пятница, 13 марта 2015 г.

ПЯТНИЦА: — Жизнь в режиме «О Т Н Ы Н Е»:  Яндекс.Музыка.

«WAGNER—BRUCKNER—MAHLER—STRAUSS»


A U D I O  —  О Т Н Ы Н Е:

Пятница: — Брукнер,  Малер,  Р. Штраус.






к л и к а б е л ь н о :  ⇒  Richard  Strauss  &  Rudolf  Kempe  на  «Яндекс.Музыке» !

П О Т У Х Ш И Й   О Г О Н Ь
поэма для пения (Singgedicht) в одном действии
либретто Эрнста фон Вольцогена
по старинному фламандскому преданию
«Потухший огонь в Оденарде»

Провал своей первой оперы «Гунтрам» в Мюнхене, которая была снята после первого же спектакля, вызвал в Штраусе отвращение к консервативному зрителю и филистерской критике. Новую оперу он задумал как своеобразный акт мести. Избранная тема превратилась у него в обличение трусливого мюнхенского мещанства. Штраус создал произведение, носящее подчеркнуто автобиографический характер. Он не скрывал, что в образе главного героя вывел самого себя, а под именем великого учителя, изгнанного мюнхенцами и умершего вдали от родины, подразумевается Вагнер. Соответственно, недруги того и другого, обыватели и трусы, — мюнхенцы, провалившие «Гунтрама».

Молодой волшебник Кунрад, ученик великого Райхарта (то есть Рихарда Вагнера), возбуждает неприязненное чувство у мюнхенцев. Возмущение вызывает его поступок: он целует Димут, дочь бургомистра. Девушка решает отомстить дерзкому. Когда Кунрад приходит к ее окну просить о прощении, она отвечает, что извинит его, если он поднимется к ней в корзине. Кунрад соглашается. Димут и ее подруги подтягивают корзину на половину высоты дома и оставляют ее висеть на общее посмешище. Кунрад взывает к учителю о помощи. Город погружается в сплошную тьму. Кунрад объясняет толпе, почему он заклял огонь. Некогда мюнхенцы изгнали мейстера Райхарта. За это они теперь лишились света. Только любовь Димут может зажечь огонь. Мюнхенцы вынуждены сдаться, а Димут втягивает корзину с Кунрадом к себе в комнату. Огни вспыхивают во всех домах.

Премьера: Дрезден, 21 ноября 1901 года

Комментариев нет: