A U D I O — О Т Н Ы Н Е:
Пятница: — Брукнер, Малер и Р. Штраус.
Пятница: — Брукнер, Малер и Р. Штраус.
Прежде всего мы не должны направлять немецких учителей на восточные территории. Иначе мы потеряем и детей и родителей. Мы потеряем весь народ, так как вбитые в его голову знания впрок не пойдут. Самое лучшее было бы, если бы люди освоили там только язык жестов. По радио для общины передавали бы то, что ей полезно: музыку в неограниченном количестве. ... Кто-нибудь видел, чтобы европейская культура дала там достойные плоды? Возник духовный анархизм! Эти люди будут чувствовать себя самыми счастливыми, если их по возможности оставят в покое. Иначе мы вырастим там наших злейших врагов!
— Адольф Гитлер
— Адольф Гитлер
к л и к а б е л ь н а !
«Кемпе демонстрирует нам, что значит дирижерская виртуозность, — писал один немецкий критик. — С железной дисциплиной прорабатывает он партитуру за партитурой, чтобы достичь полного владения художественным материалом, которое позволяет ему легко и свободно лепить форму, не переходя при этом границ артистической ответственности. Конечно, это далось не легко, так как он штудировал оперу за оперой, пьесу за пьесой не только с дирижерской стороны, но и с точки зрения духовного содержания. Так и получилось, что он может назвать «своим» очень широкий репертуар. Он исполняет Баха с полным сознанием традиций, усвоенных им в Лейпциге. Но он также дирижирует произведениями Рихарда Штрауса с экстазом и отдачей, как он мог это сделать в Дрездене, где в его распоряжении был блестящий штраусовский оркестр Государственной капеллы. Но он дирижировал и произведениями Чайковского, или, скажем, современных авторов с той увлеченностью и серьезностью, которые передались ему в Лондоне от такого дисциплинированного оркестра, как Королевский филармонический. Высокий, стройный дирижер пользуется почти непостижимой точности движениями рук; поражает не только понятность его жестов, на прежде всего то, как он наполняет эти технические средства содержанием, чтобы достичь художественных результатов. Понятно, что его симпатии прежде всего обращаются к музыке XIX века — здесь он может наиболее полно воплощать ту внушительную силу, которая делает столь значительной его интерпретацию». (Л. Григорьев, Я. Платек, 1969)
Strauss — Also sprach Zarathustra
Strauss — Don Juan
Strauss — Don Quixote
Strauss — Ein Heldenleben
Strauss — Eine Alpensinfonie
Strauss — Macbeth
Strauss — Metamprphosen
Strauss — Till Eulenspiegels Streiche
Strauss — Tod und Verklarung
Mahler — Symphony No. 1 (1965)
Mahler — Symphony No. 2 (1972)
Mahler - Symphony No. 5 (1948)
РАРИТЕТ. Одна из самых ранних и странных записей Рудольфа Кемпе. Единственное исполнение Пятой Малера в его дискографии. (Короче: — мечта филофониста.) Что до меня касается — я давно ждал именно такого исполнения Пятой, — полярно-противоположного любимому (Шолти). На первый взгляд оно может показаться несовершенным: небрежным & искусственным (совсем как кое-кому таковыми кажутся романы Достоевского). Большое заблуждение и — "ошибки сердца". Напротив, исполнение это чрезвычайно искусно, а вовсе не искусственно. И — впервые слышу!!! — безо всякого "еврейства в музыке" Малера, вскрывать которое (оно, несомненно и естественно, там есть!) так модно в наше так далёкое от Малера времячко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий