пятница, 20 ноября 2015 г.

ПЯТНИЦА:  —  Жизнь в режиме «ОТНЫНЕ»:  Малер & Р. Штраус.

ДИРИЖЁРЫ:  —  Rudolf  Kempe  dirigiert  G. Mahler  und  R. Strauss.


A U D I O  —  О Т Н Ы Н Е:

Пятница: — Брукнер, Малер и Р. Штраус.


Прежде всего мы не должны направлять немецких учителей на восточные территории. Иначе мы потеряем и детей и родителей. Мы потеряем весь народ, так как вбитые в его голову знания впрок не пойдут. Самое лучшее было бы, если бы люди освоили там только язык жестов. По радио для общины передавали бы то, что ей полезно: музыку в неограниченном количестве. ... Кто-нибудь видел, чтобы европейская культура дала там достойные плоды? Возник духовный анархизм! Эти люди будут чувствовать себя самыми счастливыми, если их по возможности оставят в покое. Иначе мы вырастим там наших злейших врагов!

Адольф Гитлер

к л и к а б е л ь н а !


«Кемпе демонстрирует нам, что значит дирижерская виртуозность, — писал один немецкий критик. — С железной дисциплиной прорабатывает он партитуру за партитурой, чтобы достичь полного владения художественным материалом, которое позволяет ему легко и свободно лепить форму, не переходя при этом границ артистической ответственности. Конечно, это далось не легко, так как он штудировал оперу за оперой, пьесу за пьесой не только с дирижерской стороны, но и с точки зрения духовного содержания. Так и получилось, что он может назвать «своим» очень широкий репертуар. Он исполняет Баха с полным сознанием традиций, усвоенных им в Лейпциге. Но он также дирижирует произведениями Рихарда Штрауса с экстазом и отдачей, как он мог это сделать в Дрездене, где в его распоряжении был блестящий штраусовский оркестр Государственной капеллы. Но он дирижировал и произведениями Чайковского, или, скажем, современных авторов с той увлеченностью и серьезностью, которые передались ему в Лондоне от такого дисциплинированного оркестра, как Королевский филармонический. Высокий, стройный дирижер пользуется почти непостижимой точности движениями рук; поражает не только понятность его жестов, на прежде всего то, как он наполняет эти технические средства содержанием, чтобы достичь художественных результатов. Понятно, что его симпатии прежде всего обращаются к музыке XIX века — здесь он может наиболее полно воплощать ту внушительную силу, которая делает столь значительной его интерпретацию». (Л. Григорьев, Я. Платек, 1969)


Strauss — Also sprach Zarathustra

Strauss — Don Juan

Strauss — Don Quixote

Strauss — Ein Heldenleben

Strauss — Eine Alpensinfonie

Strauss — Macbeth

Strauss — Metamprphosen

Strauss — Till Eulenspiegels Streiche

Strauss — Tod und Verklarung



Mahler — Symphony No. 1 (1965)

Mahler — Symphony No. 2 (1972)


Mahler - Symphony No. 5 (1948)

РАРИТЕТ. Одна из самых ранних и странных записей Рудольфа Кемпе. Единственное исполнение Пятой Малера в его дискографии. (Короче: — мечта филофониста.) Что до меня касается — я давно ждал именно такого исполнения Пятой, — полярно-противоположного любимому (Шолти). На первый взгляд оно может показаться несовершенным: небрежным & искусственным (совсем как кое-кому таковыми кажутся романы Достоевского). Большое заблуждение и — "ошибки сердца". Напротив, исполнение это чрезвычайно искусно, а вовсе не искусственно. И — впервые слышу!!! — безо всякого "еврейства в музыке" Малера, вскрывать которое (оно, несомненно и естественно, там есть!) так модно в наше так далёкое от Малера времячко.




Комментариев нет: