Бандар-лог у Киплинга.
Киплинг так пишет о Бандар-логе: «Они все собираются избрать себе вожака, составить собственные законы, придумать собственные обычаи, но никогда не выполняют задуманного, потому что их памяти не хватает до следующего дня. В оправдание себе обезьяны сочинили поговорку: „То, о чём Бандар-лог думает теперь, джунгли подумают позже“». В «Книге джунглей» больше всего о Бандар-логе можно прочитать в рассказе «Охота питона Каа», в котором Бандар-лог похищает Маугли, заметив его сходство с обезьянами. Маугли не может удержаться от смеха, слыша, как обезьяны твердят: «Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим — значит, это правда!» Отношение к Бандар-логу в мире Киплинга соответствует отношению к касте париев в Индии.
Дорожная песня Бандар-лога.
Рассказ «Охота питона Каа» дополняет «Дорожная песня Бандар-лога», демонстрирующая сильную приверженность Киплинга к стихотворной форме. Ритм строк следует продвижению обезьян сквозь деревья, каждая строфа заканчивается горделивым «Братец, твой зад украшен хвостом!», но в последнем четверостишии ритм песни сваливается в корявую прозу, подчёркивающую ничтожность самовосхвалений:
Так примыкайте же к нам, прыгающим по ветвям,
Там, где легка и гибка вьётся лоза по стволам.
Путь наш отмечен дымом и громом, что мы издаём.
Верьте, верьте, много славных дел свершить удастся нам!
В и к и п е д и Я
Киплинг так пишет о Бандар-логе: «Они все собираются избрать себе вожака, составить собственные законы, придумать собственные обычаи, но никогда не выполняют задуманного, потому что их памяти не хватает до следующего дня. В оправдание себе обезьяны сочинили поговорку: „То, о чём Бандар-лог думает теперь, джунгли подумают позже“». В «Книге джунглей» больше всего о Бандар-логе можно прочитать в рассказе «Охота питона Каа», в котором Бандар-лог похищает Маугли, заметив его сходство с обезьянами. Маугли не может удержаться от смеха, слыша, как обезьяны твердят: «Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим — значит, это правда!» Отношение к Бандар-логу в мире Киплинга соответствует отношению к касте париев в Индии.
Дорожная песня Бандар-лога.
Рассказ «Охота питона Каа» дополняет «Дорожная песня Бандар-лога», демонстрирующая сильную приверженность Киплинга к стихотворной форме. Ритм строк следует продвижению обезьян сквозь деревья, каждая строфа заканчивается горделивым «Братец, твой зад украшен хвостом!», но в последнем четверостишии ритм песни сваливается в корявую прозу, подчёркивающую ничтожность самовосхвалений:
Так примыкайте же к нам, прыгающим по ветвям,
Там, где легка и гибка вьётся лоза по стволам.
Путь наш отмечен дымом и громом, что мы издаём.
Верьте, верьте, много славных дел свершить удастся нам!
В и к и п е д и Я
к л и к а б е л ь н ы !
S A P I E N T I S A T !
1~2: — «... КАК: “СПЕЦОПЕРАЦИЯ: ОБРЕЗАНИЕ”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «НА ВОСЬМОЙ ДЕНЬ» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
1~4: — «... КАК: “ФИМОЗ”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «ОБРЕЗ: “(АРАБО-)ИЗРАИЛЬСКИЙ ТЕРРОРИЗМ”» (~ SAPIENTI SAT !)
3~6: — «АДОВЩИНА» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
4~5: — 1) «РУССКОЕ САМООБРЕЗАНИЕ (= САМООГРАНИЧЕНИЕ)» (~ «СОЛЖЕНИЦЫН» + SAPIENTI SAT !);
2) «ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «ЛИМОН-АД(-НЫЙ) ДЖО(Н)» (~ СР. SAPIENTI SAT !)
4~7: — «ХРИСТОЗ ГОЛОВНОГО МОЗГА» (~ «ФГМ» + SAPIENTI SAT !)
5~8: — «СТАКАН, ЛИМОН -
ВЫЙДИ ВОН,
СТАКАН ВОДЫ -
ВЫЙДИ И ТЫ !»
(~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «ЗАВОЕВАНИЕ АДА» (~ СМ. КАРТИНКУ НИЖЕ + SAPIENTI SAT !)
7~8: — «Я — ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ И ЗНАЮ МОИХ, И МОИ ЗНАЮТ МЕНЯ (Иоан. 10:14)»
(~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «РУССКИЕ» (~ СМ. ЭПИГРАФ + СМ. ЭПИГРАФЫ + SAPIENTI SAT !)
к л и к а б е л ь н ы !
Комментариев нет:
Отправить комментарий