понедельник, 9 июня 2014 г.

КРОССЕНС  № 475:  —  «О б р а т н о е   о б щ е е   м е с т о».


«Знаете, что такое обратное общее место? Когда человек влюблён, у него бьётся сердце, когда он сердится, он краснеет и т. д. Это всё общие места. А у Достоевского всё делается наоборот. Например, человек встретил льва. Что он сделает? Он, естественно, побледнеет и постарается убежать или скрыться. Во всяком простом рассказе у Жюля Верна, например, так и будет сказано. А Достоевский скажет наоборот: человек покраснел и остался на месте. Это будет обратное общее место. Это дешёвое средство прослыть оригинальным писателем. А затем у Достоевского через каждые две страницы его герои — в бреду, в исступлении, в лихорадке. Ведь этого не бывает».

Тургенев — Толстому




1~2: — «ГРАФФИТИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «СЛЕД»  (~ «СЛЕЖЕНИЕ» ② + «СЛЕД-В-СЛЕД» ③ !)

1~4: — «“СТЕНА” ВКонтакте»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «НИЧЕГО НЕ ВИЖУ, НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ,
НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ, НИЧЕГО НИКОМУ НЕ СКАЖУ»
(~ SAPIENTI  SAT !)


3~6: — «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ КАК УЧАСТНИК ЭКРАННОГО ДЕЙСТВА»
(~ SAPIENTI  SAT !)


Ржавый полуразвалившийся автобус, внутри которого как будто человеческие останки.
Появляются Сталкер и Профессор, за ними — Писатель.
Профессор мельком глядит внутрь автобуса, отворачивается.
Писатель смотрит на останки с ужасом.

ПИСАТЕЛЬ ⇒ В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ:
«Господи! А где же... Они что, так здесь и остались? Люди?!»

4~5: — 1) «ПОЛУГЕОРГ-ПОЛУЮДИФЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !);

2) «МАЙДАН: МЕЖДУ “М(ОСКАЛЁМ)” и “Ж(ИДОМ)”»  (~ SAPIENTI  SAT !)


5~6: — «“КРУПНЫЙ ПЛАН” В КИНО»  (~ «“ОТРУБЛЕННАЯ ГОЛОВА” ГРИФФИТА» !)

Зритель, который не владеет языком кино и не ставит перед собой вопроса: "Что значит изображение на экране только глаза, головы, руки?", — видит куски человеческого тела и должен — как это и было с первыми зрителями эпохи изобретения крупных планов испытывать лишь отвращение и ужас. Известный теоретик кино Бела Балаш вспоминал: "Один из моих старых московских друзей рассказывал мне однажды о своей домработнице, которая недавно приехала в город из какогото сибирского колхоза. Это была умная молодая девушка, окончившая школу, но по разным причинам она никогда не видела ни одного кинофильма. (Этот случай произошел очень давно). Хозяева отправили ее в кинотеатр, где показывали какую-то комедию. Вернулась она бледная, с мрачным лицом.

— Ну, как тебе понравилось? — спросили ее. Она все еще находилась под впечатлением увиденного и некоторое время молчала. — Ужасно, — сказала она наконец возмущенно. — Не могу понять, как это здесь в Москве разрешают показывать такие гадости. — А что ты видела? — Я видела людей, разорванных на куски. Где голова, где ноги, где руки. Известно, что в голливудском кинотеатре, когда Гриффит впервые показал кадры, снятые крупным планом, и огромная "отрубленная" голова заулыбалась публике, началась паника.

4~7: — «ПЕРЕВОДЧИКИ — ПОЧТОВЫЕ ЛОШАДИ ПРОСВЕЩЕНИЯ !» (ПУШКИН)
(~ SAPIENTI  SAT !)


5~8: — «“ПЯТЬ СЕКУНД” ОТЛЕТЕВШЕЙ ГОЛОВЫ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «АКУЛА ПЕРА !»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «БЫЛИ СОВОК — СТАЛИ БОБОК !»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИЧНЕЕ ЛЮБОГО ВЫМЫСЛА: “ГОГОЛЬ-в-УКРАИНЕ”» !
(~ SAPIENTI  SAT + «ГОГОЛЬ-МОГОЛЬ» ⑨ !)



Я часть потерянного поколения
И я отказываюсь верить, что
Я могу изменить этот мир.
Я понимаю, возможно это шокирует вас, но
«Счастье уже внутри тебя»
— Это ложь, на самом деле
Деньги сделают меня счастливым
И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что
Он — не самая важная вещь в моей жизни.
Мой босс будет знать, что
Мои принципы:
Работа
Важнее, чем
Семья
Послушайте:
С давних пор
Люди живут семьями
Но сейчас
Общество никогда не будет таким, как прежде
Эксперты говорят мне
Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода.
Я не верю, что
Я буду жить в стране, которую сам создам.
В будущем
Уничтожение природы станет нормой.
Никто не верит, что
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
И конечно
Мое поколение уже потеряно.
Глупо полагать, что
Есть надежда.


А  ТЕПЕРЬ  ПРОЧИТАЙТЕ  ЭТОТ  ТЕКСТ  С  НИЖНЕЙ  СТРОЧКИ !

Комментариев нет: