Потрать год, но прочитай Библию от корки до корки.
Р о б е р т Ш о у
Р о б е р т Ш о у
к л и к а б е л е н
Роберт Лоусон ШОУ — американский дирижер. Изучал литературу и философию в Помона-колледже (Клермонт, до 1938), пел в студенческом хоре. Руководил хором вокально-инструментального ансамбля под управлением Ф. Уоринга (1938-1945). В 1941 г. создал в Нью-Йорке студенческий хор «Университетский хорал», руководил им до 1954 г., выступал в городах США, участвовал в концертах с оркестрами под управлением А. Тосканини, А. С. Кусевицкого, Л. Бернстайна. В 1946-1949 гг. был директором хорового отделения Беркширского музыкального центра в Танглвуде, одновременно преподавал в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке. В 1948 г. организовал т. н. хор Роберта Шоу, с 1952 г. гастролировал с ним в странах Европы, в его репертуаре — сочинения О. Веки, О. Лассо, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, К. Дебюсси, А. Шенберга, Б. Бартока, Ф. Пуленка, Д. Мийо, а также американских композиторов ХХ в. — Ч. Айвса, Дж. Гершвина, А. Копленда и др. С 1950 гг. выступал также и как симфонический дирижер, в 1953-1955 гг. дирижер-ассистент симфонического оркестра Сан-Диего, в 1956-1967 гг. — Кливлендского симфонического оркестра. С 1967 г. музыкальный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Атланты.
С О В Е Т Ы Р О Б Е Р Т А Ш О У
1. Каждую репетицию говори приятное по меньшей мере трём разным певцам твоего хора.
Персонально.
2. Собирайся со своим хором на банкет хотя бы два раза в год.
3. Смотри артистам хора в глаза.
4. Не скупись на "спасибо".
5. Не скупись на "пожалуйста".
6. Относись к певцам так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.
7. Обзаводись новыми певцами, но дорожи старыми.
8. Храни тайны.
9. Не трать время на изучение профессиональных хитростей хорового искусства.
Лучше хорошо изучи саму профессию.
10. Признавай свои ошибки.
11. Будь смелым. А если не можешь — притворись.
Всё равно в хоре разницу никто не почувствует.
12. Потрать год, но прочитай Библию от корки до корки.
13. Учись слушать. Музыкальная фортуна порой стучится очень тихо.
14. Никогда не лишай человека надежды.
Она, может статься, единственное, что у него осталось.
15. Молись не о вещах, а проси мудрости и отваги.
16. Никогда ничего не совершай в гневе.
17. Держи себя с достоинством.
18. Входи в репетиционное помещение целеустремлённо и уверенно.
19. Будь готов проиграть сражение, чтобы выигать войну.
20. Не сплетничай с артистами хора.
21. На репетициях, столкнувшись с трудной задачей, действуй так, будто неуспех невозможен.
22. Помни правило великого Тосканини — держи партитуру в голове, а не голову в партитуре.
23. Не берись за всё сразу.
24. Умей вежливо и без промедления отказаться.
25. Не жди от музыкальной жизни справедливости.
26. Никогда не забывай, что прощение — могучая сила.
27. Попробуй заменить слово "проблема" на слово "возможность".
29. Будь дерзок и смел.
30. Помини: с возрастом люди сожалют не о содеянном, а о том, что они не сделали.
31. Забудь о всякогорода группах самоуправления в твоём хоре:
самые передовые, благородные и перспективные идеи всегда исходят от людей,
работающих в одиночку.
32. Цени уличных музыкантов, а встретив их, остановись, послушай и непременно отблагодари небольшим подношением.
33. Если возникнут проблемы со здоровьем, проконсультируйся по меньшей мере у трёх медиков — помни,
ты принадлежишь не только себе, но и хору — всему сразу и каждому певцу в отдельности.
34. Не противопоставляй хор семье, а семью хору, и тогда будешь любим всеми.
35. Веди войну против тех, кто поёт без души.
36. Столкнувшись с плохим звучанием чужого хора, мягко доведи это до сведения дирижёра,
предварительно непременно похвалив за то лучшее, что было тобой улышано.
Попутно предложи собственную помощь или совет.
Хороший хормейстер будет благодарен за информацию и за твоё отношение к его делу.
37. Не допускай промедления. Когда что-нибудь требуется сделать — делай.
38. Определи, что в хоровом искусстве лично для тебя главное.
39. Как можно реже говори своим певцам "нет". Если отказ не возможен, постарайся сказать "Да! Но..."
40. Не бойся сказать "Не знаю".
41. Не бойся сказать "Простите".
42. Составь список того, что хотел бы дать твоему хору — минимум двадцать пять пунктов.
Носи этот список в кармане вместе с камертоном и время отвремени перечитывай.
43. Звони маме!
Condensed and translated from "CHORUS. Little instruction book".
(c) 1975 by Robert Lauson Show. Published by "Music Press", NY, USA
Персонально.
2. Собирайся со своим хором на банкет хотя бы два раза в год.
3. Смотри артистам хора в глаза.
4. Не скупись на "спасибо".
5. Не скупись на "пожалуйста".
6. Относись к певцам так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.
7. Обзаводись новыми певцами, но дорожи старыми.
8. Храни тайны.
9. Не трать время на изучение профессиональных хитростей хорового искусства.
Лучше хорошо изучи саму профессию.
10. Признавай свои ошибки.
11. Будь смелым. А если не можешь — притворись.
Всё равно в хоре разницу никто не почувствует.
12. Потрать год, но прочитай Библию от корки до корки.
13. Учись слушать. Музыкальная фортуна порой стучится очень тихо.
14. Никогда не лишай человека надежды.
Она, может статься, единственное, что у него осталось.
15. Молись не о вещах, а проси мудрости и отваги.
16. Никогда ничего не совершай в гневе.
17. Держи себя с достоинством.
18. Входи в репетиционное помещение целеустремлённо и уверенно.
19. Будь готов проиграть сражение, чтобы выигать войну.
20. Не сплетничай с артистами хора.
21. На репетициях, столкнувшись с трудной задачей, действуй так, будто неуспех невозможен.
22. Помни правило великого Тосканини — держи партитуру в голове, а не голову в партитуре.
23. Не берись за всё сразу.
24. Умей вежливо и без промедления отказаться.
25. Не жди от музыкальной жизни справедливости.
26. Никогда не забывай, что прощение — могучая сила.
27. Попробуй заменить слово "проблема" на слово "возможность".
29. Будь дерзок и смел.
30. Помини: с возрастом люди сожалют не о содеянном, а о том, что они не сделали.
31. Забудь о всякогорода группах самоуправления в твоём хоре:
самые передовые, благородные и перспективные идеи всегда исходят от людей,
работающих в одиночку.
32. Цени уличных музыкантов, а встретив их, остановись, послушай и непременно отблагодари небольшим подношением.
33. Если возникнут проблемы со здоровьем, проконсультируйся по меньшей мере у трёх медиков — помни,
ты принадлежишь не только себе, но и хору — всему сразу и каждому певцу в отдельности.
34. Не противопоставляй хор семье, а семью хору, и тогда будешь любим всеми.
35. Веди войну против тех, кто поёт без души.
36. Столкнувшись с плохим звучанием чужого хора, мягко доведи это до сведения дирижёра,
предварительно непременно похвалив за то лучшее, что было тобой улышано.
Попутно предложи собственную помощь или совет.
Хороший хормейстер будет благодарен за информацию и за твоё отношение к его делу.
37. Не допускай промедления. Когда что-нибудь требуется сделать — делай.
38. Определи, что в хоровом искусстве лично для тебя главное.
39. Как можно реже говори своим певцам "нет". Если отказ не возможен, постарайся сказать "Да! Но..."
40. Не бойся сказать "Не знаю".
41. Не бойся сказать "Простите".
42. Составь список того, что хотел бы дать твоему хору — минимум двадцать пять пунктов.
Носи этот список в кармане вместе с камертоном и время отвремени перечитывай.
43. Звони маме!
Condensed and translated from "CHORUS. Little instruction book".
(c) 1975 by Robert Lauson Show. Published by "Music Press", NY, USA
к л и к а б е л ь н о : ⇒ Rubert Shaw на «Яндекс.Музыке» !
Комментариев нет:
Отправить комментарий