суббота, 7 января 2012 г.

Т Е М А:  ———  Разговор  п а с т у х о в  на «Rare classical music».




к л и к а б е л ь н о !

БАХ — РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОРАТОРИЯ II (Кантата BWV 248/2: — В той стране были на поле пастухи).



Разговор  п а с т у х о в  на «Rare classical music».

7 skass2007 (09.01.2010 15:29)
Исполнение немного странное. С одной стороны, хорошо, особенно со стороны дирижера: вдумчивая, подробно фразированная, проникновенная симфония, пожалуй только, несколько тяжеловатая для Рождества, больше бы подошла для пассионов. То же самое можно сказать о хорах. Мастерски исполнены, но мало в них радости, нежности, покоя. Только в последнем хорале слегка просвечивает некоторый энтузиазм. Сопрано поет чисто, старательно, но голос по звучанию, скорее, опереточный, совсем не ангельский. И тоже никакой радости, в лучшем случае исполнение долга. Контральто свою колыбельную поет довольно мрачно, вместо тихой, нежной песни какое-то угрюмое тяжелое занятие, вроде рытья могилы. Любая мать знает, что ее ребенок когда-нибудь умрет, но радуется его рождению, а не оплакивает с первого дня, тем более в колыбельной. Тенор Кено хорош, но голос его, сероватый, бескрасочный, тоже неспособен передать радость. Бас производит впечатление даже не баритонального, а тенорового, и как-то уныло и безлико исполняет свои речитативы. В целом, кажется, всеми исполнителями владеет дух усталости, уныния и неверия. И никакое мастерство не спасает...

8 nibelung0095 (10.01.2010 02:53) Даже если это было бы плохо (в чём я с Вами не согласен), это бы не имело никакого значения. Потому что это редчайшая запись великого произведения с гениальными артистами. Можно сказать, соль соли земли.

9 skass2007 (11.01.2010 04:33) Я не сказал, что это плохо. Это даже очень хорошо по мастерству, проявленному здесь практически всеми участниками, особенно дирижером. И я согласен, что запись имеет огромную историческую ценность. Но и не могу принять такую странную трактовку, которая как будто абстрагирована от самой сути оратории Баха, дышащей верой, радостью и покоем, которые здесь совершенно не переданы. Возможно, произведение не подходит артистам, или артисты произведению. Вот, например, вступительный хор под управлением Леджера, служивший некоторое время нашей музыкальной заставкой - там и хор хуже, и оркестр, и дирижер, а ликующий характер вещи вопреки всему этому очень хорошо передан...

4 Павел (07.01.2010 15:05) Такие-то они, гении искусства...

1 nibelung0095 (07.01.2010 10:52) Я и не знал, что мой любимый ораториальный тенор - жив!

Hugues-Adhémar Cuénod (born 26 June 1902)

2 skass2007 (07.01.2010 13:18) И даже недавно, в 104 года, "женился" на 63-х летнем юноше!

3 nibelung0095 (07.01.2010 15:01) Или на 41-летнем?

5 nibelung0095 (07.01.2010 15:07) Нет, всё-таки мужу (жене) 64: http://www.towleroad.com/2007/06/gay-newlywed-sw.html


6 skass2007 (07.01.2010 15:36) В день свадьбы ему было, скорее всего, 63, поскольку, как сказано в материале Павла, он на 41 год моложе тенора.

Комментариев нет:

743362