СВИЩУ! ХЛЫЩУ! ХРИСТА ИЩУ!
Посвящение без визита
Есть ещё одно направление в Традиции, которое отчасти близко тому, о чём я говорю. Это шиитский гнозис и философия Ишрак. В первую очередь, основатель школы Шихабоддин Яхья Сохраварди. Сценарий инициатических рассказов Сохраварди начинается именно с ностальгии. Экзистенциальное описание этой ностальгии подчас довольно близко к тому, о чём я говорил. Однако везде, во всех инициатических рассказах Сохраварди первый опыт сакральной ностальгии сопрягается с визитом, с посещением, то есть снова именно с Традицией. Кто-то напоминает посвящаемому о том, что пришло время возврата и открывает глаза души, возрождая в памяти образ оставленной небесной Родины. Это может быть Пурпурный Архангел или Хизр. Каббалисты говорят о посещении пророком Ильёй, с чего начинается каббалистическая практика. Обязательно должен быть кто-то, кто бросает в нас зерно ностальгии, кто посвящает в маршрут по возвращению на Родину, кто вселяет в нас боль.
Единственное отличие Радикального Субъекта в том, что в него никто никакого зерна не всеивает. К нему никто не приходит. Нет факта посвящения. Нет фигуры Ангела-Посвятителя. Есть только жуткое самопосвящение с помощью ничто. Самопосвящение в чистую боль, которая позволяет понять структуру инициатического акта, но только со стороны ещё более глубокой тайной и невыразимой структуры, не связанной вообще ни с какой феноменологией, в том числе даже с феноменологией инициации.
.............................
У меня лично опыт наиболее острого переживания такого времени был в конце 70-х — в начале середине 80-х годов. Я вполне допускаю, что это было весьма субъективно, но от этого ценность опыта не умаляется. Опыт существования в позднесоветский период, где-то до 1982-1983 годов, представлял собой пробуждение в чистом аду, посреди ничто. В этих условиях и родилась идея Радикального Субъекта. Позднее, восприятие окружающего мира, космической и социальной среды, сущего как такового несколько поменялось, острота опыта стерлась, но идея пустила глубокие корни и сохраняет свое фундаментальное значение до сих пор. Видимо, потому, что имеет глубокую эйдетическую обоснованность и резонирует с острыми гранями глобальных метафизических структур.
Александр Дугин, «Радикальный Субъект и метафизика боли»
Посвящение без визита
Есть ещё одно направление в Традиции, которое отчасти близко тому, о чём я говорю. Это шиитский гнозис и философия Ишрак. В первую очередь, основатель школы Шихабоддин Яхья Сохраварди. Сценарий инициатических рассказов Сохраварди начинается именно с ностальгии. Экзистенциальное описание этой ностальгии подчас довольно близко к тому, о чём я говорил. Однако везде, во всех инициатических рассказах Сохраварди первый опыт сакральной ностальгии сопрягается с визитом, с посещением, то есть снова именно с Традицией. Кто-то напоминает посвящаемому о том, что пришло время возврата и открывает глаза души, возрождая в памяти образ оставленной небесной Родины. Это может быть Пурпурный Архангел или Хизр. Каббалисты говорят о посещении пророком Ильёй, с чего начинается каббалистическая практика. Обязательно должен быть кто-то, кто бросает в нас зерно ностальгии, кто посвящает в маршрут по возвращению на Родину, кто вселяет в нас боль.
Единственное отличие Радикального Субъекта в том, что в него никто никакого зерна не всеивает. К нему никто не приходит. Нет факта посвящения. Нет фигуры Ангела-Посвятителя. Есть только жуткое самопосвящение с помощью ничто. Самопосвящение в чистую боль, которая позволяет понять структуру инициатического акта, но только со стороны ещё более глубокой тайной и невыразимой структуры, не связанной вообще ни с какой феноменологией, в том числе даже с феноменологией инициации.
.............................
У меня лично опыт наиболее острого переживания такого времени был в конце 70-х — в начале середине 80-х годов. Я вполне допускаю, что это было весьма субъективно, но от этого ценность опыта не умаляется. Опыт существования в позднесоветский период, где-то до 1982-1983 годов, представлял собой пробуждение в чистом аду, посреди ничто. В этих условиях и родилась идея Радикального Субъекта. Позднее, восприятие окружающего мира, космической и социальной среды, сущего как такового несколько поменялось, острота опыта стерлась, но идея пустила глубокие корни и сохраняет свое фундаментальное значение до сих пор. Видимо, потому, что имеет глубокую эйдетическую обоснованность и резонирует с острыми гранями глобальных метафизических структур.
Александр Дугин, «Радикальный Субъект и метафизика боли»
к л и к а б е л ь н ы !
S A P I E N T I S A T !
1~2: — «... КАК: “ТАНДЕМ”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «... КАК: “ЧИТАТЕЛЬ ДОСТОЕВСКОГО ЭЛИТАРЕН”» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «ПУТИНСКИЙ РАСПУТИН» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
2~5: — «... КАК: “ПРИМЕРКА ДОМОВИНЫ”» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
3~6: — «ПРИЗВАЛ РУСЬ К ТОПОРУ» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
4~5: — «С Т А Р О В Е Р Ы» (~ SAPIENTI SAT !!)
5~6: — «БЫТИЕ-К-СМЕРТИ» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
4~7: — «С НАМИ ПУТИН И ХРИСТОС» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «ЗА СОЛНЦЕМ ПОШЛИ, ЗА СОЛНЦЕМ ПОШЛИ — ИИСУС И ШИМПАНЗЕ»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
7~8: — «КО МНЕ, БАНДЕРЛОГИ !» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
8~9: — «ЗОМБИ-ИДЕАЛ: “ВОСКРЕШЕНИЕ ПРЕДКОВ”» (~ SAPIENTI SAT !)
ДВА ИДЕАЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕКА
Планета вздохнула,
Напряглась и громыхнула:
Море — песок, горы — песок,
Люди и звери — в пыль.
Нет рабов и нет тиранов,
Ни мышей, ни тараканов —
И только две фигуры странных
Пляшут в пыли кадриль.
Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два последних человека.
Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два идеальных человека.
Один говорит: «Будем дружить», —
Второй: «Хо-хуху-хуху-уху!»
Один говорит: «Я верю в тебя!», —
Второй: «Хухухуху-Хоу-хъ!!..»
Потанцевали, поговорили,
Вместе встречать солнце пошли;
За солнцем пошли, за солнцем пошли —
Иисус и шимпанзе.
Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два последних человека.
Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два идеальных...
Два последних человека,
Идеальных существа!
КАССИОПЕЯ
Планета вздохнула,
Напряглась и громыхнула:
Море — песок, горы — песок,
Люди и звери — в пыль.
Нет рабов и нет тиранов,
Ни мышей, ни тараканов —
И только две фигуры странных
Пляшут в пыли кадриль.
Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два последних человека.
Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два идеальных человека.
Один говорит: «Будем дружить», —
Второй: «Хо-хуху-хуху-уху!»
Один говорит: «Я верю в тебя!», —
Второй: «Хухухуху-Хоу-хъ!!..»
Потанцевали, поговорили,
Вместе встречать солнце пошли;
За солнцем пошли, за солнцем пошли —
Иисус и шимпанзе.
Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два последних человека.
Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два идеальных...
Два последних человека,
Идеальных существа!
КАССИОПЕЯ
С Т А Р О В Е Р Ы:
ХЛЫСТЫ-ПРЫГУНЫ:
Привет, Сережа! Только сноска (есть также первая часть, найдешь, если раньше не слушал) www.youtube.com/watch?v=Hucde5Fww5E
Комментарии потом
Vladimir Tchinaev, 25 ноя. в 5:21
Комментарии потом
Vladimir Tchinaev, 25 ноя. в 5:21
Комментариев нет:
Отправить комментарий