Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
— Любите сердце земли! — суровый и вещий раздавался в глубине пещеры клик. — Кто не познает земли, тот не увидит и неба... Не бойтесь зла! Не бойтесь ненависти! Это зажигает любовь... Вы мне верите?.. Дети!.. Верьте всему и всем... То-то любо будет!.. То-то верно...
Вот такой завет. Вполне русский. «Верьте всему и всем». Я глазам своим не поверил, когда прочёл такой наказ. Казалось бы, мы слышим только одно: не верьте, вас облапошат, «разведут», обманут, «кинут», подставят. И вдруг человек своим последователям даёт указание: «Верьте не мне, лидеру какой-то секты или преподавателю, а верьте всему и всем». Это и есть гениальный русский завет, точно соответствующий нашей антропологии. Все-то врать не могут, все вместе уж наверняка правду говорят. Поэтому верить всему и всем означает не верить никому и ничему по отдельности, в том числе и тому, что дважды два четыре. А всем и всему вообще можно верить. Это и есть призыв осуществления космологического различия и, соответственно, путь подлинной гуманизации человека, русской гуманизации.
Русский нигилизм
Поскольку инстанция Земли (Welt, Leben-Tod) может быть названа всем одновременно, всем вместе и ничем конкретно, она может быть названа и ничем. Отсюда берут своё начало истоки русского нигилизма. Само слово «нигилизм» ввели русские.
Русский нигилизм не является простым разрушением порядка. Русский нигилизм — это обращение к животворящему хаосу, это стремление с помощью хаоса (если его дозированно впрыскивать) оживить порядок и поддержать его. Русский нигилизм поэтому имеет много консервативных, державных, охранительных черт. Русский нигилизм радикализируется по мере того, как выхолащивается жизнь из порядка. Ну, а если порядок слишком упорствует в том, что он только порядок и ничто больше, если он слишком скептичен, то такой порядок быстро исчезает. Нигилизм — это очень важное экзистенциальное свойство русского народа, потому что под «ничто» мы понимаем «всё». И наш нигилизм — это утверждение всеобщности и всеединства всего.
Горизонт русской смерти
В такой ситуации горизонт хаоса, горизонт всего порождает специфическое отношение к смерти в русской антропологии. Русские идут на войну не для того, чтобы победить и выиграть, завоевать и захватить новые земли. Всё это слишком рациональные вещи, свойственные лишь некоторым слоям русской элиты. Русский народ идёт на войну, чтобы умирать и убивать. То есть он идёт, потому что он сам — смерть. Он несёт смерть себе и другим, чтобы на дороге, на пути у него не стояли.
Почему русские непобедимы? Потому что смерть они не воспринимают как нечто внешнее по отношению к себе. Смерть — это они сами. Их войско — это войско смерти. Поэтому они умирают и убивают на одном дыхании, и ничего плохого не имеют в виду против того, кого они убивают. Они просто двигаются так, они живут так. И тот, кто это поймёт, поостережётся с нами вступать в военные конфликты.
Такое объяснение русской антропологии приводит к очень интересному выводу. А не является ли то, что мы описываем в качестве русского человека, его специфических экзистенциальных горизонтов, некоей верой, некоей формой народной веры, какого-то специфического религиозного комплекса?
Александр ДУГИН, «Социология Русского Общества»
— Любите сердце земли! — суровый и вещий раздавался в глубине пещеры клик. — Кто не познает земли, тот не увидит и неба... Не бойтесь зла! Не бойтесь ненависти! Это зажигает любовь... Вы мне верите?.. Дети!.. Верьте всему и всем... То-то любо будет!.. То-то верно...
Вот такой завет. Вполне русский. «Верьте всему и всем». Я глазам своим не поверил, когда прочёл такой наказ. Казалось бы, мы слышим только одно: не верьте, вас облапошат, «разведут», обманут, «кинут», подставят. И вдруг человек своим последователям даёт указание: «Верьте не мне, лидеру какой-то секты или преподавателю, а верьте всему и всем». Это и есть гениальный русский завет, точно соответствующий нашей антропологии. Все-то врать не могут, все вместе уж наверняка правду говорят. Поэтому верить всему и всем означает не верить никому и ничему по отдельности, в том числе и тому, что дважды два четыре. А всем и всему вообще можно верить. Это и есть призыв осуществления космологического различия и, соответственно, путь подлинной гуманизации человека, русской гуманизации.
