среда, 28 мая 2014 г.

КРОССЕНС  № 465:  —  «Д е н ь   п о г р а н и ч н и к а».


Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.

(1Фесс.5:3)




1~2: — «ДОСТОЕВСКИЙ и КАТОЛИЦИЗМ № 2»  (~ SAPIENTI  SAT + СМ. ЭПИГРАФ !)


2~3: — «ДОСТОЕВСКИЙ и КАТОЛИЦИЗМ № 1»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ЗНАМЕНИЕ № 1»  (~ СМ. ЭПИГРАФ !)

2~5: — «ПОГРАНИЧНАЯ СИТУАЦИЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «ЗНАМЕНИЕ № 2»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «ПОГРАНИЧНАЯ СИТУАЦИЯ № 1»  (~ СМ. 1~4 !)

5~6: — «ПОГРАНИЧНАЯ СИТУАЦИЯ № 2»  (~ СМ. 3~6 !)

4~7: — «Москаль есть Кара Божья, прими его в сердце своё и не противься, украинец.»
(~ SAPIENTI  SAT !)


5~8: — «ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА»  (~ «ПОСЛЕДНИЙ КАБАК У ЗАСТАВЫ» ⑧ !)

6~9: — «У юродивых и всё так: на кабак крестится, а в храм камнями мечет.»
(~ «ПЁТР = PETRUS = КАМЕНЬ» ⑥ !)


7~8: — «ТРАДИЦИЯ»  (~ СМ. «ВЫСТУПЛЕНИЕ А. ДУГИНА В ХЕЛЬСИНКИ» !)

8~9: — «У юродивых и всё так: на кабак крестится, а в храм камнями мечет»
(~ SAPIENTI  SAT !)



к л и к а б е л ь н о !

Так падение метеоритов и отречение Папы связал предприимчивый Маурицио Каттелан — один из самых провокационных художников современности. В нью-йоркском Гуггенхайме он представил скульптуру, изображающая Папу Римского, упавшего от удара метеорита. "Побитого Папу" купили за $800 000.




+ + Ворона каркнула во всё воронье горло.

Смерть авангарда: почему в современной России нет образа будущего.

Теперь русский авангард окончательно мёртв, застыл на подушках в отреставрированном Манеже.

Россия перестала быть страной утопии, безжалостной, как в годы революции, или прекраснодушной, как у физиков и лириков 1960-х. Впервые за сто лет Россия не производит смыслы, не несет мессианскую идею, не хочет преобразовать человечество, не является примером (великим, как мечтал Гоголь, или ужасным, как предупреждал Чаадаев), не предлагает глобальную альтернативу.

Россия теперь в арьергарде истории, вся мыслями в прошлом, в мифическом золотом веке. Отсюда ритуальные отсылки к эпохе великих империй, европейского концерта, христианских добродетелей и семейных ценностей; не умея произвести смыслы для будущего, мы ностальгически ищем их в прошлом: вот Гагарин на ракете, вот казак в Париже, вот солдат на танке, а вот и рябой вождь в фуражке. Так стареющая дама, вздыхая, перебирает шкатулку воспоминаний своей молодости: открытки с вензелями, засохшие букеты и белокурые локоны. Крым и нефть, военные парады и эпическая программа перевооружения, комические попытки самоизоляции в исполнении Дмитрия Рогозина, типа отключения GPS, национального поисковика «Спутник» и Национальной платежной системы — всё это прошлое, грёзы о былом величии, богатствах недр и технологическом суверенитете. Образов будущего кроме моста в Крым, футбольного чемпионата и сомнительной дружбы с Китаем у России, в сущности, нет.

И тут великий мистфикатор Гринуэй со своим проектом попал в точку: русский авангард из нерва ХХ века превратился в зевок на подушке. «Не взрыв, но всхлип», как сказал его соотечественник Томас Стернс Элиот. «Фаза обскурации», как называл это в своей теории этногенеза Лев Гумилев. «Спокойной ночи», как говорил Александр Блок, давая понять, что разговор окончен.

         

Комментариев нет: