И вот, Серёжа, посмотрел я два фильма: "писк" "Великая красота" и "Братство кольца" (все три части, 12 часов!). Оба — воронки культуры-post.
Первый про Красоту (якобы) — это сплошная ткань из аллюзий и, пожалуй, больше ничего. Режиссер честно отдал дань своему родному кино: тут и "Рим", и "Ночь", и конечно же "Сладкая жизнь". Порой даже почти цитаты, а главный герой — неудачный слепок с Мастрояни. Конечно, и про "бездуховность", и про "угасающий Вечный город", и про "истлевающий католицизм", и, наконец, про "красоту, которой нет" (в конце, правда, совсем обескураживающая надежда, о-о-о!... на корни — их ест якобы святая и угасающая на глазах древняя монахиня, "так как это очень важно" (т.е. корни), и указка на эту самую красоту в виде девичьих сисек; или я ничего не понял?..) Но писк этот для тех, которые смотрят добрую старую "классику" уже сейчас, как смотрят в зоологическом музее на бивни мамонтов и на прочие экспонаты невообразимых размеров и исторического величия. И всё тут по законам нынешних времён, действительно, проваливается в воронку безвременья и конца истории. Второй же фильм тоже воронка культуры-post. где и Одиссея, и Эдда, и модный Нью-эйдж с его страстью к кельтским преданиям, и конечно же, вагнеровское "Кольцо", и всё так удачно сдобрено специями из киношных pop-жанров, что аж дух захватывает. О таком тотальном синтезе или же о рождении "новой мифологии" наверняка писали наши светочи (некоторых из них мы упоминали в нашем телеразговоре). Но два фильма рядом даже невозможно поставить: первый с полной атрофией мышц, второй — сама сила. Ух ты, оторваться не мог — во кино так кино! И его время сейчас.
Впрочем, с Новым 2014-м.
V. T., 2 янв. в 5:45
Первый про Красоту (якобы) — это сплошная ткань из аллюзий и, пожалуй, больше ничего. Режиссер честно отдал дань своему родному кино: тут и "Рим", и "Ночь", и конечно же "Сладкая жизнь". Порой даже почти цитаты, а главный герой — неудачный слепок с Мастрояни. Конечно, и про "бездуховность", и про "угасающий Вечный город", и про "истлевающий католицизм", и, наконец, про "красоту, которой нет" (в конце, правда, совсем обескураживающая надежда, о-о-о!... на корни — их ест якобы святая и угасающая на глазах древняя монахиня, "так как это очень важно" (т.е. корни), и указка на эту самую красоту в виде девичьих сисек; или я ничего не понял?..) Но писк этот для тех, которые смотрят добрую старую "классику" уже сейчас, как смотрят в зоологическом музее на бивни мамонтов и на прочие экспонаты невообразимых размеров и исторического величия. И всё тут по законам нынешних времён, действительно, проваливается в воронку безвременья и конца истории. Второй же фильм тоже воронка культуры-post. где и Одиссея, и Эдда, и модный Нью-эйдж с его страстью к кельтским преданиям, и конечно же, вагнеровское "Кольцо", и всё так удачно сдобрено специями из киношных pop-жанров, что аж дух захватывает. О таком тотальном синтезе или же о рождении "новой мифологии" наверняка писали наши светочи (некоторых из них мы упоминали в нашем телеразговоре). Но два фильма рядом даже невозможно поставить: первый с полной атрофией мышц, второй — сама сила. Ух ты, оторваться не мог — во кино так кино! И его время сейчас.
Впрочем, с Новым 2014-м.
V. T., 2 янв. в 5:45
1~2: — «ФАУСТОВСКАЯ КУЛЬТУРА» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «ЛЮДИ ГИБНУТ ЗА МЕТАЛЛ» (~ «ВАГНЕР, ФАУСТ & МЕФИСТОФЕЛЬ» ② !)
1~4: — «ГРЕКО-РИМСКАЯ (АПОЛЛОНОВСКАЯ) КУЛЬТУРА» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА» РИХАРДА ВАГНЕРА (~ «ВАГНЕР, ФАУСТ & МЕФИСТОФЕЛЬ» ② !)
3~6: — «СТАЛИН» (~ «ЗА СТАЛИНА !» ③ + «УИЦРАОР = ДЕМОН ГОСУДАРСТВЕННОСТИ» ⑥)
4~5: — «БОЙКОТ ОЛИМПИАДЫ-2014» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — ««Ф Э Н Т Е З И»»
(~ «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» ТОЛКИНА + «РОЗА МИРА» ДАНИИЛА АНДРЕЕВА)
4~7: — «САЛОМЕЯ» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «ЗАКЛИНАНИЕ ОГОНЯ» (~ «ПРОМЕТЕЙ = ПОЭМА ОГНЯ» !)
6~9: — «ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «СИМФОНИЧЕСКАЯ ПОЭМА» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «КОНЕЦ СВЕТА» = «МИСТЕРИЯ» СКРЯБИНА (~ SAPIENTI SAT !)
к л и к а б е л е н : ⇒ «Пророчество о русской истории».
Комментариев нет:
Отправить комментарий