среда, 7 мая 2014 г.

КРОССЕНС  № 451:  —  «Т р у д н о с т и   п е р е в о д а».


Декларация слова, как такового

4) мысль и речь не успевают за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться не только общим языком (понятия), но и личным (творец индивидуален), и языком, не имеющим определенного эначения, (не застывшим), заумным Общий язык связывает, свободный позволяет выразиться полнее (Пример: го оснег кайд, и т. д.)

5) Слова умирают, мир вечно юн. Художник увидел мир по новому и, как Адам, дает всему свои имена. Лилия прекрасна, но безобразно слово лилия захватанное и «изнасилованное». Поэтому я называю лилию еуы — первоначальная чистота восстановлена.

2) согласныя дают быт, национальность, тяжесть, гласныя — обратное — вселенский язык. Стихотворение ив однех гласных:

о е а
и е е и
а е е е

3) стих дает (бессознательно и сознательно) ряды гласных и согласных. Эти ряды неприкосновенны. Лучше заменять слово другим, близким не по мысли, а по звуку (лыки-мыки-кыка)

Одинаковыя гласныя и согласныя, будучи заменены чертами, образуют рисунки, которые неприкосновенны (напр — III–I—I–III)

Поэтому переводить с одного языка на др. нельзя, можно лишь написать стихотворение латинскими буквами и дать подстрочник. Бывшие д. с. п. переводы — только подстрочники; как художественные произведения, они — грубейший вандализм.

1) Новая словесная форма создает новое содержание, а не наоборот.

6) Давая новые слова, я приношу новое содержание, где все стало скользить (свдиг)

7) В искусстве могут быть неразрешенные диссонансы — «неприятное для слуха» — ибо нашей душе есть диссонанс, которым и разрешается первый. Пример дыр бул щыл и. д.

8) Всем этим искусство не суживается, а приобретает новые поля.

Алексей (Александр) Кручёных
1913–1922 г.




1~2: — «РАДИО»
(~ «РАДИО (7 МАЯ, ПОПОВ !)» + «РАДИОУГЛЕРОДНЫЙ АНАЛИЗ» !)


2~3: — «ВЕРУЮ !»  
(~ «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна...» !)


1~4: — «Кстати, в этом пятистишии более русского национального,
чем во всей поэзии Пушкина» (А. Кручёных)

(~ SAPIENTI  SAT !)


2~5: — «Не нарушить пришел Я, но исполнить»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «СИМВОЛ ВЕРЫ ДОСТОЕСКОГО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «П Я Т Ь»  (~ «ТОРА = ПЯТИКНИЖИЕ МОИСЕЕВО» ⑤ + СМ. 1~4 !)

5~6: — «П Я Т И К Н И Ж И Е»
(~ МОИСЕЕВО:
«Бытие», «Исход», «Числа», «Левит», «Второзаконие» !)
(~ ДОСТОЕВСКОЕ:
«Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» !)


4~7: — «ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА»  (~ SAPIENTI  SAT !!!!!)

5~8: — «СИНАГОГА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ ДОСТОЕВСКОГО»
(~ SAPIENTI  SAT ⑨ + «МОЙ КНИЖНЫЙ РАЗВАЛ» !)


7~8: — «МАГОМЕТАНСКАЯ ЛУНА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС»  (~ SAPIENTI  SAT !)


Комментариев нет: