Были выбраны слова:
1) трата; 2) бег; 3) жажда; 4) полёт;
5) воля;
6) красота; 7) свобода; 8) мысль; 9) разлука
Затем расположены следующим образом:
1~2: — «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ»
(~ «FUGE = БЕГ» + «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ» ② + «К ЧЕМУ ТАКАЯ ТРАТА ?» ① !)
2~3: — «BACH = РУЧЕЙ» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ КНЯГИНЯ ОЛЬГА» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — 1) «АКРОСТИХ» (~ «ВОЛЯ» ⑤ + «ДАННАЯ ПОВЕЛЕНИЕМ КОРОЛЯ ТЕМА» ② !);
2) «A = Ля» (~ ТЕМА: «В А С H» !)
3~6: — «КРАСОТА — СТРАШНАЯ СИЛА» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «ОЛЬГА» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «СИЛА ВОЛИ» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «СВЯТАЯ ЕЛЕНА»
(~ [«КНЯГИНЯ + ОЛЬГА» ④ ⇒ «КНЯГИНЯ ОЛЬГА» ⇒ «В КРЕШЕНИИИ: ЕЛЕНА»]
&
[«СВ. ОЛЬГА» ⇒ «СВ. ЕЛЕНА»] !)
5~8: — «Я» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «ВЕСНА» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — 1) «... КАК РАСКОЛ» (~ SAPIENTI SAT !);
2) «НЕ СТАРУШКУ УБИЛ — СЕБЯ УХЛОПАЛ» (~ SAPIENTI SAT !);
3) «... КАК ГРЯДУЩИЙ ПОДВИГ “АКТИВНОГО ХРИСТИАНСТВА”» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — 1) «Я ПОЗИЦИОНИРУЮ СЕБЯ КАК “ТЛЕТВОРНЫЙ ДУХ”»
(~ SAPIENTI SAT ! + SAPIENTI SAT !);
2) «ОТДАЙТЕ МНЕ МЕТЕЛЬ И ВЬЮГУ» (~ SAPIENTI SAT !)
1) трата; 2) бег; 3) жажда; 4) полёт;
5) воля;
6) красота; 7) свобода; 8) мысль; 9) разлука
Затем расположены следующим образом:
трата | бег | жажда |
полёт | воля | красота |
свобода | мысль | разлука |
Спор громче, громче; вдруг Евгений
Хватает длинный нож, и вмиг
Повержен Ленской; страшно тени
Сгустились; нестерпимый крик
Раздался... хижина шатнулась...
И Таня в ужасе проснулась...
Глядит, уж в комнате светло;
В окне сквозь мёрзлое стекло
Зари багряный луч играет;
Дверь отворилась. Ольга к ней,
Авроры северной алей
И легче ласточки, влетает;
«Ну, — говорит, — скажи ж ты мне,
Кого ты видела во сне ?»
Пушкин, «Евгений Онегин»
Хватает длинный нож, и вмиг
Повержен Ленской; страшно тени
Сгустились; нестерпимый крик
Раздался... хижина шатнулась...
И Таня в ужасе проснулась...
Глядит, уж в комнате светло;
В окне сквозь мёрзлое стекло
Зари багряный луч играет;
Дверь отворилась. Ольга к ней,
Авроры северной алей
И легче ласточки, влетает;
«Ну, — говорит, — скажи ж ты мне,
Кого ты видела во сне ?»
Пушкин, «Евгений Онегин»
1~2: — «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ»
(~ «FUGE = БЕГ» + «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ» ② + «К ЧЕМУ ТАКАЯ ТРАТА ?» ① !)
Однажды Персидский царь Кир завоевал одного князя и его семью.
В разговоре с князем он спрашивает:
«Что бы ты отдал за свою свободу?»
— Князь отвечал: «Пол царства».
— А если я дарую свободу детям твоим: «Все царство».
— А если я верну тебе жену? — не унимался Кир.
«Себя самого» — ответил князь.
Киру настолько понравились ответы князя,
что он решил даровать свободу всей его семье.
В разговоре с князем он спрашивает:
«Что бы ты отдал за свою свободу?»
— Князь отвечал: «Пол царства».
— А если я дарую свободу детям твоим: «Все царство».
— А если я верну тебе жену? — не унимался Кир.
«Себя самого» — ответил князь.
Киру настолько понравились ответы князя,
что он решил даровать свободу всей его семье.
2~3: — «BACH = РУЧЕЙ» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ КНЯГИНЯ ОЛЬГА» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — 1) «АКРОСТИХ» (~ «ВОЛЯ» ⑤ + «ДАННАЯ ПОВЕЛЕНИЕМ КОРОЛЯ ТЕМА» ② !);
2) «A = Ля» (~ ТЕМА: «В А С H» !)
Фуга, по сравнению с каноном, — плод эволюции. Если в каноне работа идет над одной темой, «терзаемой» разными способами для того, чтобы увидеть, что она дает, сочетаясь сама с собой, в фуге может быть много тем. «Музыкальное приношение» Иоганна Себастьяна Баха представляет собой одно из лучших архитектурных решений фуги. Как многие из них, эта фуга начинается в до минор, но оканчивается, в результате переходов, достойных лучшего из иллюзионистов, в ре минор. При этом ухо самого внимательного из слушателей не может уловить мгновения, в которое совершается метаморфоза.
При помощи этой системы «прыжков» тональности «Музыкальное приношение» можно без конца повторять во всех нотах гаммы. «Так провозглашается растущая вместе с модуляциями слава короля», — объяснял Бах.
Вершиной конструкции фуги является отрывок «Искусства фуги», в котором, прямо перед своей смертью, Иоганн Себастьян Бах хотел объяснить смертным технику музыкальной прогрессии от простоты к абсолютной сложности. В разгар работы его остановили проблемы со здоровьем (он почти ослеп). Фуга осталась незавершенной.
Интересно, что Бах подписал ее, используя в качестве музыкальных тем четыре буквы своего имени. В немецком сольфеджио В соответствует ноте «си бемоль», А — ноте «ля», С — ноте «до», Н — простому «си». Bach — си бемоль, ля, до, си.
Бах жил внутри своей музыки и хотел вместе с ней, словно бессмертный король, подняться к бесконечности.
При помощи этой системы «прыжков» тональности «Музыкальное приношение» можно без конца повторять во всех нотах гаммы. «Так провозглашается растущая вместе с модуляциями слава короля», — объяснял Бах.
Вершиной конструкции фуги является отрывок «Искусства фуги», в котором, прямо перед своей смертью, Иоганн Себастьян Бах хотел объяснить смертным технику музыкальной прогрессии от простоты к абсолютной сложности. В разгар работы его остановили проблемы со здоровьем (он почти ослеп). Фуга осталась незавершенной.
Интересно, что Бах подписал ее, используя в качестве музыкальных тем четыре буквы своего имени. В немецком сольфеджио В соответствует ноте «си бемоль», А — ноте «ля», С — ноте «до», Н — простому «си». Bach — си бемоль, ля, до, си.
Бах жил внутри своей музыки и хотел вместе с ней, словно бессмертный король, подняться к бесконечности.
3~6: — «КРАСОТА — СТРАШНАЯ СИЛА» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «ОЛЬГА» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «СИЛА ВОЛИ» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «СВЯТАЯ ЕЛЕНА»
(~ [«КНЯГИНЯ + ОЛЬГА» ④ ⇒ «КНЯГИНЯ ОЛЬГА» ⇒ «В КРЕШЕНИИИ: ЕЛЕНА»]
&
[«СВ. ОЛЬГА» ⇒ «СВ. ЕЛЕНА»] !)
NB: А НАШ РУССКИЙ НАПОЛЕОН=РАСКОЛЬНИКОВ С Р А З У ОКАЗЫВАЕТМЯ НА “СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ”
(«ЕЛЕНА = АЛЁНА ИВАНОВНА !»)
(«ЕЛЕНА = АЛЁНА ИВАНОВНА !»)
5~8: — «Я» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «ВЕСНА» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — 1) «... КАК РАСКОЛ» (~ SAPIENTI SAT !);
2) «НЕ СТАРУШКУ УБИЛ — СЕБЯ УХЛОПАЛ» (~ SAPIENTI SAT !);
3) «... КАК ГРЯДУЩИЙ ПОДВИГ “АКТИВНОГО ХРИСТИАНСТВА”» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — 1) «Я ПОЗИЦИОНИРУЮ СЕБЯ КАК “ТЛЕТВОРНЫЙ ДУХ”»
(~ SAPIENTI SAT ! + SAPIENTI SAT !);
Нет, не готовы мы ещё к установлению Царствия Божия, не заслужили мы его. Куда нам таким соваться, с суконным-то рылом да в калашный ряд. Слишком довлеет над нами привязанность к земному, нам есть пока за что здесь зацепиться. Не надоели ещё нам всевозможные химеры, и мы с удовольствием жуём суррогат вместо подлинной духовной пищи. А ведь одним из главных условий прихода Царствия Божия, является грандиозный вселенский духовный кризис человечества: «Настанет великая скорбь, какой ещё не бывало и не будет». (Мф.24; 21). Уже ничто не будет радовать, всё приестся, человечество изживёт само себя, и только смерть будет казаться лучшим выходом из духовного тупика. Ничто уже не будет воодушевлять: ни обилие яств и пития, ни скотские удовольствия, ни мнимое «всемогущество», дарованное наукой. Пресытившееся человечество, изгнавшее Бога из своей жизни и сознания, будет издыхать от полной бессмыслицы своего существования. Приближение этого удушливого трупного запаха всё более и более ощущается . «Ибо, где труп, там соберутся орлы» , и они уже начали слетаться…
2) «ОТДАЙТЕ МНЕ МЕТЕЛЬ И ВЬЮГУ» (~ SAPIENTI SAT !)
к л и к а б е л ь н ы !
Комментариев нет:
Отправить комментарий