Русский нигилизм
Поскольку инстанция Земли (Welt, Leben-Tod) может быть названа всем одновременно, всем вместе и ничем конкретно, она может быть названа и ничем. Отсюда берут своё начало истоки русского нигилизма. Само слово «нигилизм» ввели русские.
Русский нигилизм не является простым разрушением порядка. Русский нигилизм — это обращение к животворящему хаосу, это стремление с помощью хаоса (если его дозированно впрыскивать) оживить порядок и поддержать его. Русский нигилизм поэтому имеет много консервативных, державных, охранительных черт. Русский нигилизм радикализируется по мере того, как выхолащивается жизнь из порядка. Ну, а если порядок слишком упорствует в том, что он только порядок и ничто больше, если он слишком скептичен, то такой порядок быстро исчезает. Нигилизм — это очень важное экзистенциальное свойство русского народа, потому что под «ничто» мы понимаем «всё». И наш нигилизм — это утверждение всеобщности и всеединства всего.
Горизонт русской смерти
В такой ситуации горизонт хаоса, горизонт всего порождает специфическое отношение к смерти в русской антропологии. Русские идут на войну не для того, чтобы победить и выиграть, завоевать и захватить новые земли. Всё это слишком рациональные вещи, свойственные лишь некоторым слоям русской элиты. Русский народ идёт на войну, чтобы умирать и убивать. То есть он идёт, потому что он сам — смерть. Он несёт смерть себе и другим, чтобы на дороге, на пути у него не стояли.
Почему русские непобедимы? Потому что смерть они не воспринимают как нечто внешнее по отношению к себе. Смерть — это они сами. Их войско — это войско смерти. Поэтому они умирают и убивают на одном дыхании, и ничего плохого не имеют в виду против того, кого они убивают. Они просто двигаются так, они живут так. И тот, кто это поймёт, поостережётся с нами вступать в военные конфликты.
Такое объяснение русской антропологии приводит к очень интересному выводу. А не является ли то, что мы описываем в качестве русского человека, его специфических экзистенциальных горизонтов, некоей верой, некоей формой народной веры, какого-то специфического религиозного комплекса?
Александр ДУГИН, «Социология Русского Общества»
S A P I E N T I S A T !
1~2: — «ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА, ТОГО ХОЧЕТ БОГ» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «ОТЦЕУБИЙСТВО & САМООСКОПЛЕНИЕ» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «РОССИЯ — СФИНКС» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «(МОЕ) ОБРЕЗАНИЕ» (~ SAPIENTI SAT !)
3~6: — «ТЛЕТВОРНЫЙ ДУХ» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ: “СВЯТАЯ РУСЬ ~ КОШЕРНАЯ РОССИЯ”» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «ТАМ РУСЬЮ ПАХНЕТ...» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «ОПРИЧНИНА: “ВОЙНА ПРОТИВ ХАЗАРСКОЙ АНТИСИСТЕМЫ”» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «К У Р Е Н И Е» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «ПЯТЬ СЕКУНД МЫШЛЕНИЯ ОТЛЕТЕВВШЕЙ ГОЛОВЫ» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «ПЕРВЕРСИЯ: “GOD~DOG” & “ХРИСТОС~АНТИХРИСТ” + “КТО КУРИТ ТАБÁКИ, ТОТ ДРУГ СОБАКИ”»
(~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «ПЕРЕСАДКА ГОЛОВЫ (АНОНСИРОВАНА). “А МЫ ИМЕЕМ УМ ХРИСТОВ”...» (~ SAPIENTI SAT !)
Александр Дугин о Патриархе Кирилле !
Юрий Воробьевский о Византии !
Комментариев нет:
Отправить комментарий