вторник, 24 ноября 2015 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 840:  —  «ПРИМЕРКА  ДОМОВИНЫ».

(«Радикальный  Субъект  и  метафизика  боли»)


СВИЩУ!  ХЛЫЩУ!  ХРИСТА  ИЩУ!

Посвящение  без  визита

Есть ещё одно направление в Традиции, которое отчасти близко тому, о чём я говорю. Это шиитский гнозис и философия Ишрак. В первую очередь, основатель школы Шихабоддин Яхья Сохраварди. Сценарий инициатических рассказов Сохраварди начинается именно с ностальгии. Экзистенциальное описание этой ностальгии подчас довольно близко к тому, о чём я говорил. Однако везде, во всех инициатических рассказах Сохраварди первый опыт сакральной ностальгии сопрягается с визитом, с посещением, то есть снова именно с Традицией. Кто-то напоминает посвящаемому о том, что пришло время возврата и открывает глаза души, возрождая в памяти образ оставленной небесной Родины. Это может быть Пурпурный Архангел или Хизр. Каббалисты говорят о посещении пророком Ильёй, с чего начинается каббалистическая практика. Обязательно должен быть кто-то, кто бросает в нас зерно ностальгии, кто посвящает в маршрут по возвращению на Родину, кто вселяет в нас боль.

Единственное отличие Радикального Субъекта в том, что в него никто никакого зерна не всеивает. К нему никто не приходит. Нет факта посвящения. Нет фигуры Ангела-Посвятителя. Есть только жуткое самопосвящение с помощью ничто. Самопосвящение в чистую боль, которая позволяет понять структуру инициатического акта, но только со стороны ещё более глубокой тайной и невыразимой структуры, не связанной вообще ни с какой феноменологией, в том числе даже с феноменологией инициации.

.............................

У меня лично опыт наиболее острого переживания такого времени был в конце 70-х — в начале середине 80-х годов. Я вполне допускаю, что это было весьма субъективно, но от этого ценность опыта не умаляется. Опыт существования в позднесоветский период, где-то до 1982-1983 годов, представлял собой пробуждение в чистом аду, посреди ничто. В этих условиях и родилась идея Радикального Субъекта. Позднее, восприятие окружающего мира, космической и социальной среды, сущего как такового несколько поменялось, острота опыта стерлась, но идея пустила глубокие корни и сохраняет свое фундаментальное значение до сих пор. Видимо, потому, что имеет глубокую эйдетическую обоснованность и резонирует с острыми гранями глобальных метафизических структур.

Александр Дугин, «Радикальный Субъект и метафизика боли»


к л и к а б е л ь н ы !



S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «... КАК: “ТАНДЕМ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «... КАК: “ЧИТАТЕЛЬ ДОСТОЕВСКОГО ЭЛИТАРЕН”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ПУТИНСКИЙ РАСПУТИН»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «... КАК: “ПРИМЕРКА ДОМОВИНЫ”»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «ПРИЗВАЛ РУСЬ К ТОПОРУ»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «С Т А Р О В Е Р Ы»  (~ SAPIENTI  SAT !!)

5~6: — «БЫТИЕ-К-СМЕРТИ»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «С НАМИ ПУТИН И ХРИСТОС»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «ЗА СОЛНЦЕМ ПОШЛИ, ЗА СОЛНЦЕМ ПОШЛИ — ИИСУС И ШИМПАНЗЕ»
(~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)


7~8: — «КО МНЕ, БАНДЕРЛОГИ !»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «ЗОМБИ-ИДЕАЛ: “ВОСКРЕШЕНИЕ ПРЕДКОВ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

ДВА ИДЕАЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕКА

Планета вздохнула,
Напряглась и громыхнула:
Море — песок, горы — песок,
Люди и звери — в пыль.

Нет рабов и нет тиранов,
Ни мышей, ни тараканов —
И только две фигуры странных
Пляшут в пыли кадриль.

Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два последних человека.

Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два идеальных человека.

Один говорит: «Будем дружить», —
Второй: «Хо-хуху-хуху-уху!»
Один говорит: «Я верю в тебя!», —
Второй: «Хухухуху-Хоу-хъ!!..»

Потанцевали, поговорили,
Вместе встречать солнце пошли;
За солнцем пошли, за солнцем пошли —
Иисус и шимпанзе.

Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два последних человека.

Они плясали при свете луны,
Рука в руке, не замечая пепла;
У края земли, на обожженном песке —
Два идеальных...

Два последних человека,
Идеальных существа!

КАССИОПЕЯ



С  Т  А  Р  О  В  Е  Р  Ы:
ХЛЫСТЫ-ПРЫГУНЫ:



Привет, Сережа! Только сноска (есть также первая часть, найдешь, если раньше не слушал) www.youtube.com/watch?v=Hucde5Fww5E
Комментарии потом

Vladimir Tchinaev, 25 ноя. в 5:21



Комментариев нет: