пятница, 30 мая 2014 г.

КРОССЕНС  № 466:  —  Завтра  «всемирный  день  без  табака».


— Глупая история, и в двух словах, — начал генерал с самодовольством. — Два года назад, да! без малого, только что последовало открытие новой —ской железной дороги, я (и уже в штатском пальто), хлопоча о чрезвычайно важных для меня делах по сдаче моей службы, взял билет, в первый класс: вошел, сижу, курю. То есть продолжаю курить, я закурил раньше. Я один в отделении. Курить не запрещается, но и не позволяется; так, полупозволяется, по обыкновению; ну, и смотря по лицу. Окно спущено. Вдруг, перед самым свистком, помещаются две дамы с болонкой, прямо насупротив; опоздали; одна пышнейшим образом разодета, в светло-голубом; другая скромнее, в шелковом черном с перелинкой. Недурны собой, смотрят надменно, говорят по-английски. Я, разумеется, ничего; курю. То есть я и подумал было, но, однако, продолжаю курить, потому окно отворено, в окно. Болонка у светло-голубой барыни на коленках покоится, маленькая, вся в мой кулак, черная, лапки беленькие, даже редкость. Ошейник серебряный с девизом. Я ничего. Замечаю только, что дамы, кажется, сердятся, за сигару, конечно. Одна в лорнет уставилась, черепаховый. Я опять-таки ничего: потому ведь ничего же не говорят! Если бы сказали, предупредили, попросили, ведь есть же, наконец, язык человеческий! А то молчат... вдруг, — и это без малейшего, я вам скажу, предупреждения, то есть без самомалейшего, так-таки совершенно как бы с ума спятила, — светло-голубая хвать у меня из руки сигару и за окно. Вагон летит, гляжу как полоумный. Женщина дикая; дикая женщина, так-таки совершенно из дикого состояния; а впрочем, дородная женщина, полная, высокая, блондинка, румяная (слишком даже), глаза на меня сверкают. Не говоря ни слова, я с необыкновенною вежливостью, с совершеннейшею вежливостью, с утонченнейшею, так сказать, вежливостью, двумя пальцами приближаюсь к болонке, беру деликатно за шиворот и шварк ее за окошко вслед за сигаркой! Только взвизгнула! Вагон продолжает лететь...

— Вы изверг! — крикнула Настасья Филипповна, хохоча и хлопая в ладошки как девочка.
— Браво, браво! — кричал Фердыщенко. Усмехнулся и Птицын, которому тоже было чрезвычайно неприятно появление генерала; даже Коля засмеялся и тоже крикнул: «Браво!».
— И я прав, я прав, трижды прав! — с жаром продолжал торжествующий генерал, — потому что если в вагонах сигары запрещены, то собаки и подавно.
— Браво, папаша! — восторженно вскричал Коля, — великолепно! Я бы непременно, непременно то же бы самое сделал!

Достоевский, «Идиот»




1~2: — «ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ТАБАЧОК ВРОЗЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА»  (~ «ОН ЕСТ ЕЁ» ② !)

1~4: — «И ТЕБЯ ЗА ТО, ЧТО
ТЫ ДАЛ МНЕ ЗАКУРИТЬ...»
(~ SAPIENTI  SAT !)


2~5: — «КТО КУРИТ ТАБАКИ, ТОТ ДРУГ СОБАКИ»  (~ «КНЯЗЬ МЫШКИН» ② !)

3~6: — «КАННИБАЛИЗМ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «ДАВАЙ ЗАКУРИМ, ТОВАРИЩ, ПО ОДНОЙ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — 1) «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ»  (~ «ФРЕЙД» ⑥ !);

2) «СОБАКА ПАВЛОВА»  (~ SAPIENTI  SAT !)


4~7: — «ВСПОМНЮ Я ПЕХОТУ И РОДНУЮ РОТУ,
И ТЕБЯ ЗА ТО, ЧТО ТЫ ДАЛ МНЕ ЗАКУРИТЬ»
 (~ SAPIENTI  SAT !)


5~8: — «Необычное влияние оказывает этот жест на собак — они успокаиваются при виде «козы».»
(~ SAPIENTI  SAT !)


6~9: — «ДРЫГОНОЖЕСТВО = БАЛЕТ»  (~ «НОЖКИ БУША» ⑨ + «АННА ПАВЛОВА» !)


7~8: — «ДОКТРИНА 77»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «КОЗЛОНОГИЙ: РОЖКИ ДА НОЖКИ !»  (~ SAPIENTI  SAT !)

Лучше  палец  во  рту,  чем  сигарета  в  зубах.


Комментариев нет: