среда, 2 марта 2011 г.

КИНОМАНИЯ: — Жак Риветт (Jacques Rivette): "Селина и Жюли совсем заврались" (1974).




Жак Риветт продолжает свою практику импровизации, позволяя актерам не только свободно изобретать по ходу действия, но и быть соавторами сценария. Это один из самых известных его фильмов, в котором он сочетает современную версию "Алисы в стране чудес" с романом в духе Генри Джеймса.
Сюжет фильма передать крайне трудно. В нем действуют две пары актрис: Берто и Лабурье, Ожье и Пизье. Первые две играют фокусницу и библиотекаря, которые знакомятся на Монмартре и затем начинают жить в одной квартире, делить постель, жениха, одежду и фантазии. Две других играют женщин из семьи призраков. Существуют ли они на самом деле или являются плодом фантазий Жюли и Селины? Многократно девушки смотрят, как пьесу, историю этой семьи, участвуя в ней в роли медсестер, нанятых ухаживать за больной девочкой, переживают за них, пытаются разгадать детективную загадку, разрабатывая тактики посильного им “режиссирования” ситуаций... и эта игра затягивает не только их, но и зрителей.
И наконец, в фильме есть любовь Риветта к кино, его и наша детская непосредственность, с которой мы следим за этими приключениями, инициируя своим воображением историю, которая, в свою очередь, инициирует наше воображение. Пожалуй, никогда еще в своем творчестве Риветт не был так близок к постижению сущности кино как эфемерного образа.


— Я конечно понимаю, что сюрреализм. Но чтоб настолько! (konst1998, rutracker.org)



— Cложный фильм, и смотреть сложно и понимать, но это действительно великий шедевр "не для всех"; мне он представился как квинтесенция алисы в стране чудес и подобных сказок; есть фильмы которые надо посмотреть прежде чем умереть, независимо от того нравится они или нет (это как раз такой фильм)!! (spezd0, rutracker.org)

Комментариев нет: