среда, 2 марта 2011 г.

КИНОМАНИЯ: — Поль Веккьяли (Paul Vecchiali): "Женщины, Женщины" (1974).




Две немолодые актрисы, когда-то бывшие замужем за одним человеком, делят пространство небольшой квартиры. Одна из них еще пытается найти работу на сцене и телевидении, а вторая уже не выходит из дома, занимаясь пошивом одежды. Обе женщины неравнодушны к алкоголю и постепенно теряют связь с реальностью… Как и в вышедшем в том же году классическом фильме Жака Риветта «Селин и Жюли совсем заврались», Веккиали запечатлевает фантазии и мечты двух подруг, которые все время импровизируют и разыгрывают друг с другом разные сценки. Очень графичная и синефильская картина, ставшая одним из самых любимых фильмов Пьера Паоло Пазолини. (Борис Нелепо)

Это, возможно, самый важный французский фильм 70-х годов, потому что он вобрал в себя главные достижения десятилетия, и в этом загадка этого фильма, потому что замечаешь цитаты из ''Селин и Жюли совсем заврались'' – фильма, который Жак Риветт снимал в том же 1974 году, и, самое удивительное, из картин, которые в то время еще не были сняты – из абсурдистских комедий Бертрана Блие, например. И будущие фильмы Жана Эсташа мы найдем в этом фильме, и драмы Филиппа Гарреля, и комедии Джона Уотерса – то есть это провидческая энциклопедия кино всего десятилетия. (Дмитрий Волчек)

Здесь можно посмотреть фрагмент из фильма Пазолини "Сало, или 120 дней Содома", в котором актрисы Соня Савьянж и Элен Сюржер разыгрывают сценку-цитату из "Femmes femmes", снятого годом раньше.

"Что меня больше всего поразило в этом фильме, так это его удивительная стилистическая чистота. Смотря его, я думал о Дрейере, о режиссерах классического периода, быть может, уже забытых сегодня, таких, как Махаты. А еще я думал о Мурнау: может быть, все дело в шарме черно-белого изображения..." (П.П.Пазолини о фильме Поля Веккьяли "Женщины Женщины")

Комментариев нет: