«З А Д Е Л О» ! !
— И я ! И я !
Леонид Андреев, «Бездна»
— И я ! И я !
Леонид Андреев, «Бездна»
Рихард Герстль: — «Полуголый автопортрет на голубом фоне».
Рихард Герстль: — «Обнажённый автопортрет».
Рихард Герстль (нем. Richard Gerstl; 14 сентября 1883, Вена — 4 ноября 1908, там же) — австрийский художник-экспрессионист.
Родился в богатой семье, его отец Эмиль Герстль был еврейским торговцем, а мать Мария (урожденная Пфайффер) — австрийкой. Обучался в школе пиаристов, но был исключён из-за крайней импульсивности, независимости суждений и бунтарского характера.
В 1898 году поступил в Академию изящных искусств в Вене, которую также не окончил. Во время учёбы отказывался, воспринимать как руководство господствовавший тогда стиль венского Сецессиона, что побудило его профессора сделать заключение: «Ваши рисунки, как испускание мочи на снегу». Разочарованный отсутствием восприятия его манеры рисования, с присущим ему упорством в достижении цели, Р. Герстль в течение следующих двух лет занимался титаническим самообразованием в отсутствии официального признания. В основном он писал пейзажи и портреты. Причём про его работы говорили, что на них незримо присутствует Фрейд.
С лета 1901 продолжал обучаться живописи под руководством Симона Холлоши в трансильванском г. Надьбанья и Генриха Лефлера в Вене.
Р. Герстль помимо живописи интересовался музыкой и философией, поддерживал тесные контакты с композиторами Арнольдом Шёнбергом, Александром фон Цемлинским (его сестра, Матильда, вышла замуж за Шёнберга), живших с ним в одном доме, а также Густавом Малером и Альбаном Бергом.
Соседа Шёнберга и его жену Матильда он учил рисованию. Семья Шёнбергов ввела его в общество венских музыкантов и композиторов. Летом 1908 года жена Шёнберга Матильда, влюбилась в художника. Связь эта закончилась трагически — Р. Герстль и Матильда стали любовниками, после поимки их во время любовной встречи Шёнбергом, они бежали и скрывались. Вскоре, мучимая угрызениями совести, Матильда решила вернуться к мужу и детям. Рихард, в момент депрессии и потери возлюбленной, покончил жизнь самоубийством, ударил себя ножом в грудь и повесился в своей студии. Ранее он сжёг все свои бумаги и несколько картин.
П е д е в и к и Я
Родился в богатой семье, его отец Эмиль Герстль был еврейским торговцем, а мать Мария (урожденная Пфайффер) — австрийкой. Обучался в школе пиаристов, но был исключён из-за крайней импульсивности, независимости суждений и бунтарского характера.
В 1898 году поступил в Академию изящных искусств в Вене, которую также не окончил. Во время учёбы отказывался, воспринимать как руководство господствовавший тогда стиль венского Сецессиона, что побудило его профессора сделать заключение: «Ваши рисунки, как испускание мочи на снегу». Разочарованный отсутствием восприятия его манеры рисования, с присущим ему упорством в достижении цели, Р. Герстль в течение следующих двух лет занимался титаническим самообразованием в отсутствии официального признания. В основном он писал пейзажи и портреты. Причём про его работы говорили, что на них незримо присутствует Фрейд.
С лета 1901 продолжал обучаться живописи под руководством Симона Холлоши в трансильванском г. Надьбанья и Генриха Лефлера в Вене.
Р. Герстль помимо живописи интересовался музыкой и философией, поддерживал тесные контакты с композиторами Арнольдом Шёнбергом, Александром фон Цемлинским (его сестра, Матильда, вышла замуж за Шёнберга), живших с ним в одном доме, а также Густавом Малером и Альбаном Бергом.
Соседа Шёнберга и его жену Матильда он учил рисованию. Семья Шёнбергов ввела его в общество венских музыкантов и композиторов. Летом 1908 года жена Шёнберга Матильда, влюбилась в художника. Связь эта закончилась трагически — Р. Герстль и Матильда стали любовниками, после поимки их во время любовной встречи Шёнбергом, они бежали и скрывались. Вскоре, мучимая угрызениями совести, Матильда решила вернуться к мужу и детям. Рихард, в момент депрессии и потери возлюбленной, покончил жизнь самоубийством, ударил себя ножом в грудь и повесился в своей студии. Ранее он сжёг все свои бумаги и несколько картин.
П е д е в и к и Я
Комментариев нет:
Отправить комментарий