вторник, 23 сентября 2014 г.

КРОССЕНС  № 567:  —  «В е ч н ы й   к а л е н д а р ь».


— Нет? Вы сказали «нет»? — настойчиво допрашивала неумолимая Лизавета Прокофьевна. — Довольно, я буду помнить, что вы сегодня, в среду утром, на мой вопрос сказали мне «нет». Что у нас сегодня, среда?
— Кажется, среда, maman. — ответила Аделаида.
— Никогда дней не знают. Которое число?
— Двадцать седьмое, — ответил Ганя.
— Двадцать седьмое? Это хорошо по некоторому расчёту.

Достоевский,  «Идиот»


Среди древнерусских книг одна всегда вызывала во мне мистический ужас — «Слово о полку Игореве». Я прочёл её в раннем детстве. Лет в восемь. В украинском переводе Максима Рыльского. Это очень сильный перевод, не многим уступающий оригиналу: «Глянув Ігор на сонце та й побачив — військо тьма покрила, і сказав до дружини-вояцтва: «Браття мої, друзі вірні! Лучче нам порубаними бути, ніж полону зазнати!». И ещё вот это: «О Руська земле, уже ти за могилою!» (по-древнерусски, так как писал не переводчик, а сам автор великой поэмы, последняя фраза звучит так: «О Руская земле, уже за шеломянемъ еси!»). «Шелом» — это холм, внешне напоминающий шлем, высокая могила в степи.

Что вызывало у меня ужас? Не поверите: больше всего я уже тогда боялся, что снова вернутся «времена первых усобиц», и встанет брат на брата. Было ли это предчувствием того, что ждёт наше поколение? Я рос в Советском Союзе — одном из сильнейших государств в мире. Чувство защищённости, которое тогда было у советских людей, нынешние украинские дети даже не могут представить. Китайская стена на Дальнем Востоке. Западная группа советских войск в Германии. Ядерный щит над головой. И песня: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!».

В школе нас учили, что Киевская Русь — колыбель трёх братских народов. В Москве правил Брежнев — выходец из Днепропетровска. Сомневаться, что народы — братские, не было оснований. Московский инженер получал столько же, как и киевский. «Динамо» Лобановского выигрывало один чемпионат СССР за другим. Бомжа не только на Крещатике (нигде в Киеве!) ни днем, ни ночью было не найти. И всё-таки я боялся. Боялся, что это незаслуженное счастье уйдёт. Смута, феодальная раздробленность — эти слова преследовали меня уже тогда, как кошмар. Наверное, был у меня дар предчувствия.

Олесь  Бузина




S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «СМЕЕМ УВЕРИТЬ, ЧТО В НАШЕМ РОМАНЕ ВРЕМЯ РАСЧИСЛЕНО ПО КАЛЕНДАРЮ»
(~ SAPIENTI  SAT !)


2~3: — «27 НОЯБРЯ 1868 ГОДА: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАСТАСЬИ ФИЛИППОВНЫ»
(~ «NB: В РОМАНЕ “ИДИОТ” ДОСТОЕВСКИЙ ОПЕРЕЖАЕТ ВРЕМЯ» + SAPIENTI  SAT !!!!!)


1~4: — «МАЛИНОВЫЙ БЕРЕТ»
(~ СР. «В РОЛИ СОБСТВЕННОЙ ТАТЬЯНЫ» !)


2~5: — «12 ДНЕЙ 1918 ГОДА, ВЫПАВШИХ ИЗ КАЛЕНДАРЯ»
(~ «1 ФЕВРАЛЯ = 14 ФЕВРАЛЯ» !)


3~6: — «РОДИНА МОЯ, ТЫ СОШЛА С УМА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «НА МОИХ ЧАСАХ ДВЕНАДЦАТЬ БЕЗ ПЯТИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — 1) «ЗАСТРЕЛЕН»  (~ SAPIENTI  SAT !);

2) «КАК ТЫ СМОГЛА СЕБЯ ОТДАТЬ НА РАСТЕРЗАНИЕ ВАНДАЛАМ»  (~ SAPIENTI  SAT !)



4~7: — «АГЛАЯ (ЕПАНЧИНА) = БЕЗ ПЯТИ МИНУТ НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА»
(~ «[“ПЯТЬ МИНУТ” (ДО КАЗНИ) & “ПЯТЬ СЕКУНД” (ПОСЛЕ КАЗНИ)] = “5”» + SAPIENTI  SAT !)


5~8: — «ХРИСТОС В ЗЕРКАЛЕ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «И Г О Р Ь»  (~ СМ. 2-й ЭПИГРАФ !)

7~8: — «ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ»  (~ «МЫШКИН» ⑦ & «ТОЛСТОЙ» ⑧ !)


8~9: — «РОДИНА МОЯ: УКРАИНА»  (~ СМ. 2-й ЭПИГРАФ !)

Комментариев нет: