Государь только и произнёс: «Мне не жаль себя, а жаль тех людей, которые из-за меня пострадали и страдают. Жаль Родину и Народ.»
«Отречение императора. Взгляд современника»
«Отречение императора. Взгляд современника»
1~2: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
3~6: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
ГЛАВА 40
1 И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
2 препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
4 Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
6 излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
7 взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;
8 зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.
9 Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.
«К н и г а И о в а»
1 И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
2 препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
4 Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
6 излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
7 взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;
8 зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.
9 Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.
«К н и г а И о в а»
СТРАШНЫЙ СУД
Кант постулировал Бога, бессмертие души, свободу воли. "Практический разум" Канта был, очевидно, надёжно привязан к интересам нашего земного, преходящего существования. И здесь, на отмели времён, пожалуй, можно кое-как просуществовать с этими постулатами. Большинство людей даже и без всяких постулатов обходятся, живут как придётся, всецело поглощенные заботами и забавами текущего дня. Но когда надвигается dies iræ, dies illa, тогда и заботы, и забавы, и постулаты теряют свою власть и своё очарование. Человек видит, что вовсе не в том дело, постулировал ли он или не постулировал, верил он или не верил. Страшный суд, которым мучилось так средневековье и о котором так основательно забыла наша современность, вовсе не есть выдумка корыстных и невежественных монахов. Страшный суд — величайшая реальность. В минуты — редкие, правда, — прозрения это чувствуют даже наши положительные мыслители. На страшном суде решается, быть или не быть свободе воли, бессмертию души — быть или не быть душе. И даже бытие Бога еще, быть может, не решено. И Бог ждёт, как каждая живая человеческая душа, последнего приговора. Идёт великая борьба, борьба между жизнью и смертью, между реальным и идеальным. И мы, люди, даже не подозреваем, что творится во вселенной, и глубоко уверены, что нам и знать этого не нужно, точно это нас совсем и не касается! Мы думаем, что важнее всего устроиться получше и поудобнее и что даже философия, как и все создаваемое человеком, главным образом, должна способствовать спокойному и беспечному существованию!
Л е в Ш е с т о в
Кант постулировал Бога, бессмертие души, свободу воли. "Практический разум" Канта был, очевидно, надёжно привязан к интересам нашего земного, преходящего существования. И здесь, на отмели времён, пожалуй, можно кое-как просуществовать с этими постулатами. Большинство людей даже и без всяких постулатов обходятся, живут как придётся, всецело поглощенные заботами и забавами текущего дня. Но когда надвигается dies iræ, dies illa, тогда и заботы, и забавы, и постулаты теряют свою власть и своё очарование. Человек видит, что вовсе не в том дело, постулировал ли он или не постулировал, верил он или не верил. Страшный суд, которым мучилось так средневековье и о котором так основательно забыла наша современность, вовсе не есть выдумка корыстных и невежественных монахов. Страшный суд — величайшая реальность. В минуты — редкие, правда, — прозрения это чувствуют даже наши положительные мыслители. На страшном суде решается, быть или не быть свободе воли, бессмертию души — быть или не быть душе. И даже бытие Бога еще, быть может, не решено. И Бог ждёт, как каждая живая человеческая душа, последнего приговора. Идёт великая борьба, борьба между жизнью и смертью, между реальным и идеальным. И мы, люди, даже не подозреваем, что творится во вселенной, и глубоко уверены, что нам и знать этого не нужно, точно это нас совсем и не касается! Мы думаем, что важнее всего устроиться получше и поудобнее и что даже философия, как и все создаваемое человеком, главным образом, должна способствовать спокойному и беспечному существованию!
Л е в Ш е с т о в
1~2: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
3~6: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «» (~ SAPIENTI SAT !)
Комментариев нет:
Отправить комментарий