. А то и выклянченное у трудяги, оторвавшего от его настоящих нахлебников — детей.
© Copyright: Сергей Чекалин, 2013
Свидетельство о публикации №213011000595
2~3: — R U B L E V & V R U B E L
1~4: — молитва «Отче наш» (= Pater Noster)
2~5: — смерть Вагнера в Венеции в 1883 г. (~ Лев Св. Марка на картинке ②)
3~6: — перестановка шести элементов (~ 720 = 6! — число всех таких перестановок)
4~5: — Магический квадрат SATER AREPO TENET OPERA ROTAS & PATER NOSTER
Слова формулы Sator читаются одинаково в любом направлении
по горизонтали и вертикали...
по горизонтали и вертикали...
Необычное сочетание слов, которые читались одинаково в разных направлениях, с античных времён привлекало к себе внимание, и многие полагали, что оно обладает магическими свойствами. Пытаясь разгадать таинственный смысл фразы, ранние христиане обратили внимание, что фраза также является анаграммой, при перестановке букв которой дважды (с единственной «N») получается выражение PATER NOSTER, в переводе с латинского означающее «Отче наш» — название одной из основных христианских молитв. Оставшиеся буквы «A» и «O» символизировали «альфу и омегу» — аллегорию, с которой сравнивает себя Господь в Откровении Иоанна Богослова. Обыкновенно слова PATERNOSTER изображали в виде греческого, равноконечного креста, а «A» и «O» попарно помещали на его окончаниях либо в промежутке между лучами.
5~6: — случайная смерть Веберна в 1945-м году от руки солдата американской армии
Жизнь Веберна оборвалась трагично вскоре после окончания войны в Миттерзиле, занятом тогда американскими войсками. Был объявлен комендантский час: после девяти часов вечера нельзя было находиться на улице. Веберн вышел из дому, чтобы сигарный дым не мешал сну детей сестры, у которой он жил, и был застрелен тремя выстрелами из пистолета солдатом американской армии, по ошибке принявшим вспышку спички, зажженной Веберном, за что-то другое.
4~7: — 1) ш р и ф т ы (~ гэльский шрифт Pater Noster на картинке ④)
2) ПАТЕРНОСТЕР: — Лифт непрерывного действия
5~8: — п а л и н д р о м (~ «а роза упала на лапу Азора» ⑧ & ⑤ «SATOR...»)
6~9: — д е в с т в е н н и ц а
(~ штат Вирджиния (Virginia) на картинке ⑥ + Елизавета II на монете ⑨ ⇒ «королева-девственница» Елизавета I)
В конце XVI века (1587 год), когда Англия начала колонизовать Северную Америку, провинция получила название Виргиния («Девственная») в честь королевы Елизаветы I, никогда не выходившей замуж.
7~8: — "ваша киска купила бы вискас"
8~9: — о б р а т н а я с т о р о н а м е д а л и (= К О Ш К А !)
В Англии, по учреждению королевы Елизаветы II, для острова Мэн были отчеканены монеты с котами. Остров Мэн — остров, расположенный в Ирландском море между островами Великобритания и Ирландия, является Коронным владением Британской Короны. Форма правления — парламентская конституционная демократия, парламент острова Мэн является одним из старейших парламентов в мире, свою историю он насчитывает с 979 года. Главой государства Мэн является Лорд Мэна, титул которого, в настоящее время, принадлежит королеве Великобритании Елизавете II. С 1987 года выпускаются монеты с кошками, по одной монете в год. Серия началась с бесхвостой породы, которая была выведена на острове Мэн. Согласно легенде несчастная кошка опоздала на посадку в Ноев ковчег и Ной, закрывая дверь, нечаянно прищемил ей хвост.
И к о н а «О т ч е н а ш» (1813 г.)
к л и к а б е л ь н о !
к л и к а б е л ь н о !
Комментариев нет:
Отправить комментарий