пятница, 28 ноября 2014 г.

КРОССЕНС  № 620:  —  «Г а е ч к и - с - б и н т и к а м и».


И З   П Е Р Е П И С (Ь) К И

В твоем блоге в эти дни одно лучше другого.... Фильм досмотрел.  Да, все началось с "Андалузского пса". Да, согласен, что тут зреет "новая мифология", или "мифология абсурда". Да, осталось сделать один шажок к (воз)рождению "оптимистического кино" и вообще оптимистической — новой ! культуры.Может быть, Барни его и сделает.

........... Ну и времечко, скажу я тебе, нам досталось............

Впрочем, фильм сделан искусно, больше нет клише, великолепная — и не только музыкальная —— смесь кабуки, гагаку и прочей восточной сакральности с сакральностью новой (Прав В.Мартынов о рождении "новой сакральности", о чем я и в летней своей статье писал да цитировал). Да, рождение новой сакральности. Рядом с ней возможно ли воспринимать Бетховена, Брукнера и прочая?... С каждым таким фильмом само понятие классического становится экспонатом в музее динозавров.

........... Это все от недосыпа в эти дни (ночи). Пойду, пожалуй, высплюсь

V. Tch., 26 ноя. в 4:38

Кстати, Сережа, вчера хотел дописать пару слов к моему Барни-комментарию, но склонило в сон. Теперь дописываю:

Да, пусть подобная стилистика сюра родом из бунюэлевского Пса. Но единственная ассоциация, которая возникла после "Рисуя границы", даже не ассоциация, а воспоминание об одном образе — гайки с белыми матерчатыми хвостами в "Сталкере". Но и это всё надо гнать из теперешнего сознания: АССОЦИАЦИЙ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО (... драмы быть не должно...). Новая мифология, новый позитив, новая оптимистичность, в эстетике post-post-модернизма (Барни ту как тут) не терпят вообще всяких neo- , Ницше ведь так ясно это нам всем показал еще в казусе Заратустры. Поле должно быть заново вспаханным. Но... эти гайки с хвостами... Еще тогда все уже было сказано Тарковским. И так просто! Без всяких тебе пост- и нео- ...

V. Tch., 27 ноя. в 1:30

ДРАМЫ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Вот, ЕЁ и НЕТ ! В полном соответствии с ЛОГИКОЙ ВРЕМЕНИ !

АССОЦИАЦИЙ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Может, кому-нибудь и хотелось бы, но — НЕРЕАЛИЗУЕМО: невозможно сознательным усилием избавиться от реалий КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО. Тарковские ГАЕЧКИ-С-БИНТИКАМИ — всего лишь КОНСТАТАЦИЯ ОТСУТСТВИЯ Зйзенштейнова (= мужского, насилующего, сознательного, метафорического, общекультурного) МОНТАЖА в кинематографе Тарковского и ЗАМЕНЫ его ИМЕННО АССОЦИАТИВНЫМ Тарковским (=женским, подсознательным, метонимическим) МОНТАЖЁМ, а "СТАЛКЕР" —— манифестация (= листовка, прокламация) такого его кинематографа.

Соблазнительно думать, что был, мол, кинематограф ДО Эйзенштейна, будет и ПОСЛЕ Тарковского... Я же предпочитаю — об этом ! — в терминах "ЕЩЁ-НЕ." и "УЖЕ-НЕ".

berloga50, 27 ноя. в 16:15




S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «ПОЛЁТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ»  (~ SAPIENTI  SAT !)


2~3: — «ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ГЛАВНАЯ ФЕНЬКА ФИЛЬМА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — 1) «ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ !»  (~ SAPIENTI  SAT !);

2) «ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА: ИЗ ВСЕХ ИСКУССТВ ДЛЯ НАС ВАЖНЕЙШИМ ЯВЛЯЕТСЯ КИНО»
(~ SAPIENTI  SAT !)


3~6: — «ТАРКОВСКАЯ “ОЧЕВИДНОСТЬ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «Ц И Т А Т А»  (~ SAPIENTI  SAT !!!!!)

5~6: — «РОЖДЕНИЕ КИНО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — 1) «СМ. ЭПИГРАФ»  (~ SAPIENTI  SAT !);

2) «И ПТИЦАМ С НАМИ БЫЛО ПО ДОРОГЕ (!)»  (~ SAPIENTI  SAT !!!)


П Е Р В Ы Е   С В И Д А Н И Я

Свиданий наших каждое мгновенье,
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.

Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: "Будь благословенна!" —
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.

А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И — Боже правый! — ты была моя.

Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь поьгорло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало: царь.

На свете все преобразилось, даже
Простые вещи — таз, кувшин, — когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.

Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы поднимались по реке,
И небо развернулось перед нами...

Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.

Арсений  Тарковский,  1962

5~8: — 1) «НАШ ПАРОВОЗ, ВПЕРЁД ЛЕТИ! В КОММУНЕ ОСТАНОВКА»  (~ SAPIENTI  SAT !);

2) «ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА»  (~ SAPIENTI  SAT !)


6~9: — «СЕ, ТВОРЮ ВСЁ НОВОЕ»  (~ СР. «ВЕЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ» + SAPIENTI  SAT !!!)

7~8: — «ВСЁ БУДЕТ !»  (~ SAPIENTI  SAT !!!)

8~9: — «КОНЕЦ ФИЛЬМА»
(~ «АССОЦИАЦИЙ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО»: «КИНО УМЕРЛО... ДА ЗДРАВСТВУЕТ КИНО !» !)


«Полёт  пролетария»  (Василий  Шульженко,  1994)



Комментариев нет: